Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине




«История государственного управления»

 

1. Государство: понятие, признаки, атрибуты.

2. Теории возникновения и развития государства. Формы государства.

3. Функции государства и его организационные структуры.

4. Способ управления в древнерусском государстве Киевская Русь (соотношение княжеского и вечевого начала). Русская Правда.

5. Государственность и государственное управление в условиях политической раздробленности Руси (XII-XIV вв.).

6. Особенности управления Новгородскими землями.

7. Особенности управления Ростово-Суздальским и Галицко-Волынским княжествами

8. Образование единого Российского централизованного государства и особенности начального этапа формирования системы государственного управления в Московской Руси.

9. Институты государственной власти по «великокняжескому» Судебнику Ивана III (1497 г.).

10. Централизация власти и реформирование высших органов управления сословной монархией в условиях складывания самодержавия.

11. Реформы «Избранной рады» как альтернатива деспотии.

12. Феномен опричнины и её последствия.

13. Смутное время и кризис российской государственной системы управления. Феномен самозванчества и двоевластия.

14. Восстановление государственности и системы центрального и местного управления при первых Романовых. Соборное Уложение 1649 г.

15. Земские соборы в XVII в.

16. Кризис традиционной модели государственного управления в конце XVII вв. Зарождение признаков абсолютной монархии.

17. Западная модель государственного управления и петровские замыслы реформ.

18. Петровские преобразования в системе высшего и центрального управления (Сенат, коллегии, органы государственного контроля и надзора).

19. Преобразование органов местного управления и создание органов городского самоуправления в петровскую эпоху.

20. Судебные преобразования Петра I и их влияние на систему государственного и местного управления.

21. «Табель о рангах» и создание новой системы государственной службы.

22. Падение государственного начала и особенности политических процессов в эпоху «дворцовых переворотов».

23. Идеи и политика «просвещённого абсолютизма» в государственной деятельности Екатерины II. Уложенная комиссия 1767 г. и её историческое значение.

24. Реорганизация высшего и центрального управления в годы правления Екатерины II.

23. «Учреждение о губерниях» (1775 г.) и создание единой системы территориального управления. Место института генерал-губернаторства в этой системе.

25. Органы дворянского самоуправления. «Жалованная грамота» дворянству (1785 г.).

26. Органы городского самоуправления. «Жалованная грамота» городам (1785 г.)

27. Система сословного судопроизводства в годы правления Екатерины II и ее влияние на государственное и местное управление.

28. Сущность и особенности административно-политических реформ Александра I.

29. План государственных преобразований М.М. Сперанского («Введение к уложению государственных законов» (1809 г.)) как попытка модернизации российской администрации.

30. Власть и общество в годы правления Николая I. Дальнейшая бюрократизация государственного управления.

31. Попытки административной реформы при Николае I. Развитие системы подготовки служащих государственного аппарата.

32. Верховная власть и общество в период подготовки «великих реформ» Александра II.

33. Влияние крестьянской реформы 1861 г. на социально-политическую модернизацию России.

34. Подготовка и проведение земской реформы 1864 г. Роль земств в системе власти и управления.

35. Новая система судопроизводства по Судебным Уставам 1864 г. и ее роль в системе государственного управления.

36. Власть и управление в эпоху контрреформ. Эволюция системы государственного управления в 80-е – 90-е гг. XIX в.

37 Власть и общество в годы первой русской революции. Формирование основ российского парламентаризма

38. Думская монархия в 1905-1907 гг. Эволюция системы представительных и исполнительных органов управления в 1907-1917 гг.

39. Политические институты и органы управления в России после Февральской революции 1917 г. Сущность двоевластия.

40. Мероприятия Временного правительства как попытка структурирования вертикали государственной власти.

41. Советы в структуре государственной власти и местного управления в феврале – октябре 1917 г.

42. Октябрьская революция и особенности становления Советского государства (октябрь 1917 – март 1918 гг.).

43. Особенности государственного и местного управления по Конституции РСФСР 1918 г.

44. Особенности государственного и местного управления в годы Гражданской войны. Сущность политики «военного коммунизма».

45. Поиски эффективной модели управления советским обществом в 1920-е гг.

46. Новая экономическая политика (нэп) и политическая система Советского государства.

47. Дискуссия об образовании союзного государства. Ленинская и сталинская модели управления. Образование СССР и особенности советского федерализма.

48. Складывание советской партийно-государственной номенклатуры в 1920-е гг. Феномен советской бюрократии.

49. Особенности методов политического и административного управления в СССР в 1930-е гг. Складывание командно-административной системы в управлении.

50. Конституция СССР 1936 г. и реорганизация системы государственного управления на принципах командно-бюрократического централизма.

51. Особенности системы государственного управления в условиях Великой Отечественной войны.

52. Советское государственное управление в послевоенный период.

53. Кризис политической системы сталинизма и реорганизация властных структур в 1953-1957 гг. Реформы Н. С. Хрущева.

54. Советское государственное управление во второй половине 1960-х – начале 1980-х гг.: кризис командно-административной системы управления.

55. Особенности государственного управления по Конституции СССР 1977 г.

56. «Перестройка» как попытка модернизации советской системы управления.

57. Распад СССР: причины и последствия.

58. Российская Федерация после событий 1991 г.: политические реформы.

59. Российская Федерация после событий 1991 г.: экономические реформы.

60. Конституция Российской Федерации 1993 г. и формирование новых органов государственного управления.

61. Место федеральных округов в структуре государственного управления современной России.

62. Неконституционные органы в постсоветской России начала XXI в. (Государственный совет РФ, Общественная палата и др.) и проблема их легитимности.

 

Шкала оценивания:

 

– оценка «отлично» выставляется студенту, если студент не только глубоко и прочно усвоил весь программный материал, но и проявил знания, выходящие за его пределы, почерпнутые из дополнительных источников (классическая литература, учебная литература, научно-популярная литература, научные статьи и монографии и т.п.); умеет самостоятельно обобщать программный материал, не допуская ошибок, проанализировать его с точки зрения различных школ и взглядов; увязывает знания с практикой; приводит примеры, демонстрирующие глубокое понимание материала или проблемы;

– оценка «хорошо»выставляется студенту, если студент твердо знает программный материал, грамотно и последовательно его излагает, увязывает с практикой, не допуская существенных неточностей в ответе на вопросы;

– оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент усвоил только основной программный материал, но не знает отдельных положений, в ответе допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала;

– оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент не знает значительной части основного программного материала, в ответе допускает существенные ошибки, неправильные формулировки.


[1] Государственная политика: Учебное пособие / Под ред. А. И. Соловьёва. – М., 2012. – С 95.

[2] Государственная политика: Учебное пособие / Под ред. А. И. Соловьёва. – М., 2012. – С 95.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...