Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определите способ семантизации лексической единицы в группе учащихся VII класса с хорошей языковой подготовкой. Объемы значений слов в иностранном и родном языках не совпадают. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
43. Организуйте обучающие действия учителя и учебные действия учащихся VI класса с целью усвоения лексических единиц, предназначенных для активного усвоения. а) учитель проверяет понимание значения слова; б) учащиеся выполняют подстановочные упражнения; в) учитель знакомит со словом в микроконтексте; г) учащиеся выполняют имитационное упражнение; д) учащиеся высказываются по микроситуации; е) учащиеся высказывают одну законченную мысль; ж) учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя новое слово. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ» ЗАНЯТИЕ 1 1. Цели обучения лексической стороне речи. Требования программы к знаниям и лексическим навыкам учащихся в устной речи и чтении на различных ступенях обучения. 2. Содержание обучения лексической стороне речи. Понятия «рецептивный (пассивный), «продуктивный» (активный) и «потенциальный» словари. 3. Методическая типология лексики. Принципы отбора лексического минимума. 4. Принципы обучения лексической стороне речи. 5. Структура лексического навыка говорения и возможные пути его формирования.
ЗАНЯТИЕ 2 1. Методы обучения лексике (ознакомление, тренировка, применение). 2. Организация ознакомления с новой лексикой. Способы и приемы семантизации. Факторы, определяющие их выбор. 3. Организация тренировки и применения иноязычной лексики. 4. Типология упражнений для формирования лексических навыков говорения. Условно-речевые и речевые упражнения. 5. Особенности формирования рецептивных лексических навыков. 6. Решение методических задач.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Посетите 1-2 урока в школе или просмотрите видеофильм с целью изучения и анализа технологии обучения лексической стороне речи. В процессе наблюдения и анализа используйте следующую схему: 1. Определите количество новых лексических единиц и те трудности, с которыми встретились учащиеся при осмыслении их значения и овладении формой и сферой употребления. 2. Определите способы семантизации лексических единиц на уроке и аргументируйте адекватность выбранных учителем способов семантизации. 3. Определите типы упражнений (условно-речевые, речевые), использованные для тренировки лексических единиц. Проанализируйте упражнения с точки зрения реализации поставленных задач по их усвоению на уроке. 4. Проследите, как осуществляется взаимосвязь в организации усвоения пройденных новых лексических единиц, а также проанализируйте связь работы над лексикой с работой над грамматикой и фонетикой. 5. Проследите, как учитель развивает филологический кругозор учащихся в ходе работы над лексикой (использование правил словообразования, развитие языковой и контекстуальной догадки). 6. Охарактеризуйте использование учителем языковой и неязыковой наглядности в ходе семантизации и тренировки лексических единиц. 7. Проследите, как осуществляется контроль сформированности лексических навыков. Охарактеризуйте эффективность использованных приемов контроля, их адекватность поставленным на уроке задачам. 8. Проанализируйте методику исправления ошибок в процессе тренировки лексических единиц. 9. Суммируйте сказанное в форме рекомендаций по совершенствованию работы над лексической стороной речи.
ЗАНЯТИЕ 3 1. Анализ комплекса упражнений для формирования лексических навыков говорения и чтения из учебников для V-IX классов. 2. Анализ фрагментов уроков студентов-практикантов. 3. Микроуроки и их последующий анализ. 4. Обсуждение ориентировочной карточки по теме.
Пополните свой методический портфолио - ориентировочной карточкой по технологии ознакомления, тренировки и применения лексического материала, предназначенного для активного и пассивного усвоения; - разработкой фрагмента урока, посвященного ознакомлению и формированию лексических навыков говорения или чтения на одном занятии на материале для любого года обучения в общеобразовательной школе; - 5-10 единицами речевого материала для тренировки лексики (лексические игры, кроссворды, лотто на иностранном языке и т.п.).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 539. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |