воспитатель
Кочеткова Н.Р.
№
п/п
| Месяц
| Тема
| Цель
| Методические приемы
| Интегрированные образовательные области
|
1
| С Е Н Т Я Б Р Ь
| «Наша группа»
| 1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.
2. Развивать умения дифференцировать свою гендерную принадлежность, расширять представление о сотрудниках детского сада.
3. Воспитывать у детей умения не бояться ошибок, умение жалеть и заботиться, общаться друг с другом.
| 1. Рассматривание иллюстраций «Расскажи про детский сад».
2. Игра «Кому это принадлежит?».
3. Чтение И.Найденова «Ольга Ивановна».
4. Игра «Я вам представлюсь».
5. Игра «Чем я отличаюсь от других людей».
5. Рисование «Портрет».
| 1. Безопасность.
2. Социализация.
3. Чтение художественной литературы.
4. Художествен-ное творчество.
5. Безопасность.
6. Физическая культура.
7. Коммуникация.
|
2
| О К Т Я Б Р Ь
| «Кто нам шьет одежду?».
| 1. Формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, швей.
2. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей, временем года и одеждой для мальчиков и девочек.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду.
| 1. Беседа об одежде детей.
2. Рассматривание картины «Ателье».
3. Ролевая игра «Ателье».
4. Игра – эксперимент «Впитывает – не впитывает».
5. Рисование «Любимая одежда».
| 1. Физическая культура.
2. Безопасность.
3. Социализация.
4. Труд.
5. Познание.
6. Коммуникация.
7. Художествен-ное творчество.
|
3
| Н О Я Б Р Ь
| Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»
| 1. Формировать дружеские взаимоотношения, осознание ценности и значимости полоролевого поведения в совместной жизнедеятельности.
2. Развивать способность выражать пережитые события, эмоции с помощью связной речи.
3. Воспитывать нравственно – волевые качества, характерные для мальчиков и девочек.
| 1. Беседа о играх детей.
2. Чтение рассказа Н.Калининой «Разве так играют?».
3. Беседа по прочитанному рассказу.
4. Пересказ рассказа детьми.
5. Загадки об игрушках.
6. Игра «Кто пропал».
| 1. Безопасность.
2. Социализация.
3. Чтение художественной литературы.
4. Безопасность.
5. Физическая культура.
6. Коммуникация.
|
4
| Д Е К А Б Р Ь
| Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки».
| 1. Формировать умения детей описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома.
2. Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя.
| 1. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
2. Рассматривание игрушек в группе (игрушки для девочек, игрушки для мальчиков).
3. Рассказы детей о любимых игрушках.
4. Загадка о котенке Ответы с употребление ласковых названий).
5. Работа с чистоговорками.
| 1. Безопасность.
2. Социализация.
3. Чтение художественной литературы.
4. Безопасность.
5. Физическая культура.
6. Коммуникация.
|
5
| Я Н В А Р Ь
| «Сказание о Петре и Февронии»
| 1. Формировать представления о хорошей, благочестивой семье, стремление иметь такую же семью.
2. Развивать активную социальную позицию, эмоциональную и интеллектуальную децентрацию.
3. Воспитывать у детей идеалы мужественности и женственности.
| 1.Беседа «Подбери слово».
2. Рассказ педагога о князе Петре и княгини Февронии.
3. Игра «Бояре, а мы к вам пришли…».
4. Беседа «Какими вы хотите стать».
5. Рисование «Каким я буду».
| 1.Социализация.
2. Коммуникация.
3. Чтение художественной литературы.
4. Художествен-ное творчество.
|
6
| Ф Е В Р А Л Ь
| «Военные профессии»
| 1. Формировать представления детей о профессии военного, их разновидности.
2. Развивать познавательный интерес к профессиям пап, желание быть похожим на папу.
3. Воспитывать уважение к профессии военного, как защитника нашей родины.
| 1. Беседа о военных профессиях.
2. Игра – имитация «Мы летчики».
3. Беседа «Мой папа».
4. Рассматривание выставки «Мой папа – солдат».
5. Художественно-творческая деятельность «Подарок папам».
| 1. Коммуникация.
2. Социализация.
3. Безопасность.
4. Художествен-ное творчество.
|
7
| М А Р Т
| «Женщина – труженица».
| 1. Формировать представления детей о профессиях женщин, о профессиях мам, о работе женщин в детском саду.
2. Развивать умения определять эмоциональное состояние близких людей (мам, бабушек, сестренок), оказывать посильную помощь, проявлять заботу о женщинах.
3. Воспитывать уважение к труду женщин.
| 1. Беседа «Праздник мам».
2. Игра – рассуждение «Праздник 8 марта в нашей семье».
3. Игра «Кто изготовил эти предметы».
4. Беседа о сотрудниках детского сада.
5. Игра «Кому, что нужно для работы».
6. Художественно-творческая деятельность «Подарок маме».
| 1. Безопасность.
2. Социализация.
3. Чтение художественной литературы.
4. Художествен-ное творчество.
5. Безопасность.
6. Физическая культура.
7. Коммуникация.
|
8
| А П Р Е Л Ь
| «Кто я»?
| 1. Формировать адекватное представление о собственной гендерной принадлежности.
2. Закреплять представления о взаимосвязи имени человека и его гендерной принадлежности.
3. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу независимо от пола.
| 1. Беседа о различие полов.
2. Игра «Что изменилось?»
3. Игра «Назови имя».
4. Беседа «Что значит имя мое».
5. Обучающая игра «Дорожка».
| 1. Социализаия.
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Безопасность.
5. Чтение художественной литературы.
6. Физическая культура.
|
9
| М А Й
| «Я общаюсь по телефону».
| 1 .Формировать у детей представление о телефоне, как средстве связи и общения, о правилах общения по телефону с различными людьми, совершенствовать навыки связной речи.
2. Развивать творческое воображение, произвольное внимание, слухоречевую память.
3. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей; формировать умения выслушивать другого и проявлять уважение к его ответам.
| 1. Игра - путешествие в прошлое телефона.
2. Игра «Дорисуй, что не хватает у телефона».
3. Беседа «Умеете ли вы вести телефонные переговоры».
4. Игровое задание «У меня зазвонил телефон».
5. Алгоритм «Телефон».
| 1. Безопасность.
2. Социализация.
3. Чтение художественной литературы.
4. Художествен-ное творчество.
5. Безопасность.
6. Физическая культура.
7. Коммуникация.
|
Образовательная деятельность в режиме дня.
Ме-
сяц
| Тема месяца
| Беседы с детьми
| Чтение художественной литературы
| Сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки
| Дидактические игры
| Подвижные игры
| Работа с иллюстрациями, фотогра-фииями, альбомами
| Продуктивная деятельность
|
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
| Мой люби-
мый детс-кий сад
| 1. Наш детский сад.
2. В детском саду много мальчиков и девочек.
3. Кто работает в детском саду.
4. Я такой.
5. Кто я?
| 1.И.Найдено-ва «Ольга Павловна».
2.Г.Ладонщи-
ков «Про себя и про ребят»,
«Наши полотенца»
| 1. «Детс-
кий сад».
| 1. «Кому что нужно для работы».
2. «Кто что делает».
3. «Я знаю пять профессий детского сада».
4. «Кто что делает».
5. «Что напутал фотограф».
| 1.«Само-
леты».
2.«Цвет-
ные автомобили».
3.«Прят-
ки».
4.«Котята и щеня-та».
| 1. Альбом «Все мы родом из детства».
2. Альбом «Наш любимый детский сад».
3. Фото-репортаж «Лучшие на свете впечатле-ния о лете».
| 1. Подарки первоклассни-
кам, выпускни-
кам детского сада.
2. Конкурс рисунков «Как я провел лето».
3. Сбор материала в альбом «Все работы хороши».
4. Конкурс чтецов о жизни в детском саду.
5. Конкурс поделок из природного материала «Умелые ручки».
|
О К Т Я Б Р Ь
| Одеж-
да мальчиков и дево-
чек
| 1.Что любят надевать мальчики и девочки.
2. Как одеваются люди в разные сезоны.
3. Как одевались наши дедушки и бабушки.
| 1.Р.Рождественский «Моя бабушка».
2. «Модель-ер».
3.«Портниха».
4.«Дизайнер».
| 1.«Ате-
лье».
2. «Показ моделей одежды».
3.«Мага-
ин одежды».
4. «Дом моделей».
| 1.«Одень Машу (Сашу) на прогулку».
2. «Отбери, что носят только мальчики (девочки)».
3. «Угадай по описанию».
4. «Наряды куклы Тани».
5. «Новая одежда куклы».
| 1. «Мы веселые ребята».
2. «Чья команда самая быстрая».
3. «Найди себе пару».
| 1. Альбом «Как много хороших профес-
сий».
2.Рассмат-
ривание предметов одежды на иллюстра-
циях.
3. Альбом «Одежда наших предков» (национальные костюмы народов Поволжья).
| 1.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье».
2. Составление альбома о городских профессиях «Разных дел мастера».
3. «Из бабушкиного сундучка»-рассказ детей о том, какие вещи шили бабушки.
|
Н О Я Б Р Ь
| Поведение мальчиков и дево-
чек
| 1.«Какими должны быть мальчики».
2. «Что украшает девочку».
3. «Поведение мальчиков и девочек».
4. «Мы все разные».
5. «Встаньте все и выслушайте стоя слова МАМА – доброе святое»- (ко Дню Матери).
| 1.А.Барто «Вовка-добрая душа», «Любочка».
2. В.Драгун-
ский «Денискины рассказы».
3. Н.Пикулева «Улыбка и Слезка».
4. В.Сухом-линский «О гусыне».
5. А.Алексина «Первый день».
| 1. «Детс-
кий сад».
2. «Се-мья».
| 1. Настольные игры:
-«Мозаика»,
-«Собери сказку»,
-«Транспорт».
2. «Кто знает, пусть продолжает».
3. «Назови лишнее слово».
| 1. «Пере-
мени предмет».
2.«Ловишки».
3. «Кто быстрее к флажку».
4. «Не оставайся на полу».
| 1. Плакат «Правила поведения детей».
2. Альбом «Как вести себя в общественных местах».
3. Фотоаль-бом «Улы-бочка!» (подбор фотогра-фий из жизни детского сада).
| 1. Составление правил поведения в картинках.
2. Творческая работа «Как надо себя вести».
3. Подготовка стихов о матери.
|
Д Е К А Б Р Ь
| Люби-
мые игры мальчиков и дево-
чек
| 1.«Почему девочки не играют в разбойников».
2. «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек».
3. «Мы все разные».
4. «Традиции нашего народа» - русские народные игры.
5. «Я и мой друг».
6. «Общее дело».
| 1. С.Погоре-ловский «Попробуй волшебником стать».
2. А.Усанова «Стирка».
3. Н.Григо-рьева «Общая игра».
| 1. «Салон красоты для ма-леньких прин
цесс».
2.«Авто-
мастерс-
кая».
| 1. «Лото для девочек».
2. «Лото для мальчиков».
3. «Лего».
4. «Домик для Барби».
5. «Я знаю пять игр мальчиков (девочек)».
6. «Я назову пять игрушек девочек (мальчиков)».
| 1.«Весе-
лые санки».
2. Полоса препят-
ствий».
3.«Пар-
ные перебеж-
ки».
4.«Пере-
мени предмет».
| 1. Альбом «Народные игры».
2. Альбом «Мой са-мый счас-тливый день».
3. Фото-выставка «И мы были ма-ленькими» - фотогра-фии из семейного альбома родителей
| 1.Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».
2. «Мастерская Деда Мороза»-
изготовление игрушек-гигантов на новогоднюю ёлку.
3. Конкурс поделок «Мама, папа, я – умелая семья».
4. Творческие работы детей «Моя любимая игрушка».
|
Я Н В А Р Ь
| Каки-
ми хотят стать мальчики и девоч-
ки
| 1. «Кем я буду и каким я буду».
2. «Я и взрослые люди».
3. « Я среди людей».
4. «Я живу в России».
5. «Большая семья».
6. «Заводы нашего города».
| 1. Р.Н.С.
-«Василиса Прекрасная»;
-«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
-«Морозко».
2. В.Маяков-
ский «Кем быть?».
3. М. Пожаро-
ва «Маляры».
4. Н.Носов «Милицио-
нер».
5. Л.Панте-леев «Боль-
шая стирка».
6. С. Михал-ков «А что у вас».
| 1«Семья»
2. «Транс-
порт».
3.«Строи-
тели».
4. «Салон красоты».
5. «Поч-та».
6. «День рожде-ния».
| 1. «Угадай профессию по описанию».
2. «Кем быть?».
3. «Что лишнее».
4. «Дом профессий».
5. Рисуноч-
ный тест «Кем я хочу стать».
6. Альбом «Калейдоскоп профессий».
7. «Расши-фруй слово».
| 1.«Само-
лёты».
2. «Чья команда быстрее».
3. «Встре-
чные перебеж-
ки».
| 1. Альбом «Все работы хороши, выбирай на вкус».
2. Альбом «Моя мама на работе».
3. Альбом «Мой папа на работе».
| 1. Строитель-
ство многоэ-тажного дома.
2. Изготовление атрибутов к с/р игре «Моряки».
3. Подготовка выставки «Кем быть?».
|
Ф Е В Р А Л Ь
| Кто служит в армии
| 1.«Будем в армии служить».
2. «Истории Куликовской битвы».
3. «О наших защитниках».
4. «Кто такие богатыри».
5. «Как рос мой папа».
| 1. М.Бородиц-
кая «Ждем брата».
2. С.Маршак «Наша армия родная».
3. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
4. Л.Кассиль «Твои защитники».
5. В.Желез-няков «Рыцарь».
6. А.Барто «На заставе».
7. С.Алексеев «Первый ночной таран».
8. Л.Коваль «Алый».
| 1 «Летчи-
ки».
2. «Моря-
ки».
3. «Воен-
ные учения».
4. «Буду-
щие защитни-
ки Отечес-
тва».
5. «По-
жарные на учении».
| 1. «Русские воины».
2. «Военная техника».
3. «Закончи предложение»
4. «Кому что нужно».
5. «Кто чем управляет».
| 1. «Мы веселые ребята».
2. «Пере-
бежки».
3. «Весе-
лые старты».
4. «Хок-кеисты».
| 1. Альбом «Мой папа военный».
2. Альбом «Наша армия родная».
3. Альбом «Военная техника».
4. Рассмат-
ривание произве-дений о Великой Отечес-
твенной войне.
5. Выста-
ва «Боевая техника».
6. Альбом «Я как папа».
| 1. Конкурс рисунков « Па-
пин портрет».
2. Подготовка выставки «Боевая техника».
3. «Наши подарки мальчикам».
4. Оформление выставки «Бравые солдаты молодцы, бравые солдаты удальцы».
5. Конкурс чтецов о папе.
6. Подготовка фотовыставки «Они защищали Родину».
|
М А Р Т
| Празд-
ник дево-
чек
| 1. «Мы любим наших девочек».
2. «Женщина-труженица».
3. «Золотые руки мастериц».
4. «Мама глазами художника».
5. «Моя мама».
6. «Праздник 8 Марта в нашей семье».
7. «Как я помогал бабушке, маме».
8. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
| 1. Е Благи-
нина «Поси-
дим в тиши-
не».
2. А.Квитко «Бабушкины руки».
3. Пословицы о маме, бабушке.
4. С.Михалков «А что у
вас?».
5. Э.Успен-ский «Если был бы я девчонкой».
| 1«Семья»
2. «Ате-
лье мод».
3. «Салон красоты».
4. Куко-льный театр «Крошеч-ка Хавро-шечка».
| 1. «Кто нас лечит?».
2. «Спорт для девочек».
3. «Наряди куклу».
4. «Составь букет для мамы (бабушки, девочки».
| 1. «Найди клад».
2. «Хит-
рая лиса».
3. «Мяч по кру-
гу».
4. «Пят-
нашки».
5. «Хозя-юшка».
| 1.Рассмат-ривание иллюстраций о труде мам дома и на работе.
2. Альбом «Я как мама».
| 1. Конкурс чтецов о маме.
2. Изготовление подарка для мамы «Весенний букет».
3. Подготовка фотовыставки «Добрые дела наших мам».
4. Изготовление закладок для книг (подарки девочкам).
|
А П Р Е Л Ь
| Я и моё имя – исто-
рия проис-
хожде-
ния некоторых имён, от-
честв, фами-
лий.
| 1. «Я и моё имя».
2.Знакомство с народной русской традицией «Именины».
3. «Мальчики и девочки».
4. «Что значат наши имена».
5. История происхождения фамилий.
6. «Что такое «отчество».
| 1. М.Ясков «Вот как я семью нарисовал».
2. Сухом-линский «Семь дочек».
| 1«Семья»
2. «Доч-ки - мате-ри».
| 1. «Я знаю пять имён девочек (мальчиков)».
2. «Назови имя по другому (ласкательные имена)».
3. «Если папу зовут…, то отчество сына (дочки)?».
4. «Мама, папа и я».
5. «Ромашка».
6. «Имена растут».
7. «Журна-лист»
| 1. «Охот-
ники и утки».
2. «Волк во рву».
3. «Без-
домный заяц».
4. «Пус-
тое место».
5. «Назо-ви имя».
| 1.Рассмат-ривание семейных фотогра-
фий.
2. Альбом «Моя семья в Ульянов-ской области».
3. Альбом «Мы на отдыхе».
4. Альбом «Счастли-
вая семья».
| 1. Создание книги ласковых имен.
2. Конкурс рисунков «Моя семья».
3. Подготовка фотовыставки «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живем».
4. Создание генеалогическо-го древа семьи.
|
М А Й
| Рече-вой этикет
| 1. «Судари и сударыни».
2. «Как мы разговариваем с другом и с взрослыми».
3. «Бабушка рядом с дедушкой».
4. «Вежливые слова».
5. «Здравствуйте, пожалуйста».
6. «Мы знакомимся друг с другом».
7. «Внешние формы поведения мальчиков и девочек».
| 1. С.Погоре-ловский «Попробуй волшебником стать».
2. Д.Габе «Моя семья» -(главы из повести).
3. Н.Яночкина «Большой и маленький».
4. С.Маршак «Ежели вы вежливы».
| 1«Семья»
2. «Детс-кий сад».
3 «Театр»
4. «Мы в музее».
| 1. «Приглаше-ние в гости».
2. «Что лишнее».
3. «Как обратиться с просьбой к родственни-кам, товари-щу, незнако-мому чело-веку».
4. «Как попросить извинение».
| 1. «Мы веселые ребята».
2. «Пар-ный бег».
3. «Пус-тое мес-то».
| 1. Плакат «Речевой этикет».
2. Альбом «Я и все сто вокруг меня».
3. Фото-выставка «Жизнь в детском саду».
| 1. Оформление книги детских творческих рассказов «Семейный альбом».
2. Составление рассказов «С кого я беру пример».
3. Спортивный праздник «Пусть всегда буду Я!».
4. Игра-соревнование «Рыцарский этикет».
|