Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основания возникновения и прекращения конституционно-правовых отношений




Под юридическими фактами понимают, как правило, такие жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правовых отношений.

Юридических фактов надо обязательно подчеркивать, что правовые факты - это такие факты реальной действительности, с наступлением которых наступают определенные юридические последствия (а не только правоотношения).

Особенности конституционно-правовых фактов обусловлены теми общественными отношениями, которые попадают в сферу действия норм конституционного права. Такие факты вызывают возникновение, изменение или приостановление правоотношений, имеющих место в процессе реализации полновластия народа Украины.

частности, наиболее обоснованной классификации юридических фактов является классификация, в основе которой лежат следующие четыре критерия:

1) последствия, которые влечет юридический факт: правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие

2) форма юридических фактов: положительные и отрицательные

3) характер действия юридического факта: факты ограниченной, однократного действия и факты-состояния

4) характер связи факта с индивидуальной волей лица: юридические события, юридические действия.

1. Примером правообразующие факта является образование Президентом Украины Кабинета Министров, на основе чего между правительством и министерствами и ведомствами возникают различные административно-правовые и иные отношения.

правообразующие актами являются решения о проведении внеочередных и повторных выборов, на основе которых возникают конституционно-правовые отношения, международные договоры, которые являются основой взаимоотношений между различными государствами. Типичным в этом отношении один Договор об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Украиной и республикой Узбекистан от 26 августа 1992 г.

правопрекращающие факты прекращают конституционно-правовые отношения одного порядка и побуждают становления правоотношений иного порядка. Так, прекращение депутатских полномочий влечет за собой возникновение множества разнообразных отношений. То же самое - при досрочном прекращении полномочий органа государственной власти, народного депутата или должностного или служебного лица.

Вывод

Исходя из этого, а также из изложенного выше, можно утверждать, что они: имеют специфический, только им присущий, содержание; характеризуются особыми субъектами, то есть определенные их участники не могут вступать в некоторые другие виды правоотношений. Так, например. Президент Украины не может иметь другого представительского мандата, занимать должность в органах государственной власти или в объединениях граждан, а также заниматься другой оплачиваемой или предпринимательской деятельностью или входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия, что имеет целью получение прибыли. Такие отношения по сравнению с другими отраслевыми правоотношениями имеют наиболее общий характер.

Под принципами конституционно-правового регулирования понимают общие нормативно-регулятивные правила поведения, в которых отражаются сущность и социальное назначение конституционного регулирования общественных отношений.

К ним относят принципы: верховенства права; верховенства и прямого действия Конституции и законов в системе нормативно-правовых актов; общей демократии; политического, экономического и идеологического плюрализма; разделения властей; гуманизма; приоритетности норм и принципов международного права по сравнению с отечественным законодательством ; государственного и другого обеспечения прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, народовластия, защиты суверенитета и территориальной целостности Украины и т. д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...