Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Космические корабли и космонавты




Программное содержание: воспитывать чувство гордости ; за великие свершения соотечественников, знакомить с ис­торией страны, привлекать внимание к событиям современ­ной жизни; учить рисовать космические корабли разных кон­фигураций, фигуру человека в скафандре; развивать твор­чество и фантазию; создавать положительный эмоциональный настрой от результатов коллективной работы.

Материал: календари, фотографии, иллюстрации с изо­бражением космических кораблей, космонавтов; портрет Ю.А. Гагарина; книга В. Синицына «Первый космонавт» (М, 1979); работы детей, выполненные на двух предыдущих за­нятиях; гуашь, кисти.

Ход занятия. Выставка календарей, иллюстраций, порт­ретов космонавтов, ученых, фотографии, журналы с мате­риалами о космосе.

«Путь человека в космос был долгим и трудным. Сто лет назад не было еще даже самолетов, а жил в нашей стране человек, мечтавший долететь до звезд. Звали его Константин Эдуардович Циолковский. Прошло много лет, люди изобрели самолеты, вертолеты, появилась профессия летчика. Но в один весенний день произошло в нашей стране событие, которое люди всей планеты будут помнить, пока будут летать в космос: 12 апреля 1961 года впервые чело­век поднялся так высоко, что «смог дотянуться рукою до звезд». (Показывает портрет.) Наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом на планете! За это многие страны мира наградили его орденами и при­знали героем. Мы с вами гордимся, что наша страна вос­питала и выучила такого смелого, решительного, умного гражданина.

Как Ю. Гагарин попал в космос? (Наракете.) Но сра-3У человека посылать в космос было очень опасно, пер-ракеты отправляли в космос спутники — специаль-

. 119


ные механизмы. (Показ.) Была ли у космонавта специаль ная одежда? (Шлем, скафандр.) Кто придумал спутники ракету, скафандр? (Ученые.) Первую ракету придумал К.Э. Циолковский, а сконструировал и запустил ее в кос­мос тоже русский ученый — Сергей Павлович Королев. Конечно, он работал не один. Многие ученые, инженеры, рабочие придумывали и строили двигатель, специальное топливо, приборы, даже материал, из которого потом сши­ли скафандр.

Что нужно, чтобы стать космонавтом? (Быть здоровым, хорошо учиться, много тренироваться, быть смелым, ловким, хорошим товарищем, любить свою страну.) Что вы знаете о сегодняшних космонавтах? Кто сегодня летает в кос­мос?»

В случае затруднения рассказывает и показывает воспи­татель.

«Русские и американские космонавты в наше время, по­строили на орбите космический дом-станцию, на которой можно жить и работать долгое время. Сегодня во многих странах научились строить и запускать спутники и ракеты, но вы должны помнить, что первым в космосе был гражда­нин нашей страны!

Как выглядит ракета, как она устроена? (Показывает рисунки из книги В. Синицына.)Д$вате пофантазируем, пред­ставим, что мы — ученые, придумаем и нарисуем свои ко­рабли и скафандры».

Дети рисуют, выбирая цвет, композицию самостоятель­но. В конце занятия рисунки собирают в одно целое, скреп­ляют скотчем с обратной стороны. В космосе нет «верха» и «низа», поэтому ракеты могут лететь в любом направлении.

Советы воспитателю

Занятие лучше проводить накануне Дня космонавтики.

Приурочить к занятию выставки, беседы, просмотры мультфильмов.

Законченную работу можно использовать для украше­ния зала во время проведения спортивных игр, соревно­ваний между «землянами» и «марсианами», придумыва­ния историй — космических путешествий, сюжетно-р0" левых игр.

120


Аппликация. Космические корабли

Программное содержание: знакомить детей с книжной графикой, изображающей форму, строение космических ко­раблей, передающей красоту звездного неба; развивать твор­ческие способности в изображении разных конструкций кос­мических кораблей, умение вырезать их отдельные части и вырезать симметричные Детали изображения; учить созда­вать общую картину художественного оформления группо­вой комнаты ко Дню космонавтики.

Материал: набор рисунков Ю. Копейко «О космосе»; аудиозапись песни «Я — Земля» (музыка В. Мурадели, слова Е. Долматовского); лист бумаги с изображением космиче­ского неба размером 150 х 80 см; полоски бумаги разного цвета размером 7*21 см; ножницы, клей.

Ход занятий. Выставка иллюстраций о космосе.

«Что изображено на этих иллюстрациях? Названия каких космических кораблей и станций вы знаете? (Восток, Мир, Союз, Прогресс, Буран.) Кто был первым космонавтом? Ка­кой праздник отмечает наша страна 12 апреля?»

Затем воспитатель объясняет учебную задачу.

«После полета Юрия Гагарина очень много космонав­тов летали в космос на различных космических кораблях и станциях. Посмотрите, какой интересной формы косми­ческие корабли и ракеты изобразил на своих рисунках художник Ю. Копейко. Сегодня вы не просто мальчики и девочки, а художники-конструкторы космических кораб­лей. Каждый из вас придумает свой корабль и вырежет его из бумаги сразу силуэтным изображением или из от­дельных частей. Придуманный и вырезанный космический корабль вы наклеите на космическое небо. Антенны и мел­кие детали вы можете подрисовать фломастерами на об­щем листе бумаги».

Дети начинают работать под аудиозапись песни «Я — Земля». В ходе занятий воспитатель помогает детям в вы­боре формы, строения космического корабля советом, по­казом иллюстраций. Дети вырезают корабли из бумаги, сложенной вдвое, дополняют изображение и наклеивают на общий лист — картину. В конце занятия дети рассмат­ривают получившуюся картину «Космические корабли в космосе».

121


«На каком корабле вы хотели бы полететь в космос?» Дети выбирают понравившиеся работы, отмечают сред­ства выразительности, форму, строение, дополнительные детали и украшения. Воспитатель подводит итог занятия.

Наша картина, как ииллюстрации окосмосе, — хоро­шее оформление нашей группы ко Дню космонавтики, она создает нам радостное настроение. Вы хорошие художники-конструкторы, придумали интересные формы и строение космических кораблей».

Советы воспитателю

Высгавить иллюстрации о космосе за две недели до празд­ника.

Можно провести рисование на темы: «Мой космический корабль», «На далекой планете».

Прослушать записи «Я — Земля», «Выступление Ю. Гага-] рина».

Аппликация. Домик в деревне

(лоскутная техника)

Программное содержание:учить создавать коллектив­ную картину, объединяя части общей композиции; изо-( бражать предметы окружающего мира из геометрических форм (животных, птиц, растения); развивать творчество, фантазию; воспитывать любовь к Родине, деревне и ее: обитателям.

Материал: картина-панно на листе формата А] разделе­на на квадраты 5 х 5 см; на ней дан карандашный обобщен­ный эскиз, выделены части картины, второй лист формата А1 разделен по числу детей; бумага размером 5x5 см раз­ного цвета; ножницы, клей, подносы и пр.

Ход занятия. «За окном осень, а еще недавно грело солЛнышко. Многие из вас были на даче, в деревне у бабушки. Давайте сделаем панно «Домик в деревне». Что можно изо- | бразить на этом панно? (Дом, сад, животных, огород.) Дом -— это главное. Какой дом в деревне? (С крыльцом, с печкой, дом небольшой, одноэтажный, кирпичный, деревянный.) А какие животные и птицы могут жить рядом с человеком в дерев­не ? (Корова, свинья, куры, кошка, собака.) Какие растения украшают двор? (Деревья, цветы, кустарники.) Сегодня каж-

122


дый из вас сделает часть работы, изобразит что-то одно — животное, растение, а когда мы все соединим, получим большое панно-картину».

Воспитатель предлагает детям работать в технике бумаж­ной мозаики.

«А теперь подумайте, что бы вы хотели изобразить?»

Далее воспитатель помогает детям выбрать изображение, материал, подобрать бумагу.

«Обратите внимание на величину квадрата. Если надо уменьшить квадрат, что нужно сделать? (Сложить два раза и разрезать.) Как получить из квадрата треугольник?» (Раз­резать квадрат с уголка на уголок.)

Звучит русская народная музыка. Дети работают, выкла­дывают мозаику. Тем детям, которые быстро выполнили свою работу, воспитатель предлагает выполнить еще что-нибудь небольшое или помочь другу. По мере того как дети выполнили свою работу, они приносят ее на стол.

Вместе с детьми воспитатель находит подходящее место для размещения работ. Сначала располагают дом, солнце, облака, потом другие работы. Готовую работу вешают на доску.

«Посмотрите, каждый сделал маленькую часть, а вместе создали большую картину! Прямо как в пословице: «С миру по нитке — голому рубаха». Мы украсим нашим панно груп­пу и будем вспоминать, каким было лето».

Вспоминают стихотворение.

Веселое лето

Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло.

Кружат пчелы, Вьются птицы,

А Маринка веселится. Увидала петуха!

— Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху перья, снизу пух!
Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:

— Кто от курицы бежит,

123


На всю улицу визжит? А Барбос, Рыжий пес, Рассмешил ее до слез. Он бежит не за котом, А за собственным хвостом. Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло!

В. Берестов







Советы воспитателю

Познакомить детей с лоскутной техникой.

Выставить работы в лоскутной технике.

Провести дидактическую игру «Мозаика» с изображени­ем животных, растений, зданий.

Создать карандашный эскиз (А1) в присутствии детей, рассмотреть разные варианты животных, деревьев и пр.


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИИ

ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ

ПРОИЗВЕДЕНИЯМ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 567.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...