Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
По истории зарубежного театра
- Менандр, тематика его комедий.
- Светская драматургия трувера Адама де ла Аля, «Игра в беседке».
- Актер Анджело Беолько – первый Дзанни.
- Первые актрисы итальянского театра эпохи Возрождения: Лопе де Руэда – создатель национального театра Испании в эпоху Возрождения.
- Женские образы в драматургии Лопе де Вега.
- Дон Хуан Тенорио из «Севильского озорника» Тирсо де Молины – новый герой испанского барокко.
- Педро Кальдерон де ла Барка – великий драматург позднего Возрождения Испании.
- Кристофер Марло – «бурный гений Возрождения», драматург периода подъема Англиив XVI века.
- Пьер Корнель – драматург-новатор и теоретик театра.
10. Жан Расин как создатель любовно-психологической трагедии классицизма.
- Жан-Батист Мольер и его «Версальский экспромт». Мольеровская и расиновская актерские школы.
- Шекспировские роли. Дэвида Гаррика.
- Франсуа-Мари Вольтер и театр.
- Дени Дидро и «Парадокс об актере»как драматург и теоретик театрального искусства.
- Пьер-Огюстен Бомарше и его великая трилогия о Фигаро.
- Великие трагические актеры Франции XVIII века: Барон, Дюкло, Лекуврер,
- Белькур, Дюмениль, Клерон, Лекен.
- Карло Гольдони – реформатор итальянского театра.
- Карло Гоцци – великий поэт-сказочник.
20. Театральная деятельность Готгольда-Эфраима Лессинга.
- И.Ф. Шиллер – великий драматург.
- И.-В. Гете как режиссер и директор театра.
- Эдмунд Кин реформатор английского исполнительского искусства XIX века.
- Бенуа-Констан Коклен (старший) – актер и теоретик театра.
- Эрнесто Росси и Томмазо Сальвини – великие трагики-гастролеры XIX века.
- Эмиль Золя и натурализм в театре.
- Андрэ Антуан – создатель Свободного театра.
- Жак Копо и Театр Старой Голубятни.
29. Генрик Ибсен – предтеча «новой драмы».
- Август Стриндберг и его Интимный театр.
- Театр герцога Мейнингенского.
- Театральное творчество Макса Рейнгардта.
- Генри Ирвинг и Эллен Терри – выдающиеся актеры викторианской эпохи Англии.
- Сара Бернар – творческий путь.
- Бернард Шоу- мастер интеллектуального парадокса.
- Гордон Крэг и символистский театр.
- Луиджи Пиранделло и новая драма.
- Шарль Дюллен: актер, режиссер, педагог.
- Гастон Бати – поиски театральности.
40. Луи Жуве – художник и театральный реформатор.
- Жорж и Людмила Питоевы – творческое содружество.
43. Юджин О`Нил – создатель подлинно национальной американской драматургии.
44.Теннеси Уильямс и его теория «пластического театра».
45.Бертольд Брехт: драматург, режиссер, теоретик театра.
46.Джон Гилгуд – мастер утонченного психологизма шекспировского
театра в ХХ веке.
47. Тенденции развития западноевропейского театра XXI .
Темы
Рефератов по современному зарубежному театру
- Режиссура и творческий путь Роберта Уилсона.
- Влияние музыки на режиссуру Кристофера Марталера.
- Тадаши (Тадаси) Судзуки.
- Роберт Брустин.
- Ариана Мнушкина и Театр Солнца. Этапы творчества .
- Постановки Деклана Доннеллан в Москве.
- Театр Зингаро и Бартабас.
- Творческая деятельность Феруччо Солери.
- Хореография и режиссура в спектаклях Жозефа Наджа.
- Театр танца Пины Бауш.
- Творческий путь режиссера Люка Бонди.
- Режиссерская эстетика Томаса Остермайер.
- Театральные провокации Франка Касторфа.
- Режиссерская деятельность Кристиана Люпы.
- Творческая деятельность Томаса Алана Плателя.
- Патрис Шеро и французский театр XX века.
Часть II
«История русского театра»
Тематический план по истории российского театра
№
|
Наименование разделов и тем
| Количество часов
| всего
| лекции
| Семи
нары
|
| 1-й семестр
|
|
|
| 1.
| ИСТОКИ РУССКОГО ТЕАТРА
1.1. Ведение в курс. Истоки театра, скоморошьи игры, создание придворного театра. Театр при Петре I
1.2. Классицизм в России. Сумароков А.П., Ломоносов М.В. Театры охочих комедиантов. Ф.Г. Волков.
|
2
2
|
2
|
2
|
| Итого по разделу
| 4
| 2
| 2
| 2
| РУССКИЙ ТЕАТР XVIII В.
2.1.Школьные театры. Театральное образование в Шляхетном корпусе. Создание первого публичного театра в Петербурге в 1756г. Первые актеры: И. Дмитревский, Т. Троепольская, А. Мусина-Пушкина.
2.2.. Театр эпохи Екатерины Великой. Драматургия Я.Б. Княжнина. Жанр комической оперы. А. Аблесимов, М. Попов, Н. Николев.
2.3.Сатирическая комедия: Д. Фонвизин, В. Капнист. Драматургия А.С. Грибоедова.
2.4.Создание первого публичного театра в Москве в 1765г. Актеры: Я. Шушерин, П. Плавильщиков, М. Синявская.
2.5. Крепостные театры России. Театр Шереметева, Воронцова, Юсупова. Актриса П. Жемчугова
|
4
2
2
2
2
|
2
2
2
|
2
2
2
|
| Итого по разделу
| 12
| 6
| 6
| 3
| ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX В.
3.1. Характеристика исторического периода. Состояние театрального дела. Репертуар театров.
3.2. Драматургия В. Озерова. Особенности постановок.
3.3. Сатирическая и благородная комедия. Пьесы И. Крылова, М. Загоскина, Н. Хмельницкого, А. Шаховского
3.4.Актерское искусство: П. Плавильщиков, А. Яковлев, Е. Семенова, А. Колосова
3.5. Русский водевиль. Особенности эстетики и сценической культуры. Ленский Д, Ф. Кони, П. Каратыгин
|
2
2
2
2
|
2
|
2
2
2
|
| Итого по разделу
| 8
| 4
| 4
| 4
| ТЕАТР ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX В.
4.1. Характеристика эстетических течений периода. Развитие романтического и реалистического направлений. Создание императорских драматических театров (Малый театр 1824, Александринский театр -1830). Драматурги «консервативного романтизма» Н. Кукольник, Н. Полевой.
4.2. Драматургия А.С. Пушкина.
4.3. Драматургия М.Ю. Лермонтова
4.4.Драматургия Н.В. Гоголя
4.5. Актерское искусство московских театров: П.С. Мочалов, М.С. Щепкин.; актерское искусство петербургских театров : В. Каратыгин, И. Сосницкий, В. Асенкова, Н. Дюр.
|
2
2
2
2
2
|
2
2
2
|
2
2
|
| Итого по разделу
| 10
| 6
| 4
|
| Всего
| 34
| 18
| 16
|
| II СЕМЕСТР
|
|
|
| 5
| ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ 50-70-Х Г. XIX В.
5.1 Драматургия А.Н. Островского.
5.2.Рпертуар и актеры Малого театра: Л. Никулина-Косицкая, П.М. Садовский, С. Шумский, С. Васильев. Актерское искусство Александринского театра: В. Самойлов, А. Мартынов
5.3. Драматургия А.П. Сухово-Кобылина и М.Е. Салтыкова-Щедрина
5.4. Драматургия Л.Н. Толстого и ее сценическая история
|
2
2
2
2
|
2
2
|
2
2
|
| Итого по разделу
| 8
| 4
| 4
| 6
| ТЕАТР КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX в.
|
|
|
|
|
6.1. Сценическое искусство Малого театра: актеры – Г. Федотова, М. Ермолова, А. Ленский, М. Садовский, О. Садовская, А. Южин
Сценическое искусство Александринского театра. Актеры – М. Савина, В. Давыдов, К. Варламов, П. Стрепетова
6.2. .К.С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко. Создание Художественного театра
6.4 Драматургия А.П. Чехова.
6.5. Драматургия М.Горького
6.6. Драматургия русского символизма. А. Блок, Л. Андреев.
6.7. В.Э. Мейерхольд-великий режиссер –новатор.
6.8. А.Я. Таиров: Свободный и Камерный театр.
6.9 Театр и революция. Театрализованные действа. Движение «Театральный Октябрь». Академические театры в период 1917 – 20-х годов.
|
2
2
2
2
2
2
2
2
|
2
2
2
2
|
2
2
2
|
| Итого по разделу
| 16
| 10
| 6
| 7
| СОВЕТСКИЙ ТЕАТР.
|
|
|
|
|
7.1. Советский театр 20-30-х годов. Драматургия театрального авангарда – Группа ОБЭРИУ (Д. Хармс, А. Введенский). Авангардистские поиски режиссеров Вс. Мейерхольда, Е. Вахтангова, А. Таирова.
7.2. Советская драматургия: от 30-60 годов. Режиссура А.М. Лобанова, А.Д. Попова, Н.П. Охлопкова, Н.П. Акимова.
7.3. . Театр 60-х , Драматургия - А. Арбузов, В. Розов, режиссура - Ю.Л. Любимов, А.А. Гончаров, Г.А. Товстоногов, О.Н. Ефремов, А. Эфрос
|
4
2
4
|
2
2
|
2
2
2
|
| Итого по разделу
| 10
| 4
| 6
|
| Всего за семестр
| 34
| 18
| 16
|
| III СЕМЕСТР
| |
|
| 8.
| СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ ТЕАТР
Театр 70-80-х годов. Драматургия «новой волны», (Л. Петрушевская, С. Злотников, В. Арро, А. Гельман, А. Галин,
Режиссура М. Захарова А. В.В. Фокина, Р.Г. Виктюка, А. Васильева, Э. Някрошюса
8.1 Изменение политической и экономической ситуации. Перестройка, Распад СССР. Театр переломного момента. Режиссура Г. Яновской, К. Гинкаса. П. Фоменко, Л. Додина, И. Рейхельгауза.
8.2. Фестивальное движение: Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова, Национальная театральная премия «Золотая маска», «Реальный театр», «Балтийский дом» и др.
8.3. «Новая драма» и театры: драматурги В. Сигарев, М. Угаров, М. Курочкин, бр. Пресняковы, бр. Дурненковы, О. Богаев и др.
8.4.Театры DOC М. Угарова и Е. Греминой, «Практика» Э. Боякова , Центр современной драматургии и режиссуры М. Рощина и А. Казанцева.
8.5. Театр и драматургия Н. Коляды. Феномен театра Е. Гришковца.
8.6. Режиссура нового века: К. Серебренников, О. Субботина, Н. Чусова, С. Женовач, В. Мирзоев, Ю. Бутусов, М. Карбаускис и др.
8.7. Актеры российского театра начала XXI века:
8.6. Соотнесение состояния российского театра с театральными процессами за рубежом. К. Марталер, Р.Уилсон, Ф.Касторф, Л. Бонди, Ж. Надж, прибалтийская режиссура-Э.Някрошюс, Р.Туминас
|
4
6
4
4
4
2
2
4
2
2
|
2
2
2
2
2
1
2
2
|
2
4
2
4
2
1
2
2
|
| Итого
| 34
| 17
| 17
|
| Всего
| 102
| 55
| 47
|
|