Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основы проектирования и расчета опор.
Опоры мостов рассчитывают на общую устойчивость против опрокидывания и сдвига, на прочность тела опоры, его фундамента и основания. На опору действуют вертикальные и горизонтальные усилия. Вертикальные усилия слагаются из собственного веса опоры и пролетных строений и временной подвижной нагрузки. Горизонтальные усилия возникают от действия сил торможения, центробежных сил на кривых в плане мостах, поперечных воздействий движущейся нагрузки, ветровой нагрузки, навала судов и давления льда. На устои действует также горизонтальное давление грунта насыпи. При расчете промежуточных опор балочных мостов учитывают следующие виды силовых воздействий: собственный вес опоры — G; опорные давления от веса пролетных строений и мостового полотна — Gn1, Gn2, Gn3: опорные давления от временной подвижной нагрузки — VI, V2, V3; тормозные силы — Q1 и Q2; ветровые нагрузки — ql и q2; давление льда — vhl и vh2; нагрузка от навала судов — С; поперечные удары подвижной нагрузки F.
Береговые опоры (устои) рассчитывают только на нагрузки, действующие вдоль моста. Кроме перечисленных выше нагрузок, на устой действуют еще вертикальные pv и горизонтальные vh давления грунта. Расчет опор производится по обрезу и по подошве фундамента по первому предельному состоянию: прочности и по устойчивости положения на расчетные нагрузки с коэффициентами перегрузки. Расчет по прочности сечений внецентренно сжатых элементов производится, при малых эксцентриситетах по формуле:
при больших эксцентриситетах по формуле: признаком малого эксцентриситета является условие Sc> 0,8S^ где: N— нормальное усилие; φ —коэффициент понижения несущей способности сжатых элементов или коэффициент продольного изгиба (СНиП 2.05.03-84*, табл. 36, 37); е — эксцентриситет, расстояние от точки приложения нормального усилия Мдо менее напряженной грани сечения; So — статический момент площади А относительно менее напряженной грани сечения; Sc —статический момент площади сечения сжатой зоны бетона Ас относительно менее напряженной грани сечения; Rnp и Ru —расчетные сопротивления, на осевое сжатие и сжатие при изгибе (СНиП 2.05.03-84, табл. 23); b—наименьший размер поперечного сечения элемента; l0 — свободная длина элемента. Пример расчета: На двухпролетном мосту на промежуточную опору с прямоугольным сечением в плане опираются два ж/б ПС заданной длиной и расчетными пролетами 11 и 12 м. Материал опоры бетон заданной марки с Rnp и Ru. Постоянная нагрузка: полный вес ж/б ПС заданной длины, в том числе, вес мостового полотна и перил. Определяем нагрузку на 1 п.м. Заданы размеры опоры — b (ширина опоры по фасаду моста), а (ширина опоры по фасаду), / (высота опоры по обрезу фундамента), временная подвижная нагрузка.
Тогда вышеуказанные формулы приобретают вид: при малых эксцентриситетах ) Rnp
где ео = — эксцентриситет приложения продольной силы; N М —момент действующих сил относительно центра тяжести сечения; b — размер опоры по ширине; А — площадь всего сечения; при больших эксцентриситетах ) Ru ·признаком малого эксцентриситета является условие ео < 0,225b. Проверяем опору в направлении вдоль моста. Основные сочетания нагрузок: постоянная нагрузка и временная на одном из пролетов. Проверка напряжений по обрезу фундамента. Площадь сечения по обрезу фундамента: А= b • а Момент инерции сечения I= Определяем собственный вес опоры (в т) с удельным весом ж/бетона 2,5 т/м3. Расчетный вес с учетом коэффициента перегрузки в т. Давление от веса пролетного строения: Gp= где: п — коэффициенты перегрузки, для мостового полотна — 1,3, для ПС-1,1. Коэффициент понижения несущей способности определяется 10 = 2·1. φ по СНиП 2.05.03-84* (табл. 36, 37). Давление от временной подвижной нагрузки:
V=n· где: ν — временная эквивалентная нагрузка (табл. 1 СНиП 2.05.03-84*); n — коэффициент перегрузки для временной нагрузки при основных сочетаниях нагрузок (СНиП 2.05.03-84*).
Сумма вертикальных сил: N = расчетный вес опоры с учетом коэффициента перегрузки + давление от веса пролетного строения + давление от временной подвижной нагрузки, (т). Момент относительно центра тяжести сечения от временной нагрузки на втором пролете: M=V·e Эксцентриситет е = M/Nдолжен быть < 0,225 b. При малом эксцентриситете напряжения определяются по формуле: ) Rnp
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 511. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |