Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Прогулка в осенний лес»




Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Прогулка в осенний лес»

Порхачева Ирина Борисовна,

руководитель физического воспитания,

 высшей квалификационной категории

 

 

г. Черняховск

ноябрь 2015

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Прогулка в осенний лес»

Возрастная группа: Подготовительная

Вид НОД: Традиционная

Дата проведения: 11.10.2015г.

Время проведения:30 мин.

Место проведения: Спортивный зал

Контингент: Смешанный

Количество детей:12

 

Используемые педагогические технологии:здоровьесберегающая, личностно - ориентированная.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, трудовая, коммуникативная.

Задачи:

1. Учить детей восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

2. Упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках из обруча в обруч на одной и двух ногах.

3. Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков

4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Способ организации детей: фронтальный, поточный.

Предварительная работа:разучивание дыхательных упражнений, беседа с детьми «Как мы дышим».

Инвентарь:обручи по количеству детей; канат, малые мячи на подгруппу.

 

Части НОД Частные задачи Содержание детской деятельности Дозировка Общие методические указания

 4 -6 мин. ВВОДНО – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организовать детей к проведению совместной деятельности, нацелить их внимание на решение поставленной задачи.   Постепенная подготовка к предстоящей деятельности.   Общее разогревание. Постепенное втягивание в нагрузку. I.Построение в одну шеренгу.     Музыкальное сопровождение 1.Ходьба. Ходьба с заданием: - приставляя пятку одной ноги к носку другой (руки на пояс); - на внешней стороны стопы (руки на пояс); - на носках (руки на пояс); - на пятках (руки за голову). Прыжки: - на 2х ногах с продвижением вперед(руки на пояс).   Бег. Бег с заданием: - с ускорением.     Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Растем. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «у-у-у-х». Перестроение в 3 колонны   2мин   10сек     10сек   10 кругов     10 сек   Руководитель физвоспитания: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте! Руководитель физвоспитания: Крикнем громко детвора, всем гостям… Дети: Физкульт – ура! Руководитель физвоспитания: наш девиз:Кто спортом занимается, тот силой набирается. Инструктор:Дети, какое сейчас время года?Дети:Осень. Инструктор:Я люблю гулять по осеннему лесу, потому что там очень красиво. Вы хотите пойти в лес вместе со мной?Дети:Да!Инструктор:Нам предстоит преодолеть разные препятствия: пройти по поваленному дереву, собрать шишки для белок, и прыгать с кочки на кочку. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. Инструктор: «На право! Раз, два!» В обхода на лево за направляющим, шагом «Марш!» Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Стала узкою дорога, Где бы нам поставить ноги?   Дальше по лесу шагаем, И медведя там встречаем Руки за голову кладем По медвежьи мы пойдем.   Впереди журчит ручей, Прыгай, прыгай поскорей. Дружно на носочки встанем и до дерева достанем На пятках мы пойдем сейчас, Головушку подняв    Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса Мы лисицу обхитрим На носочках побежим.   Вдруг мы волка увидали,  И быстрее побежали По тропинкам, по дорожкам Лишь мелькают наши ножки. Носом вдох, руки вверх, выдох через рот, руки вниз. В обход налево, за направляющим, в 3 колоны «Марш!» Лес остался позади, можно медленно идти.  
  2.Комплекс общеразвивающих упражнений                   
 Упражнение на развитие мышц рук. 1.«Филин» И. п.: о.с. 1 – поднять руки в стороны (вдох); 2 – хлопать руками по бедрам «бу-бу-бу» (выдох). 4-6 раз Сидит филин на суку И кричит: «Бу-бу-бу!» Всех нас разбудил он вдруг.
Упражнение на развитие мышц туловища. 2. «Пчела» И. п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в сторону, произнося  «з-з-з-з», — вдох, опустить руки — выдох. 4-6 раз в каждую сторону Посмотрите в небеса, Прилетела к нам пчела, «З-з-з-з», — поет она.  
Упражнение на развитие кистей рук и мышц ног. 3.«Дом маленький, дом большой» И. п.: стоя. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением «ш – ш – ш» (у зайки дом маленький). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох (у медведя дом большой).   6 -8раз  Ребята, а теперь присядьте на травку, мы с вами рассмотрим домики. У медведя дом большой, А у мышки маленький. Мишка наш пошел домой, Да и крошка мышка.  
Упражнение на развитие мышц спины и рук.  4.«Еж» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги и руками притянуть их к груди — вдох с произнесением «бр-р-р» (ежик замерз). Опустить ноги, поднять руки кверху — вдох (ежик согрелся). 6 -8раз. А теперь прилягте и представьте, что вы ежики. Давайте покажем, как ежик умеет свернуться в клубок. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
Упражнение на развитие мышц рук.  5.«Жук» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Ногами и руками барахтают перед собой. Давайте посмотрим, что же произошло с нашим жуком дальше… 6 -8раз А рядом с ежами лежал жук… Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет, Дети поднялись с пола.  
Упражнения на развитие мышц голеностопа и рук. 6..«Жук» И. п.: стоя, скрестив руки на груди. Опустить голову. Сжимать грудную клетку, произнося «ж-ж-ж», — выдох. Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо — вдох 6 -8раз     Усы раздвинув смело, Жуки жужжат в траве. «Ж-ж-у, — сказал крылатый жук,— Посижу и пожужжу».
Упражнения на восстановление дыхания. И. п.: стоя. Плавно руки вверх – вниз, (вдох-выдох), повторить 2 раза. Перестроение в одну колону. 2 раза   30сек Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на носочках. Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают. И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо. Будто опять закружиться хотят.
20-25 мин. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Обеспечить запоминание техники подбрасывания малого мяча одной рукой и ловля его двумя.     2. упражнять в прыжках из обруча в обруч на одной и двух ногах. и ходьбы по канату.   3. Способствовать развитию физических качеств.     Снижение нагрузки, приведение организма в относительно спокойное состояние.   II. Перестроение в 2 колоны. О.Д 1) Подбрасывание (шишек) малого мяча правой, левой рукой и ловля его двумя. -объяснение: И.П.о.с. согнув правую руку в локте, подбрасываем вверх малый мяч и ловим его двумя. Затем поменять руку. -показ. Перестроение в одну колонну. 2) Прыжки из обруча в обруч. 3) Ходьба по канату правым, левым боком, приставным шагом.   с музыкальным сопровождением. П/И «Бездомный заяц» под музыкальное сопровождение. Выбираются охотник и зайчик, остальные дети-зайцы стоят в домиках-обручах . Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Бездомный заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он станет бездомным и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. Построение в круг. III. Коммуникативная игра «До свидания, друг» Справа зайка. До свиданья, зайка! Машут над головой правой рукой, затем Слева еж. До свиданья, еж! левой. До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх Белка, до свиданья! Машут над головой правой рукой, затем Волк, пока! левой. До свиданья, слышится из далека Поднимают обе руки вверх   10-12р   2-4 раза   3 мин     1раз   Преодоления препятствий в лесу. В обход, налево, за направляющим, в 2 колонны «Марш!» «Стой! Раз, два!» «Направо! Раз, два!»    Не прижимать мяч  к груди       «Смирно!» «На право! Раз, два!» В обход налево за направляющим в одну колону «Шагом марш!» по ходу движения положить малый мяч.     Прыжки с кочки на кочку (классики) ходьба по поваленному древу с листочком на голове, пролезание в обруч или под шнур (ветки).     «Раз, два, три. В круг скорей беги!»   Дети нам пора возвращаться в детский сад Влево вправо повернись в детском саду очутись!
2-4 мин. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ     Подведение итогов.     Музыкальное сопровождение «Волшебство» Проведение анализа детской деятельности, путем передачи листочка.   Музыкальное сопровождение «Сюрприз» Перестроение в колонну. Выход из зала.     Дети передают листик и отвечают.   -Что тебе больше всего понравилось на лесной поляне? -Что тебе было выполнять очень легко? -Что тебе было выполнять сложнее всего? -Что больше всего тебе заполнилось на лесной поляне? Для того что бы быть здоровыми и сильными необходимо заниматься физической культурой и спортом. Ребята мне очень понравилось, как прошло путешествие. Спасибо! До свидания ребята!

 

 Перечень используемой литературы:

1. Н. В. Нищева. "Картотека физминуток и пальчиков игр"

2. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011.

3. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М. : Метафора. – 2003.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 441.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...