Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общая характеристика и структура управления туристским предприятием «Бюро путешествий «Вокруг Света»Стр 1 из 2Следующая ⇒
КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Т. РЫСКУЛОВА Факультет «Социальные услуги и бизнес» Кафедра «Туризм» ОТЧЕТ о прохождении производственной (преддипломной) практики (на материалах Бюро путешествий «»)
Специальность «5В090200 –Туризм»
Алматы, 2013
Введение
Туристская фирма как элемент туристской индустрии является неотъемлемой частью социально-экономической обстановки в регионе. Влияние туристского предприятия на социально-экономическое развитие региона заключается в следующем: туризм - единственная отрасль, прямо и косвенно воздействующая не только на экономику страны в общем и экономику региона в частности, но и на их социальную политику, культуру, традиции, образ жизни и здоровье нации. Под прямым воздействием следует понимать непосредственное увеличение доходов предприятий при покупке туристами их товаров и услуг, а также создание новых рабочих мест в результате роста прибылей от туризма [1, с. 25]. Косвенное влияние многие ученые связывают с понятием «эффекта мультипликатора» и с теорией эффективного спроса, разработанной английским экономистом Дж. Кейнсом. Согласно его теории, рост спроса в определенной сфере приводит «по цепочке» к развитию целого ряда отраслей. Так, применительно к туризму, расходы туристов повышают доходы туристских предприятий, которые, в свою очередь, сами совершают расходы. Расходуют свою зарплату и работники данных предприятий. В итоге образуется второй цикл расходов, обогащающий все новые и новые предприятия. Степень прямого и косвенного воздействия туризма на социально-экономическое развитие регионов пока до конца не изучена, тем не менее, в процессе своих исследований многие ученые утверждают, что туризм является отраслью, которая дает наиболее сильный мультипликативный эффект. Многие государства и регионы определили, что туризм способен играть роль «локомотива» в народном хозяйстве, так как он прямо или косвенно связан более чем с 30 другими отраслями экономики. Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-экономических данных туристского предприятия ТОО Бюро путешествий «Вокруг Света». В этом отчете будут рассмотрены, проанализированы и изучены все стороны работы туристического предприятия, такие как: - общая характеристика туристского предприятия; - экономические показатели; - маркетинговая среда предприятия; - ценовая политика организации; - современное состояние рынка туристских услуг; - поведение потребителей; - деятельность основных конкурентов туристского предприятия. Объект исследования производственной практики – ТОО Бюро путешествий «Вокруг Света». Предмет исследования - основная деятельность ТОО Бюро путешествий «Вокруг Света». Цель производственной практики - ознакомление с туристской деятельностью с использованием материалов деятельности ТОО Бюро путешествий «Вокруг Света»; закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Задачи производственной практики: - закрепить теоретические знания, полученные по специальности туризм; - приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия; - получить практические навыки и умения по технологии предоставления услуг потребителю в туристической компании; - изучить технологии деятельности предприятия по предоставлению услуг потребителю; - проанализировать состояние производственных процессов предприятия; - развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия; - освоить способы и методы работы в коллективе; - обеспечить сбор и обработку необходимого материала для выполнения дипломной работы. Общая характеристика и структура управления туристским предприятием «Бюро путешествий «Вокруг Света» Бюро путешествий «Вокруг Света» было основано 23 января 2010 года по адресу г.Алматы, ул. Казыбек-би, 22, офис 116 БЦ «Жан Ер». Свою деятельность осуществляет на основании государственной лицензии на турагентскую деятельность серии ТА №469, выданной от 16 марта 2010 года Агентством Республики Казахстан по туризму и спорту. По организационно - правовой форме фирма является товариществом с ограниченной ответственностью. Несмотря на то, что «Вокруг Света»- небольшая туристская фирма, она сотрудничает на основе заключения международных договоров со многими зарубежными компаниями и награждена благодарностями за плодотворное сотрудничество. Имеются также Диплом за активное участие в конкурсе «Лучший партнер по итогам 2011 года» и Признательность и Благодарность за плодотворное сотрудничество в области добровольного страхования на случай болезни граждан, выезжающих за границу, от партнера БТА. В условиях экономических изменений современная туристическая фирма, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается с множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристическом бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельности. Возникает необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития. В краткосрочной перспективе успех туристской фирмы определяется, прежде всего, финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности. Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависит от способности фирмы своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру и содержание портфеля заказов на туристские услуги. Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей стратегического мышления современных менеджеров. Их задача заключается в том, чтобы освоить «планирование» непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий фирмы, сделав их понятными для всех работников. Идеология стратегического управления базируется на предположении о невозможности с достаточной степенью сложности прогнозировать долгосрочные тенденции. Таким образом, стратегическое управление определяется как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени. Миссия - основная цель организации, даже нечто большее, чем просто цель. Все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Таким образом, миссия «Вокруг Света» - это стать известным в Республике Казахстан туристским предприятием по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания клиентов. Структура управления Бюро путешествий «Вокруг Света» В туристском предприятии «Вокруг Света» существует линейная организационная структура (рисунок 1). Этот вид структуры наиболее приемлем для туристской фирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для товарищества с ограниченной ответственностью. Линейная организационная структура управления основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Туристскую организацию возглавляет руководитель, в его подчинении находятся заместители - руководители линейных подразделений. Они наделены всеми полномочиями для реализации единоличного руководства своими подчиненными, однако не могут связываться друг с другом непосредственно. Такую структуру часто называют однолинейной [2, с. 127]. Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями. Права, обязанности и ответственность директора определяются законодательными и правовыми актами, уставом и договором (контрактом), заключенным между ним и турфирмой ТОО «Бюро путешествий «Вокруг Света». Директор осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен общему собранию участников.На генерального директора фирмы возлагаются следующие функции: - директор действует от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников Общества; - издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества; - в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и средствами Общества; - представляет интересы общества; - заключает договоры; - совершает всякого рода сделки и иные юридические акты; - утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках; - осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества.
Рисунок 1 - Схема организационной структуры ТОО «Вокруг Света»
На менеджера по туризму возлагаются следующие функции: - формирование и работа с клиентской базой; - разработка и проведение компаний по привлечению клиентов; - маркетинговое исследование рынка туристических услуг; - организация работы офиса; - заключение договоров, оформление туристических документов; - консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; - консультация клиентов и выявление потребностей. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специальным подразделением - бухгалтерией.На главного бухгалтера возлагаются следующие функции: - руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности; - формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации; - оказание методической помощи работникам подразделений по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; - составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости услуг, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения; - выявление внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и непроизводительных затрат; - внедрение современных технических средств и информационных технологий; - контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации. Такимобразом,в турфирме «Вокруг Света» существует линейно-функциональная организационная структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.). «Вокруг Света» - этотурагент, осуществляющий собственные чартерные программы в наиболее популярные направления, организует туры по всему миру и внутри Казахстана. На сегодняшний день, «Вокруг Света» может организовать стандартный или индивидуальный тур в любую точку мира. Однако, основные направления работы остаются неизменными – это всеми любимые страны Хорватия, Черногория, Кыргызстан, Греция, Индия, Малайзия, Индонезия, Турция. Большой опыт работы с туристами, заслуженная репутация надежного партнера в Казахстане, сотрудничество только с проверенными поставщиками за рубежом, позволяет предоставлять туристские услуги высокого качества, удовлетворяя потребности самого взыскательного туриста. Гарантированные блоки мест в отелях и фиксированные места на чартерных рейсах позволяют предлагать выгодные цены. Менеджеры «Вокруг Света» лично инспектируют отели, общаются с гидами, подробно изучают особенности и специфику всех туров, чтобы предложить Вам самое лучшее на рынке. Ежегодно специалисты «Вокруг Света» организуют и регулярно участвуют сами в рекламно-информационных турах, благодаря этому менеджеры отлично знают направления для отдыха и могут порекомендовать подходящий вариант. Для удобства деловых партнеров, туристских агентств, «Вокруг Света» предлагат воспользоваться удобным способом бронирования туров онлайн на сайте www.vokrug.kz (рисунок 2), что в результате позволяет значительно повысить скорость и качество обслуживания.
Рисунок 2- Главная страница ТОО Бюро путешествий «Вокруг Света»
Учитывая динамичность и высокую конкуренцию на рынке услуг туризма, компания не может позволить себе стоять на месте. Обращаясь в турфирму «Бюро путешествий «Вокруг Света» клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и их права. В структуре туристских услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные. К основным относят: - услуги по организации перевозки; - размещение; - питание туристов. К дополнительным услугам относятся: - услуги по организации экскурсий; - услуги по страхованию туристов; - услуги гидов, гидов-переводчиков; - услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания). Фирма сотрудничает с ведущими казахстанскими туристскими компаниями и туроператорами ближнего и дальнего зарубежья. Помимо организации внутренних туров, «Бюро путешествий «Вокруг Света» активно работает в сфере приема в Алматы иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристских услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристских групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в южную столицу, как с деловыми, так и с частными целями. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами Алматы и Астаны, а также крупнейшими санаториями в Казахстане, такие как «Сарыагаш», «Манкент», «ArayDeluxeThermalResort», «Жансая» и т.д. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы а/к «Эйр Астаны», а/к «Скат» и иностранных авиакомпаний.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |