Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. Легенда о Москве




Программное содержание: закреплять умение рисовать по замыслу, отражать в рисунке свои впечатления; закреплять композиционные навыки, умение работать коллективно, до­говариваться о том, кто что будет рисовать; закрепить зна­ния детей о художниках-иллюстраторах; воспитывать лю­бовь и уважение к своему городу, его прошлому и настоя­щему.

Материал: репродукции картин А. Васнецова о Москве гуашь, кисти разных размеров, фломастеры; бумага форма­та А4 розового, голубого, желтого цвета.

Ход занятия. «Каждый любит то место, где он родился и вырос, дом, игры, в которые он играл в детстве. Так начи­нается любовь к Родине, родной стране.

Как велика моя страна!

Как широки ее просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы

Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится.

Сейчас Родина для вас — это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад. В нашей стране живет много людей, они живут в больших городах и маленьких деревушках. Мы с вами живем в главном городе, прекрасном и очень древнем.

Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия.) Как мы с вами называемся? (Россияне.) Как на­зывается наш город? (Москва.) Какие вы знаете пословицы о Москве? (Москвой-столицей весь народ гордится. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Москва, что гранит, ни­кто Москву не победит, Хлеба-соли покушать, красного звону матушки Москвы послушать.) Какие стихи вы знаете о Ро-Дине, о Москве?»

 


Дети читают стихи о Москве.

«Каждый город, как и каждый человек, имеет свою исто! рию, биографию. На картинах А. Васнецова мы видим, как менялся наш город на протяжении веков. А с чего он начи-1 нался? Об этом нам рассказала легенда «Всепрекрасное место Московское», которую вы все хорошо знаете. В этом году вы пойдете в школу. На память нашему детскому саду, краевед­ческому музею, в котором вам так много рассказывали о Москве, оставим книгу «Всепрекрасное место Московское.

Как называются рисунки в книге? (Иллюстрации.) Кто рисует иллюстрации? (Художники-иллюстраторы.) Сегодня вы будете художниками-иллюстраторами. Какие эпизоды легенды вам понравились? Что вы хотите нарисовать? (Князь Долгорукий с дружиной едет по лесу, встречу с диковинным трехголовым зверем, князь Долгорукий на высоком берегу Мое-квы-реки, строительство деревянной крепости.) Так как мы решили делать две книги, на одну и ту же тему будут рисо­вать по два художника. Давайте договоримся, кто что будет рисовать».

В конце занятия из рисунков составляется книга, воспи-' татель рассказывает легенду.

Родина

Слышишь песенку ручья — это Родина твоя! Слышишь голос соловья — это Родина твоя! Школа, где твои друзья, — это Родина твоя! Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей И в саду смородина — это тоже Родина.

В. Пляцковский

Москва

Такой большой, старинный город, Гордится им моя страна. Всем городам он голова! Столица Родины — Москва.

И. Векшегонова

Есть на свете город

Есть на свете город, всем нам дорогой, Башнями резными встал он над рекой.

114


Бой часов кремлевских слышен всей земле, И поют ребята о родной Москве.

И. Черпицкий

Советы воспитателю

Прочитать книгу В. Муравьева «Всепрекрасное место Мос­ковское».

Посетить краеведческий музей.

Просмотреть слайды, репродукции картин А. Васнецова о Москве.



Рисование. Карта округа

Программное содержание: продолжать знакомить с исто­рическим жанром живописи, творчеством А. Васнецова, го­родскими пейзажами Ю. Пименова; учить передавать в ри­сунке свои впечатления, создавать большую коллективную композицию, уметь договариваться, распределять работу; воспитывать любовь к родному городу, месту, где живешь, интерес к его истории.

Материал: контур карты округа, склеенный из трех ли­стов формата А1, разделенный на части: Строгино, Троице-Лыково, Тушино; гуашь, акварель, фломастеры.

Ход занятия. Дети старших и подготовительных к шко­ле групп приглашаются на выставку репродукций картин художников А. Васнецова и Ю. Пименова, посвященных истории Москвы. Дети делятся впечатлениями, рассказы­вают, что им больше всего запомнилось из того, что они узнали в музее, на экскурсиях, из книг, из рассказов, вос­питателей. Вспоминают, что впервые карту округа они уви­дели в музее: она похожа на стоящего человека. Воспитате­ли предлагают детям нарисовать карту округа, чтобы она была в детском саду и другие дети могли бы по ней знако­миться с тем местом, где проходит их детство. Дети и вос­питатели договариваются между собой, кто какую часть округа будет рисовать: дети одной группы ходили в поход в Троице-Лыково, они хотят рисовать это место, дети другой группы наблюдали воздушный праздник и хотят рисовать Тушино и т.д. Каждая группа рисует свою часть карты, затем из этих частей все вместе составляют большую кар-

115


ту, приглашают родителей посмотреть на нес, рассказывав ют о своей работе.

Советы воспитателю

Рассмотреть репродукции картин художников А. Васне­цова, Ю. Пименова о Москве..

Посетить краеведческий музей Строгина, прослушать; в музее цикл бесед о Москве.

Провести экскурсию в парк и наблюдать за подготовкой к воздушному празднику парашютистов над Тушинским летным полем.

Провести экскурсию-поход в Троице-Лыково, рисовать церковь, пейзажи в парке у Москвы-реки, улицы Строгина,-

Посетить памятник жителям Строгина, погибшим в Ве-ликую Отечественную войну.

Прочитать рассказы, стихи оМоскве.

Рассмотреть карту Москвы, округа.

Примечание. Это занятие может проводит под назва­нием «Карта нашего района» (если детский сад находит ся в большом городе) или «Карта нашего города» (если город районный). Можно использовать работы местных художников и материалы краеведческих музеев. В каждом городе можно найти интересные объекты, памятник™ пейзажи.


ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «КОСМОС»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 563.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...