Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классный час «Как наладить отношения с родителями».




Классный час, 10 класс. Мой выбор

Разработка классного часа для учащихся старших классов

Тема:Сделай свой выбор

Цель: учить старшеклассников делать правильный выбор в различных жизненных ситуациях.

Количество участников:25-30 человек.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Разбить учащихся на три группы. Это можно сделать двумя способами:

а) среди участников выделить трех лидеров и вокруг них разместить ребят, которые между собой легко находят общий язык.

б) заранее приготовить жетоны трех цветов и раздать их, когда участники зайдут в класс. Участники рассаживаются по группам с учетом цвета жетонов.

Когда учащиеся разобьются на группы и займут свои места, будет объявлена тема и распределятся типы зависимости:

1-я группа- зависимость от табака;

2-я группа - алкогольная зависимость;

3-я группа - наркотическая зависимость.

II. Выполнение заданий.

Задание 1. Каждая группа в зависимости от распределения находит свои «причины» злоупотребления табаком, алкоголем, наркотиками. Время работы групп - 5 минут.

Причины употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения:

- любопытство;

- подражание;

- потребность в самоутверждении;

- желание следовать правилам компании;

- желание испытать необычные ощущения;

- для завоевания популярности;

- безделье, скука;

- для облегчения контактов;

- страх перед жизненными трудностями, конфликтами.

Классная доска делится на три части, и представители каждой группы записывают свое решение.

Задание 2. Разнести по трем колонкам таблицы проблемы, возникшие у человека со злоупотреблением табаком, алкоголем, наркотиками.

ПРОБЛЕМЫ

медицинские социальные правовые
     

Время работы групп - 7-10 минут.

Каждой группе раздается лист с таблицей, которую участники заполняют по мере обсуждения. Затем представитель каждой группы защищает свое мнение по выбранному типу зависимости. Остальные участники могут дополнять или выразить свое несогласие. Заполненные и обсужденные таблицы вывешиваются на доске.

Проблемы, которые возникают при злоупотреблении алкоголем, наркотиками, табакокурением

Медицинские Социальные Правовые
Психические расстройства Прогулы в школе Хулиганство
Слабоумие Уход из школы Воровство
Поражение всех систем и органов Суицид Грабеж
ВИЧ/СПИД Проблемы в семье Убийство
Резкое уменьшение продолжительности жизни Проституция Нанесение телесных повреждений

Проблемы со здоровьем будущих детей

Изготовление, хранение и продажа алкоголя (наркотиков)
    Склонение к употреблению алкоголя (наркотиков)

Задание 3 - ролевая игра. Каждая группа анализирует ситуацию ио выбранному типу зависимости, определяет пути разрешения этой ситуации. Время работы группы - 5-7 минут.

III. Анализ ситуаций.

Ситуация 1.

В дверь позвонили, Инга открыла дверь - на пороге стояла Даша, ее давняя подруга. Девушки стали оживленно обсуждать новости:

- Слушай, Инга, давай покурим.

- Давай, - согласилась Инга, - сейчас только сигареты принесу.

- Не надо, у меня есть, правда, с травкой. Ты ведь такие еще не пробовала?

- Нет, - растерялась Инга.

- Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй! - и Даша протянула Инге сигарету.

Ситуация 2.

Совершенно неожиданно Лена, девочка из соседнего подъезда, которая очень нравилась Димке, пригласила его на свой день рождения. Праздник получился очень веселым. Все танцевали, играли, пускали фейерверки, наконец, все уселись за стол. В этот момент один из мальчиков достал из пакета большую красивую бутылку и сказал: «Ну что, думаю, ради праздника можно выпить!» Большинство ребят за столом радостно оживились.

Ситуация 3.

После школьных соревнований ребята пошли на дискотеку. Потанцевали, выпили немного пива. Один из ребят предложил попробовать таблетки LSD. Одни приняли это предложение, другие отказались. «Вы нам больше не друзья. Трусы вы. Попробуйте нас заложить», - услышали они вслед.

По истечении времени ситуации обсуждаются участниками, вносятся поправки и дополнения.

Учитель. Отказ может звучать по-разному и не всегда убедительно. Вот восемь способов сказать «нет».

1. - Ты хочешь выпить?

- Нет, спасибо.

2. Объясни причину отказа.

- Нет, спасибо. Я не пью вина потому что...

3. Повтори несколько раз свой отказ.

- Нет.

- Нет.

- Нет.

4. Уходи.

- Нет, я ухожу.

5. Смени тему разговора.

- Нет, пойдем лучше ко мне, посмотрим новый видеофильм.

6. Избегай критических ситуаций.

- Нет, я туда не пойду.

7. Не поддавайся.

-Я не трус, просто мне не нравится.

8. Сила в друзьях.

- Дружи с теми, кто тебя понимает и кто поможет тебе в трудный момент.

IV. Подведение итогов. «Антиреклама».

Два заранее подготовленных старшеклассника читают стихи в стиле «Вредных советов» Г. Остера.

Прочитанные стихи помогут взглянуть на проблему зависимости от табака, алкоголя, наркотиков с другой стороны и увидеть, как смешон такой человек.

I

Если спецразведка папы донесла ему внезапно,

Что ты пробовал курить,

И в родительском генштабе принимается решенье:

Меры строгие к ребенку, не колеблясь, применить,

Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся,

Ведь сейчас диктат не в моде - демократии почет.

Пусть родители считают, что курение опасно,

У тебя другое мненье может быть на этот счет.

Разве это так опасно, что у тех, кто курит,

Часто легкие похожи на закопченный мешок?

Ну, подумаешь, что вместе с кровью к клеткам для дыханья

Поступает непрерывно неприятный, едкий дым.

Пусть при этом очень сложно сердцу - органу-мотору

Свои важные задачи, не сбиваясь, выполнять.

И совсем неважно то, что у курящих очень быстро

Разрушаются порою зубы белые во рту.

Человеку много ль надо?

Пусть же выпадет десяток,

Остальных надолго хватит - что печалиться, грустить?

Ты запомнил?

А теперь все это четко, смело, не сбиваясь,

Маме с папой растолкуй!

II

Если друг-приятель Толя

Предложил тебе немножко «очень вкусного» вина,

Без сомненья соглашайся.

Что тут думать, размышлять?

Ведь вино не просто вкусно -

Это очень-очень нужный и полезный для здоровья

Человека компонент.

Пусть вначале - только выпьешь -

В голове внезапно что-то сильно-сильно зашумит.

Пусть в глазах вдруг потемнеет

И покажется случайно, что уходит постепенно

Полквартиры из-под ног,

Пусть и стул, и стол, и кошка,

Кошка Мурка на комоде, в хороводе закружатся,

Словно бабочки весной, -

Не пугайся, без сомненья, это все идет на пользу,

Лишь представь, что очень скоро ты совсем

Похожим станешь на любителей вина.

И тогда ты сможешь так же, как они,

Подобно свинкам,

В лужах грязных и глубоких днями целыми лежать.

Хочешь быть на них похожим?

Ну, тогда не сомневайся и, конечно, пей вино!

Закончить классный час можно пословицей: «Человек - кузнец своего счастья». Он может и должен САМ сделать свой выбор.

 


 


Классный час. Как поступить, 10-11 класс. Разработка

Разработка классного часа для учащихся старших классов

Тема: Как поступить

Цели: исследовать ситуации, в которых нетерпимость может проявляться в повседневной жизни, и возможные способы реакции в таких случаях.

Материалы: карточки по числу подгрупп.

Ход классного часа

I. Работа в группах.

1. Разделите участников на пары. Каждая пара получает одну карточку. Участники должны рассмотреть ситуации, выбрать самый подходящий и самый неподходящий вариант поведения.

2. Каждая пара делает презентацию своей ситуации. Рассказывает о возможных вариантах и о тех, которые были выбраны. Группа комментирует презентацию. После этого вся группа должна ответить на вопросы:

- Что выиграют в каждом из выбранных вариантов те, кто вовлечен в ситуацию?

- Что проиграют в каждом варианте те, кто вовлечен в ситуацию?

- Могут ли быть какие-то еще пути решения, кроме предложенных?

- Кто может помочь разрешить ситуацию?

Карточка 1. Клички.

В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то - не очень. Одного из ребят все называют «Толстый», хотя он несколько раз просил так его не звать. Па самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: «Какой он Саша, он - Толстый!». Ваши действия:

- Станете тоже называть его «Толстый», иначе все могут начать смеяться над вами.

- Будете называть его по имени - вам наплевать на мнение окружающих.

- Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками - глупо.

Карточка 2. Предрассудки.

В вашем дворе живет девочка-инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения. Ваши действия:

- Откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?

- Согласитесь, но потом не пойдете - наверняка там будет скучно.

- Пойдете и приведете с собой сестру.

Карточка 3. Бойкот.

Аня - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-

то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила принять ее в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы - руководитель группы. Ваши действия:

- Несмотря на протесты друзей разрешите Ане стать вашим художником.

- Разрешите Ане участвовать, но дадите ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.

- Найдете предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.

Карточка 4. Свастика.

На стене школьного туалета вы увидели свастику. Ваши действия:

- Пройдете мимо и не заметите.

-Напишите рядом: «Смерть всем черным».

- Незаметно сотрете ее.

- Вместе с друзьями начнете в школе кампанию против нацистских символов.

Карточка 5. Скинхеды.

В вашей школе стало модно быть скинхедом и нацистом. Ваши действия:

- Тоже побреете голову и станете носить свастику. Это красиво и все так делают.

- Не будете обращать на происходящее внимание.

- Объясните друзьям и всем остальным, что значит это движение. Организуете показ фильмов на эту тему.

Карточка 6. Анекдоты.

Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них оскорбительные анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в вашем классе, очень обижается. Анекдоты, правда, смешные. Ваши действия:

- Тоже вспомните парочку анекдотов.

- Объясните армянскому мальчику, что анекдот - это просто шутка.

- Попросите не рассказывать при вас оскорбительных анекдотов.

Карточка 7. Война.

Учитель по Гражданской Обороне рассказывает, что все арабы и вообще все мусульмане - террористы, поэтому мы должны их ненавидеть. Ваши действия:

- Продолжите играть в «тетрис».

- После урока объясните друзьям, что это - предрассудок.

- Прямо на уроке возразите учителю.

- Обратитесь к директору школы.

Карточка 8. Расизм.

В вашем дворе живет мальчик с темным цветом кожи. Его папа - из Нигерии. Вы с ним подружились. Но ваш папа узнал об этом и не хочет, чтобы вы общались с негром, потому что это опасно. Ваши действия:

- Послушаетесь папу, все-таки он - взрослый.

- Продолжите общаться со своим другом, но папе не расскажете.

- Попросите разрешения пригласить друга в гости и познакомите его с папой. Папа поймет, что все нормально, и проблема будет решена.

II. Подведение итогов.

Учащиеся отвечают на вопрос: считаете ли вы поведение отдельного человека важным для жизни всего класса, школы, города, мира?

Участники приводят примеры, известные им из жизни или курса истории, когда действия одного человека смогли изменить ситуацию к лучшему. Что бы изменилось, если бы эти люди не сделали того, что они сделали? Учащиеся приходят в выводу, что каждый из них также может многое изменить, проявлять терпимость к окружающим, уважать различия в людях и пытаться сделать свой мир более терпимым.

 


 

Классный час для студентов 1 курса колледжа. Как наладить отношения с родителями


Классный час «Как наладить отношения с родителями».

Данный классный час способствует формированию у подростков правильного отношения к взрослым, родителям; помогает определить имеющиеся проблемы в отношениях,предлагает пути правильного их решения.

Цель – сформировать у учащихся правильное отношение к взрослым, родителям; определить имеющиеся проблемы в отношениях, научиться правильно их решать.

Ход занятия.

Вступление.

Классный руководитель(психолог). Если у тебя нет проблем с родителями, можешь считать себя счастливчиком. Вы поняли друг друга. Но чаще всего они есть и очень серьезные.

1. Знакомство. (2 мин)

Классный руководитель (психолог). Ребята, я предлагаю каждому из вас оценить свои отношения со взрослыми по пятибалльной шкале. Можно предложить ребятам поделиться своими оценками (по желанию).

2.Диагностика отношений. (5 мин)

Классный руководитель (психолог) предлагает ребятам ответить на ряд вопросов теста- опросника «Мои отношения с родителями».

Инструкция: Прослушайте утверждения и подумайте, согласны ли вы с ними. Согласие и несогласие обозначается знаком «+» и «-« соответственно

1. Я люблю своих родителей.

3. Я уважаю своих родителей.

4. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

5. Я горжусь своими родителями.

6. Я всегда стараюсь помочь своим родителям.

7. Мои родители никогда не придираются ко мне по пустякам.

8. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

9. Я с удовольствием провожу с родителями свое свободное время.

10. Родители мне доверяют.

11. Причина непонимания с родителями часто именно во мне (поведении, поступках)

12. Родители принимают всех моих друзей.

13. Я буду придерживаться тех же принципов воспитания своих детей, что и мои родители.

14. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

15. Родители многое мне запрещают.

 

Интерпретация
Если в твоих ответах есть минусы, то это говорит о проблемах взаимодействия между тобой и взрослыми или об их назревании.

0 «-» - отношения отличные;

1-2 «-» - отношения среднего уровня, требуют корректировки;

более 2 «-» - низкий уровень взаимопонимания.

 

3. Работа в группах. (30 мин)

Классный руководитель (психолог). Ребята, я предлагаю вам разделиться на группы по своему желанию. В группе должно быть не менее 3-х и не более 6-ти человек.

Каждая из групп получит задание.

Первое задание группам «Ситуации»

Классный руководитель (психолог). Вы получите ситуацию, которую вам

необходимо обсудить между собой, и ответить на вопросы:

- Случалась ли с вами такая ситуация?

- Как вы вели себя или как бы повели себя, окажись в данной ситуации?


Ситуации

1 группа Родители набросились на тебя из-за какой-нибудь мелочи…

2 группа Родители недовольны твоими успехами в учебе…

3 группа Родители не поощряют твоего интереса к противоположному полу…

4 группа Родителям не нравится твоя одежда…

После 2-3-минут обсуждения классный руководитель (психолог) просит группы по порядку ответить на заданные вопросы по своим ситуациям. Затем ребята получают информационную памятку.

Памятка - советчик

1. Пойми своих родителей!

Когда ты был маленьким, то наверняка гордился, что твой отец делает для тебя лучшие кораблики, а мама печет самые вкусные пирожки. Теперь родители смущают тебя: они либо слишком «модные», либо совершенно не «модные», и ты боишься, что друзья посмеются над тобой. Ты повзрослел, а они забыли или не хотят вспоминать, какими подростками были сами. А если и помнят, то доносят до тебя только свои подвиги. А если бы они были искренними, то рассказали бы, как всю ночь напролет танцевали на дискотеке, болтались с друзьями по улице и ни во что не ставили своих «предков». Не веришь, порасспроси своих дядю или тетю.
Родители просто не хотят, чтобы ты увидел их не в идеальном виде.
Сами расспросите их о юности и попросите быть искренними и честными. Пусть вспомнят, как сами восставали против своих родителей, искали свое «я», вспомнят свои глупости. Может они поймут, что если даже и доставляли своим «предкам» хлопоты и беспокойство, сейчас у них все хорошо. Может быть, они дадут тебе право на сомнения, ошибки и неудачи (в пределах разумного, неопасного для жизни и здоровья, пойми и их…). И вы сможете вместе обсудить возникшие проблемы. Доверьтесь их опыту, они такое уже переживали! В нашем бурном мире существует только одна надежная гавань – ваши родители!










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 370.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...