Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
НЕОБХОДИМО ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ ПО
СОБСТВЕННОМУ ПЛАНУ СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ:
1. В.Г. Белинский «О русской повести и повестях Н. Гоголя». 2. В.Г. Белинский «Герой нашего времени». 3. В.Г. Белинский «Сочинения Александра Пушкина» (статьи 8,9). 4. В.Г. Белинский «Басни Крылова». 5. Н.В. Гоголь «Выбранные места из переписки с друзьями» (Письмо XXXI). 6. И.А. Гончаров «Мильон терзаний). 7. Ф.М. Достоевский «А.С. Пушкин» (Пушкинская речь, 1880 г.).
Работа над конспектом: 1. Прочитать полный текст статьи. 2. Определить позицию автора по узловым моментам развития русского литературного процесса в соответствии с его принадлежностью к одному из направлений общественно-эстетической мысли. 3. Выявить (если есть для этого основания) оригинальность авторской позиции. 4. Определить позицию автора по конкретной теме исследования (анализ литературного периода, литературного направления, творчества отдельного писателя или группы авторов, отдельного произведения, мотива творчества, образ героев и т.п.). 5. Зафиксировать основные положения статьи в виде подбора характерных цитат в соответствии с вашим планом конспекта. 6. Объем конспекта при выполнении указанных требованиях зависит от желания студента. 7. При конспектировании указать: фамилию автора, полное название статьи, год ее написания, выходные данные источника, которым вы пользуетесь. Указать страницы каждой цитаты по данному источнику. Например. И.А. Гончаров. Мильон терзаний (Критический этюд) 1872. Гончаров И.А. Соч: В 8 т. Т.8. -М., 1955. с.7-40. План (перечислить пункты плана). 5. Гончаров о языке комедии. «Соль, эпиграмма, сатира, этот разговорный стих, кажется, никогда не умрут, как и сам рассыпанный в них острый и едкий, живой русский ум, который Грибоедов заключил, как волшебник духа какого-нибудь, в свой замок, и он рассыпается там злобным смехом. Нельзя представить себе, что могла явиться когда-нибудь другая, более естественная, простая, более взятая из жизни речь. Проза и стих слились здесь во что-то нераздельное, затем, кажется, чтобы их легче было удержать в памяти и пустить опять в оборот весь собранный автором ум, юмор, шутку и злость русского ума и языка» (с. 12).
Примерная тематика курсовых работ. 1. «Маленькие трагедии». Опыт европейской личности в художественном изображении А.С.Пушкина. 2. «Повесть Белкина». Русская жизнь в художественном изображении А.С.Пушкина. 3. трагедия личности в лирике М.Ю.Лермонтова 1828-1836 гг. 4. трагедия личности и пути ее победы в лирике М.Ю.Лермонтова 1837-1841 гг. 5. трагедия русской жизни в понимании и изображении писателями второй половины 19 века. 6. Проблема «маленького человека» в русской классике первой половины 19 века. 7. Проблема «маленького человека» в русской классике второй половины 19 века. 8. Образ положительного героя в лирике Н.А.Некрасова (образ подвижника). 9. Тема «человек и война» в творчестве В.М.Гаршина. 10. Бесы русской жизни в понимании и изображении Ф.Н.Достоевского (по одному или нескольким произведениям художественного или публицистического плана). Примечание.Тему курсовой или дипломной работы можно выбирать самостоятельно и работать над ней после согласования с преподавателем.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |