Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовленный продукт/осуществленный процесс.




КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК.

Итоговый контроль по МДК

Типовые задания для оценки освоения МДК. 01.01

Вопрос №1:Какие основные факторы включены в понятие «здоровье»?

Вопрос №2:Как классифицируют группы здоровья дошкольников?

Вопрос №3: Какие гигиенические требования необходимо предъявлять к организации питания дошкольников в доме и в ДОУ?

Вопрос №4:С помощью,  каких факторов целесообразно осуществлять закаливание в ДОУ?

Вопрос №5:Какие гигиенические требования предъявляют к детскому белью, одежде для прогулок, обуви дошкольников?

Вопрос №6:Виды детских болезней и их классификационная характеристика.

Вопрос №7: Какие виды нарушения зрения в детском возрасте выделяют?

Вопрос №8:Основные гигиенические требования к освещенности и тепловому режиму в ДОУ.

Вопрос №9:В чем состоит особенность оказания первой доврачебной помощи при различных экстренных состояниях детей?

Вопрос №10:Основные задачи и принципы санитарного просвещения в ДОУ.

Вопрос №11:В чем состоят гигиенические особенности воспитания детей в ДОУ?

Вопрос №12:Особенности протекания инфекционных болезней в детском возрасте.

Вопрос №13:Заболевания нервной системы и эндокринной системы в детском возрасте.

Вопрос №14:Какие виды нарушения обмена веществ встречаются в детском возрасте.

Вопрос №15:Гельминтозы в детском возрасте, особенности профилактики.

Вопрос №16:основные виды доврачебной помощи в ДОУ при отморожениях, ожогах, солнечном и тепловом ударе.

Вопрос №17:В чем состоят особенности профилактических мероприятий в ДОУ по предупреждению заболеваний органов дыхания и пищеварения?

Вопрос №18:Основные виды доврачебной помощи в ДОУ при различных видах кровотечений.

Вопрос №19:В чем заключается методика проведения простейших реанимационных мероприятий в ДОУ?

Вопрос №20:основные санитарные требования к пищеблоку в ДОУ.

Вопрос №21:В чем состоят особенности планирования режимных моментов в воспитании гигиенических навыков дошкольников?

Вопрос №22:Какие виды детских хронических заболеваний выделяют в младшем и среднем дошкольном возрасте, их характеристика.

Вопрос №23:В чем на Ваш взгляд состоит особенность поведения профилактических мероприятий в ДОУ по предупреждению заболевания детей?

Вопрос №24:Что такое диспепсия и меры ее предупреждения среди дошкольников?

Вопрос №25:особенности помощи детям в ДОУ при острых неотложных состояниях.

II Задание для экзаменующегося. Вариант №1.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования (от рождения до школы) под редакцией Н.Е. Вераксы и другие 2012 года.

Время выполнения задания-

20 минут – теоретическое задание

30 минут – практическое задание.

Задание теоретическое:

ВАРИАНТ №1

Вопрос №1«Здоровье» - это…

Вопрос №2Назовите структурные компоненты комплексной оценки состояния здоровья дошкольника…

Вопрос №3По каким методам оценивается физическое развитие ребенка…

Вопрос №4Дайте пояснение понятия «болезнь» - это…

Вопрос №5На какие группы подразделяются болезни детей раннего дошкольного возраста…

Вопрос №6Бинокулярное зрение – это…

Виды его нарушения…

Вопрос №7Перечислите врожденные нарушения цветового зрения…

Вопрос №8Гигиенические требования к просмотру телепередачи для дошкольников являются…

Вопрос №9Нормы освещения в ДОУ – это…

Вопрос №10Перечислите пути формирования цветового восприятия у детей.

Вопрос №11Роль рационального цветового оформления помещений в ДОУ заключается в…

Вопрос №12Цветовой климат в ДОУ – это…

Вопрос №13Дальтонизм – это…

Вопрос №14Косоглазие – это…

ВАРИАНТ №2

Вопрос №1 Закаливание – это..

Вопрос №2Факторами закаливания являются…

Вопрос №3Раскройте сущность правил, которые необходимо соблюдать при закаливании.

Вопрос №4Как влияет солнечная радиация на рост и развитие ребенка?

Вопрос №5Источники искусственной ультрафиолетовой радиации – это…

Вопрос №6Как следует проводить ножные ванны, обтирание и обливание в различных возрастных группах?

Вопрос №7Какой должна быть детская обувь?

Вопрос №8Какие требования предъявляют к размерам. Фасону и покрою детской одежды?

Вопрос №9Как надо ухаживать за детской одеждой и обувью?

Вопрос №10Комплексность в закаливании – это…

Вопрос №11Какие группы дошкольников учитывают при проведении закаливания?

Вопрос №12Цель закаливания – это…

Вопрос №13закаленный ребенок – это…

Вопрос №14Контрастное обливание – это…

ВАРИАНТ №3

Вопрос №1.Энурез – это…

Вопрос №2Профилактические мероприятия при закаливании нервной системы.

Вопрос №3Рахит – это…

Вопрос №4 Причины гельминтозов – это…

Вопрос №5Что относится к основным направлениям профилактических мероприятий, направленных на борьбу с гельминтозами?

Вопрос №6Острый ларингит – это…

Вопрос №7Какие заболевания органов дыхания наиболее часто встречаются у детей?

Вопрос №8Профилактика заболеваний органов дыхания заключается в…

Вопрос №9В течении инфекционной болезни выделяют периоды…

Вопрос №10Иммунитет – это…

Иммунопрофилактика – это…

Вопрос №11Изменчивость микроорганизмов – это…

Вопрос №12Источники инфекции – это…

Вопрос №13Неспецифические факторы защиты – это…

Вопрос №14Виды специфической профилактики при развитии инфекционного процесса в ДОУ.

ВАРИАНТ №4

Вопрос №1Полиомиелит – это…

Вопрос №2К формам дизентерии относятся …

Вопрос №3 Каковы симптомы сальмонеллеза?

Вопрос №4Что называют пищевым отравлением?

Вопрос №5Признаками правильной осанки являются…

Вопрос №6Что такое плоскостопие и как его предупредить?

Вопрос №7Бронхиальная астма – это…

Вопрос №8К видам аллергенов относится…

Вопрос №9Нормальная и аномальная конституция ребенка – это…

Вопрос №10К формам ревматизма относится …

Вопрос №11Причинами туберкулеза являются…

Вопрос №12Причинами кожных болезней являются…

Вопрос №13В чем проявляются кожные болезни?

Вопрос №14Детская нервность – это…

ВАРИАНТ №5

Вопрос №1Переломы бывают …

Вопрос №2Каковы причины и первая помощь при кровотечении из носа?

Вопрос №3Первая помощь при ожогах заключается в ….

Вопрос №4 Причины и помощь при тепловом ударе?

Вопрос №5искусственное дыхание – это…

Вопрос №6Реанимация – это…

Вопрос №7В чем заключается первая помощь при попадании инородного тела в организм ребенка7

Вопрос №8Помощь при укусах змей заключается в…

Вопрос №9Бешенство – это…

Вопрос №10К степеням отморожения относится…

Вопрос №11Остановку венозного кровотечения осуществляют…

Вопрос №12Рана – это…

Вопрос №13Первая помощь при ушибе заключается в ….

Вопрос №14Открытые повреждения – это …

ВАРИАНТ №6

Вопрос №1Санитарное просвещение – это…

Вопрос №2Как осуществляется медицинское обслуживание в ДОУ?

Вопрос №3К обязанностям медицинского работника в ДОУ относится…

Вопрос №4Факторы гигиенического обучения в ДОУ.

Вопрос №5К предметам индивидуального пользования ребенка относится…

Вопрос №6Общественная гигиена – это…

Вопрос №7Режим дня дошкольника – это…

Вопрос №8К задачам санитарного просвещения в ДОУ относится …

Вопрос №9Плановый осмотр детей – это…

Вопрос №10К видам лечебно-оздоровительных мероприятий в ДОУ относят…

Вопрос №11Оздоровление диспансерных детей – это…

Вопрос №12Медицинский утренний «фильтр» детей – это…

Вопрос №13Особенности гигиенического воспитания детей различных возрастных групп.

Вопрос №14 Гигиенический навык – это…

ВАРИАНТ №7

Вопрос №1Правильный режим – это…

Вопрос №2В основе правильного режима лежит …

Вопрос №3Типы режимов в ДОУ…

Вопрос №4Гигиеническими требованиями к проведению отдельных занятий являются…

Вопрос №5Каковы особенности проведения занятий в различных возрастных группах?

Вопрос №6 К гигиеническим требованиям, предъявляемым к организации сна дошкольников относится…

Вопрос №7Какова продолжительность прогулок в зависимости от возраста и погодных условий?

Вопрос №8Как влияют факторы внешней среды на эффективность проведения занятий?

Вопрос №9Адаптация дошкольника – это…

Вопрос №10Факторы режима дошкольника – это…

Вопрос №11Гигиенические особенности трудовой деятельности дошкольников в ДОУ характеризуются…

Вопрос №12К гигиеническим требованиям игрушек в ДОУ относят…

Вопрос №13Игрушки классифицируют на …

Вопрос №14Условные связи в режиме дня – это…

ВАРИАНТ №8

Вопрос №1Рациональное питание – это…

Вопрос №2Роль витаминов в питании детей заключается в …

Вопрос №3Смешанное вскармливание – это…

Вопрос №4Какие требования предъявляют к составлению меню в ДОУ?

Вопрос №5Какие гигиенические навыки прививают детям при приеме пищи?

Вопрос №6Санитарный режим пищеблока – это…

Вопрос №7К основным санитарным требованиям по продуктам относят…

Вопрос №8Бракеряж в ДОУ – это…

Вопрос №9Гигиенические навыки приема пищи – это…

ВАРИАНТ №Вопрос №11К требованиям состава пищи детей относят…

Вопрос №12Общий стол – это…

Вопрос №13 В рацион детского питания включают…

Вопрос №14Продукты детского питания должны соответствовать…

 

Практическое задание

ВАРИАНТ №1

Составить комплекс проведения закаливающих процедур (с использованием фактора –воды) для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в летний период времени.

ВАРИАНТ №2

Составить комплекс практических рекомендаций родителям детей старшего дошкольного возраста по организации комплекса закаливающих процедур дома (с использованием фактора –воды).

 ВАРИАНТ №3

Составите комплекс практических рекомендаций по планированию и организации режима дня в ДОУ для среднего и старшего дошкольника.

 ВАРИАНТ №4

Составьте практические рекомендации родителям детей дошкольного возраста  в виде развернутого структурного плана-конспекта по оказанию первой медицинской доврачебной помощи ребенку при следующих термальных состояниях: ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожениях, укусе ядовитых насекомых и змей.

ВАРИАНТ № 5

Составьте рекомендации родителям в виде оформления санитарного бюллетеня по теме: «Профилактика инфекционных заболеваний среди дошкольников».

ВАРИАНТ №6

Создайте структурный план-макет проведения воспитательного мероприятия для старшего дошкольника по теме: «Мои правила личной гигиены» с использованием элементов здоровье сберегающих технологий.

ВАРИАНТ № 7

Составьте практические рекомендации родителям дошкольников в виде оформления санитарного бюллетеня по теме: «Рациональное питание дошкольников дома».

 ВАРИАНТ №8

Составите комплекс практических рекомендаций родителям дошкольников в виде развернутого плана-конспекта по вопросам особенностей проведения простейших реанимационных мероприятий для детей в экстремальных ситуациях.

III Пакет экзаменатора

III а. Условия

Количество вариантов для экзаменующегося – 8.

Время выполнения задания-

20 минут – теоретическое задание

30 минут – практическое задание

Оборудование: бумага, ручка. Компьютер с выходом в интернет.

 

III б. Критерии оценки

Выполнение задания:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания по варианту;

Обязательно наличие следующих этапов выполнения задания:

- ознакомление с заданием и планирование работы;

- получение информации;

- рефлексия выполнения задания и коррекция ответов на теоретические вопросы варианта перед сдачей.

2. Подготовленные задания на экзамене.

Развернутые ответы на поставленные вопросы соответствующего варианта и выполнение структуры практического задания.

III в. Критерии оценки ответа по теоретическим вопросам на устном экзамене:

Характеристика ответа на экзамене оценка
Студент демонстрирует системность и глубину знаний, в том числе полученных при изучении основной и дополнительной литературы; точно и полно использует научную терминологию; использует в своем ответе знания, полученные при изучении МДК 0101 «Медико-биологические и социальные основы здоровья». Безупречно оперирует основными понятиями дисциплины; стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам курса, предусмотренным учебной программой смежным с вопросом варианта. отлично
Студент демонстрирует системность и глубину знаний в объеме учебной программы; владеет необходимой для ответа терминологией; могут быть допущены недочеты в определении основных понятий дисциплины, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа; логически правильно строит ответы на вопросы. Но в отдельных случаях недостаточно полно дает ответы на вопросы варианта; умеет анализировать психологические явления и факты, но допускает незначительные ошибки, которые исправляет при наводящих вопросах преподавателя. хорошо
Студент демонстрирует недостаточно последовательные знания по вопросам учебной программы; может допускать ошибки в определении основных понятий дисциплины, которые студент затрудняется исправить самостоятельно; показывает слабое понимание существующих закономерностей; при ответе отсутствуют выводы; не умеет анализировать материал. удовлетворительно
Студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках усвоения дисциплины; не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией по дисциплине4 допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно, студент может полностью демонстрировать отсутствие знаний по предмету. неудовлетворительно

Подготовленный продукт/осуществленный процесс.

Наименование критериев оценки компетенции   Выполнил   Не выполнил
Обоснованный выбор мероприятий направленных на укрепление здоровья (КПК1.1)    
Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях (ОК3)    
Отбор и практическое использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач и профессионального развития будущего специалиста (ОК 4)    
Постановка цели, выбор методов и приемов в планировании, организации и контроля деятельности, направленные на формирование мотивации воспитания детей (ОК 7)    
Анализ своей профессиональной ответственности за качество проведенных воспитательных занятий, развивающих мероприятий. (ОК 7)    
Проявление профессионального интереса к инновационным материалам и современным технологиям, в области дошкольного образования. (ОК9)    
Знание способов, форм и методов профилактики травматизма в обеспечении охраны жизни и здоровья дошкольников (ОК10)    
Умение оказания первой помощи с использованием методик здоровье сберегающих технологий (ОК10)    
Знание основных методов и средств проведения режимных моментов в дошкольных образовательных учреждениях (ПК1.2.)    
Знание основных методов и и средств анализа состояния здоровья дошкольников (ПК 1.4)    
Аргументированный выбор способов контроля и наблюдения за состоянием здоровья ребенка ПК 1.4)    
Анализ учебно-методических материалов в своей профессиональной деятельности (ПК 5.1)    
Выявление соответствия образовательного пространства возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников (ПК 5.2)    
Анализ выбора способов решения педагогических проблем (ПК 5.3)    
Выявление соответствия целей, содержания, методов и средств обучения выбранной воспитательной технологии (ПК 5.3)    
Установление логической связи при постановке целей. Задач и планирования исследовательской и проектной деятельности в области изучения методик данной дисциплины (ПК 5.5)    
Обоснование правильного выбора методов и методик педагогического исследования в области изучения данной дисциплины (ПК 5.5)    

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 527.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...