Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ATL и BTL-коммуникации: понятие, тенденции и перспективы развития.
рекламный бюджет можно условно разбить на две части - ATL (Above the Line, то, что над чертой) и BTL (Below the Line - то, что под чертой). Все вместе можно назвать TTL (Trough the Line, сквозь линию). PR обычно либо включают в BTL, либо при подобной классификации вообще выносят за пределы схемы; но к этой проблеме мы вернемся позже. ATL - прямая реклама К ATL относят следующие виды рекламы: · печатные СМИ; · телевидение; · радио; · рекламу в кинотеатрах; · outdoor (наружную рекламу, «наружку»); · indoor (рекламу в местах продаж). Также некоторые специалисты включают в ATL и рекламу на автотранспорте и в Интернете. BTL - непрямая реклама К виду рекламы BTL относят: · consumer promotion (стимулирование сбыта среди потребителей); · trade promotion (стимулирование сбыта среди торговых посредников); · direct marketing (прямой маркетинг); · POSm (рекламные материалы); · special events (особые мероприятия). Итак, мы дали общие определения терминам ATL и BTL. Но, как известно, общими словами можно обойтись в рекламе, а психологии и так порой не хватает конкретики. Так что перейдем к более подробному рассмотрению этих вопросов, а именно: что представляет из себя данный вид рекламы, каковы его особенности, какие существуют подвиды и что ждет его в будущем. Ну и, конечно, обязательно будет рассмотрен психологический аспект воздействия данных видов рекламы. рекламный бюджет можно условно разбить на две части - ATL (Above the Line, то, что над чертой) и BTL (Below the Line - то, что под чертой). Все вместе можно назвать TTL (Trough the Line, сквозь линию). PR обычно либо включают в BTL, либо при подобной классификации вообще выносят за пределы схемы; но к этой проблеме мы вернемся позже. ATL - прямая реклама К ATL относят следующие виды рекламы: · печатные СМИ; · телевидение; · радио; · рекламу в кинотеатрах; · outdoor (наружную рекламу, «наружку»); · indoor (рекламу в местах продаж). Также некоторые специалисты включают в ATL и рекламу на автотранспорте и в Интернете. BTL - непрямая реклама К виду рекламы BTL относят: · consumer promotion (стимулирование сбыта среди потребителей); · trade promotion (стимулирование сбыта среди торговых посредников); · direct marketing (прямой маркетинг); · POSm (рекламные материалы); · special events (особые мероприятия). Итак, мы дали общие определения терминам ATL и BTL. Но, как известно, общими словами можно обойтись в рекламе, а психологии и так порой не хватает конкретики. Так что перейдем к более подробному рассмотрению этих вопросов, а именно: что представляет из себя данный вид рекламы, каковы его особенности, какие существуют подвиды и что ждет его в будущем. Ну и, конечно, обязательно будет рассмотрен психологический аспект воздействия данных видов рекламы.
По легенде менеджеру известной американской компании Procter&Gamble было необходимо утвердить рекламный бюджет, который включал в себя затраты на размещение рекламных общений в СМИ, однако не учитывал затраты на другие виды маркетинговых коммуникаций, такие как проведение конкурсов и подарки, раздача бесплатных образцов товара, купоны и прочее. Тогда под чертой подведения расходов от руки были вписаны недостающие виды МК, что породило термины ATL (Above-the-line) и BTL (Below-the-line). ATL – мероприятия по размещению прямой рекламы, которые задействуют несколько основных каналов – прессу, радио, телевидение, рекламу в кино, наружную рекламу (в том числе реклама на транспорте), а также indoor и Интернет. Методы этого вида размещения воздействуют на потребителя косвенно, хотя и охватывают большую аудиторию. Помимо способов размещения, существует отличие ATL- от BTL-рекламы по способу оплаты оказываемых услуг: расходы, связанные с направлением BTL, рассчитываются исходя из процента от общего бюджета, выделяемого на рекламу, в то время как расчет по направлению ATL осуществляется в фиксированном размере. Кроме того, у ATL и BTL разные задачи. С помощью методов ATL компания создает бренд, легенду, информирует потребителя, в том числе и потенциального, о товаре или товарной категории. А методы BTL воплощают характер созданного бренда на практике, на местах продаж или в непосредственной близости от них, донося его лично до целевого потребителя и стимулируя его к покупке. BTL – это мероприятия, направленные на продвижение бренда, товарной марки или товарной категории. Американские маркетологи относят к BTL различные формы стимулирования сбыта, прямой маркетинг, POS материалы, PR. Сегодня деление не очень разумно, более эффективно использовать интегрированную рекламу, не выделяя конкретную область. Сегменты Январь-Декабрь ИТОГО по сегменту ATL 327.8 10 ИТОГО по сегменту BTL 90,6 13 Прирост, % 2013 года, млрд.руб.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 354. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |