Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Просмотр в воображении опорных образов и основ ассоциаций




 

Этот способ повторения применяется к уже закрепленной информации и используется в том случае, когда необходимо быстро повторить большие объемы сведений. Так следует повторять потенциально нужную информацию, которая не используется более полутора месяцев.

Опорные образы - это последовательность вспомогательных образов, с помощью которых фиксируется последовательность ассоциаций. В ассоциациях же закодированы конкретные сведения. В ассоциации всегда выделяется основа ассоциации - крупный образ, с частями которого соединены средние образы - элементы ассоциации.

При повторении информации этим способом следует сознательно подавлять внутреннее проговаривание зрительных образов. Необходимо именно просматривать опорные образы и связанные с ними основы ассоциаций.

Подавление проговаривания при припоминании позволяет существенно увеличить скорость просматривания информации в памяти. Так, 10 телефонных номеров реально можно просмотреть в своем воображении за 5-10 секунд. Если образы будут проговариваться вами при повторении, то скорость повторения будет ограничиваться скоростью речи.

Обычно рефлекторные связи между образами и словами настолько стойкие, что человеку трудно разделить работу разных анализаторных систем. Между тем, разные анализаторные системы могут функционировать независимо друг от друга и даже параллельно. Так, профессиональная машинистка, перепечатывая текст, может разговаривать с подружкой по телефону. При этом она не осознает смысл текста, но и не делает ошибок. В данном случае двигательный навык полностью автоматизирован.

Зрительный и речевой анализаторы также могут работать независимо друг от друга. Для подавления проговаривания при припоминании образов следует чем-нибудь занять речевой анализатор. Например, в процессе просматривания образов читайте вслух хорошо заученное стихотворение или считайте вслух, или про себя. Ваш речевой анализатор не сможет одновременно называть образы и читать стихотворение. Выполняя эти упражнения вы постепенно научитесь просматривать образы в полной тишине.

Если вы читали Кастанеду, то помните, что мексиканские маги называли эту способность «великим молчанием». Под «великим молчанием» подразумевается способность человека к прямому визуальному мышлению, когда медленное, неуклюжее и часто ошибочное речевое мышление-проговаривание полностью блокируется.

При обучении технике скоростного чтения подавление внутреннего проговаривания также является одним из главных методических приемов. При быстром чтении художественная книга воспринимается как кино. Глаза бегают по страницам, а в воображении мелькают сцены и образы.

 

Повторение с полной расшифровкой

 

Повторение с полной расшифровкой используется на этапе закрепления в мозге вновь запомненных сведений (в первые 3-4 дня после запоминания).

Различная информация фиксируется в памяти в виде ассоциаций. Каждая ассоциация закреплена на вспомогательном стимулирующем образе. Повторение с полной расшифровкой выглядит следующим образом.

Пусть в вашем мозге на опорном образе «дверь» зафиксирован связью образ «баночка с лекарством», обозначающий аптеку. А на разных частях баночки с лекарством зафиксированы связями образы «ковер», «паук», «чай». Это телефонный номер аптеки: 389-53-04. Активизировав в воображении эту комбинацию зрительных образов, необходимо сознательно подключить речевой анализатор и перевести отдельные образы ассоциации в речевое высказывание. Другими словами, вспомнив эту картинку, необходимо проговорить: «Аптека - телефонный номер триста восемьдесят девять, пятьдесят три, ноль четыре».

Обратите внимание на то, что не следует называть образы привычными словами. Необходимо видеть в воображении образы, а называть ЧИСЛА.

Особенно нуждаются в повторении с полной расшифровкой вновь запомненные новые термины и названия. В этом случае, если вы вспоминаете бутылку виски, на частях которой видны конфета и синька, не следует называть эти образы-подсказки. Следует называть именно новое для вас название - Висконсин.

Припоминание в мнемотехнике похоже на обычное чтение книги. Только вы видите в своем воображении не текст, а картинки, каждая из которых обозначает какой-нибудь элемент информации. Информация в буквальном смысле слова читается из воображения так, как если бы вы просматривали книжку с картинками и знали, что обозначает тот или другой образ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...