Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рыцарская поэзия Прованса. Основные мотивы и жанры лирики трубадуров. Наиболее известные поэты-трубадуры




 Лирика и роман достигают наибольшего развития во Франции.             

 Центр рыцарской лирики – юг Франции (Прованс), испытывающий влияние арабского Востока. После распада империи Карла Великого Прованс стал независимым.

 Из латыни здесь развивался литературный язык (провансальский, окситанский). Провансальская поэзия – образец для всех европейских народов. Провансальская поэзия и язык просуществовали 200 лет, до присоединения к Северной Франции. Создателями провансальской лирики были трубадуры или труверы. Они стремились к профессиональному мастерству, выработали многие поэтические формы и жанры:

 канцона – любовное стихотворение изысканной формы;

 сирвента – размышления на моральные, политические темы;

 плач – стихотворение, передающее печаль поэта по поводу смерти какого-либо человека;

тенцона – спор, диалог;

 пасторелла описывает любовь рыцаря и пастушки на фоне природы;

 альба (воспевается расставание влюбленных утром после тайного свидания) и др.

 Науке известно около 500 имен поэтов-трубадуров.

 Основная тема рыцарской поэзии – любовь. Предметом любви является замужняя женщина, супруга феодала. Поэтому одной из идей куртуазной литературы является протест против брака как сделки между родителями. В поэзии описывается тайная любовь, имя дамы не называется, т.к. ей это может навредить. Это любовь тонкая, изысканная. Высшая награда для поэта – поцелуй. В литературе также выработан культ служения Прекрасной Даме. В поэзии описываются оригинальные образы, положения и ситуации.

 Куртуазная поэзия художественно отражает огромный нравственный процесс, связанный с индивидуальной любовью.

Крупнейшим представителем «темного стиля», который характеризует сложный синтаксис, туманные намеки, загадочные метафоры, малопонятность, был Арнаут Даниэль. Примером демократического направления в поэзии может служить творчество Гираута де Борнель и Раймбаута III.

 В классический период (последняя четверть 12 в.) творили два наиболее блестящих известных трубадура.

 Бернард де Вентадорн, выходец из низов, воспевал сначала жену своего сеньора, затем королеву Англии Элеонору. По задушевной мелодичности стихов, по изяществу выражения чувств он принадлежал к числу самых выдающихся трубадуров.

 Его современник Бертран де Борн проявил себя больше в политической тематике, он был воинственным феодалом, принимавшим участие в междоусобных войнах.

Место поэзии трубадуров заняла политическая, публицистическая поэзия горожан.

Поэзия миннезингеров в Германии. Лирика Вальтера фон дер Фогельвейде

 Немецкая рыцарская лирика носит название миннезанг, т.е. «любовная песня».

 Ее направления:

 1. Архаичное по своему стилю, примыкающее к народной песне и почти незатронутое новыми идеями рыцарского служения даме.

 Зарождается в Баварии, Австрии и Швабии. Его главные представители – поэты Кюренберг, Дитмар фон Айст и др. Песни этого направления характеризуются неточными рифмами, состоят обычно из одной строфы, в них всегда есть объективный элемент повествования, лирический сюжет или драматическая ситуация. Один из жанров этого направления – «женские песни» (жалобы покинутой или одинокой женщины).

 Многие стихотворения открываются «природным зачином» - описанием природы. «Народные» песни изображают примитивные любовные отношения, еще лишенные налета куртуазности, вполне соответствующие нормальным бытовым отношениям между мужчиной и женщиной в средневековом обществе.

 2. Сформировалось под непосредственным влиянием поэзии провансальских трубадуров и их французских подражателей.

 Родоначальники – рыцари Генрих фон Фельдеке и Фридрих фон Хаузен. Куртуазное направление немецкой лирики представляет собой многострофные стихотворения со сложной строфой и точными рифмами. Их идеи всецело определяются доктриной куртуазной любви как рыцарского служения даме. Лирика этого направления возникла в западных областях Германии.

 Рядом с рыцарской любовной песней развивается моральное изречение, так называемый шпрух – дидактический жанр, имеющий народные корни.

 До высших своих достижений рыцарская лирика поднимается в творчестве Вальтера фон дер Фогельвейде. Его поэзия объединила в творческом синтезе основные течения средневековой немецкой лирики. Вальтер происходил из демократических низов феодального общества. В своих произведениях Вальтер обращается к народной поэзии, черпая из нее мотивы весенних плясок и песен, картины природы и весенней любви. В его стихах появляется «природный зачин», отсутствующий у большинства миннезингеров куртуазного стиля. Вальтер обновляет миннезанг обращением к живым источникам народной поэзии.

 Сохранив развитую композиционную и стилистическую форму куртуазной лирики, он наполняет ее новым содержанием, разрушая узкую сословную ограниченность. Кроме того, он делает искусство шпильмана орудием политической пропаганды. Он выступает против междоусобия и раздоров, царящих в империи, призывает к идее государственного единства немецкого народа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 431.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...