Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как распознать Зигзага среди покупателей (клиентов).




1. Растрепанный или неряшливый и неопрятный внешний вид, который может не соответствовать положению и состоятельности клиента. Возможен и иной вариант оформления внешности — ориентация на супермоду.

2. Зигзаги всегда куда-то спешат. Создается впечатление, что они Случайно «залетели» в ваш магазин или организацию и уже должны «лететь» дальше к более важной цели.

3. Быстрые движения и речь, скачки от одного вопроса к другому; служащий не успевает ответить на один вопрос, как от него уже ждут на другой.

4. Быстро и откровенно, без всякого стеснения оценивают ваш товар (услуги) и состояние ваших дел.

5. В момент принятия решения уходит от общения и как бы погружается в себя.

Как продать свой товар (услуги) Зигзагу.

1. Говорите быстро, кратко и по существу.

2. Можете отпустить пару шуток (однако они должны быть целесообразными и уместными).

3. Характеризуя товар (услуги):

3.1. Продемонстрируйте, как говорят американцы, все «свистки и звонки». Зигзаги любят сложные вещи. Не переусердствуйте в подробностях!

3.2. Подчеркните уникальность вашего товара (услуги).

3.3. Обратите внимание Зигзага на то, как мало клиентов в действительности могут оценить качество тех товаров (услуг), которые вы продаете. Сделайте комплимент Зигзагу, зачислив его в это меньшинство.

3.4. Охарактеризуйте товар (услугу) как новинку, «революционную систему», основанную на последних достижениях науки, техники, медицины и т. д.

3.5. Расскажите кратко о тех выдающихся людях, которые способствовали своими идеями созданию данного товара (услуги).

Помните, что все ваши характеристики должны быть объективными.

4. Не задерживайтесь с предложением купить ваш товар (услугу). Цена для Зигзагов — второстепенный фактор, если ему нравится товар. Помните об импульсивности Зигзага.

5. Стремитесь продать вместе с основным товаром (услугой) все, что можно включить в комплект (запасные части, вспомогательное оборудование или дополнительные услуги и т. п.). Зигзаги обычно стремятся купить полный набор или комплект.

Удачи вам!

ЗИГЗАГ В СОСТОЯНИИ СТРЕССА.

Как же упоминалось выше, Зигзаги, как и Треугольники, относятся к личностям типа А. И те, и другие постоянно ищут возбуждения. Зигзагу для нормального самочувствия просто необходимо, чтобы в его жизни происходило множество разнообразных событий.

В отличие от Треугольников, которые ориентированы на карьеру и статус и ради этого готовы снести многое, в том числе и некоторое однообразие жизни, пока не достигнут своей цели, для Зигзагов нет ничего хуже обыденности, мирской суеты, рутины, полностью предсказуемого завтра и послезавтра. Именно в такой среде и кроется главный источник стресса. Никого другого однообразие не угнетает так сильно, как Зигзага. Ему наплевать на статус-кво, когда можно попробовать что-то новое. И есть все основания считать, что изменения — это источник жизненной силы «зигзагообразной» личности. Богатая фантазия помогает Зигзагам отчасти компенсировать недостаток разнообразия во внешнем мире; не забывайте, что для них мир идей не менее (а может быть и более) реален, чем действительность. Чем меньше изменений во внешнем мире, тем больше Зигзаг погружается в мир фантазии, уходит в себя, нарушая реальные связи с действительностью. Это приводит к развитию психической напряженности, а со временем и к стрессу.

Признаки стресса у Зигзага.

Как обычно, с одной стороны, у Зигзагов в состоянии стресса акцентируются отрицательные свойства их формы личности. В результате Зигзаги становятся в значительно большей степени, чем это (было раньше, дезорганизованными, нереалистичными, алогичными, непрактичными, несдержанными, помешанными на своих идеях, неопрятными и эксцентричными (последнее особенно характерно для уклонных к демонстративному поведению Зигзагов).

С другой стороны, у Зигзагов распадаются привычные формы поведения и появляются новые, не свойственные им в нормальном состоянии. Прежде всего, это:

  1. Утрата обычного энтузиазма, восторженности. (Безразлично бродят по квартире, рабочим помещениям, вяло переругиваются с другими.)
  2. Утрата чувства юмора.
  3. Появление негативной установки в отношении происходящего вокруг.
  4. Критика в адрес других. (В нормальном состоянии Зигзаги более всего критикуют себя.)
  5. Не могут выдержать взгляд другого человека. (Избегают смотреть в глаза.)
  6. Плохо едят. (Обычно у Зигзагов отменный аппетит.)
  7. Смотрят телевизор! (В норме Зигзагу нужно больше быть не дарителем, а участником действия.)
  8. Просят совета у других. (Конечно, это полезная стратегия для людей в состоянии стресса, однако в обычном состоянии такое поведение не характерно для Зигзагов.)
  9. Теряют интерес к сексуальной стороне жизни.
  10. Замыкаются в себе и ищут одиночества. (Зигзаг и в нормальном состоянии склонен к уединению, чтобы поразмышлять и помечтать, а в состоянии стресса эта особенность приобретает гипертрофированный характер.).

Источник стресса у Зигзага

1. Скучная, однообразная, рутинная работа.

2. Отрицательное отношение к идеям Зигзага со стороны руководства и коллег по работе. Когда предложения Зигзага отвергаются консервативным большинством в течение продолжительного периода, он приходит к малоприятному убеждению, что его не ценят как работника. Если учесть, что Зигзаги достигают пика творчества в молодые годы, а у нас, как известно, пока еще к идеям молодежи относятся весьма критически, значение этого источника стресса нельзя недооценивать.

3. Недостаток внешних побуждений, «вызовов» к действию. Если работа не побуждает их использовать свои способности и возможности, они будут реализовывать их в другом месте. Если и личная жизнь не бросает им вызов, они чувствуют себя в ловушке.

4. Межличностные отношения. Люди, вызывающие «зубную боль» Зигзага, это:

4.1. Квадраты — антиподы Зигзагов во всех отношениях.

4.2. Треугольники, возбуждающие тайную зависть Зигзагов своей способностью добиваться власти и навязывать другим свои идеи. У Зигзага есть собственные идеи, но нет власти, которая чаще всего находится в руках его «треугольного» начальника, с ходу отвергающего «бредовые» предложения своего подчиненного.

Однако между Треугольником и Зигзагом может быть заключен выгодный «брак». Если Треугольник готов принимать идеи Зигзага и воплощать их в жизнь, оба испытывают удовлетворение. Зигзаг генерирует идеи (а что еще нужно для счастья?), а Треугольник получает почет и славу! Полная гармония «души» и «тела».

Как показывает С. Деллингер, существует пять стадий развития стресса, которые Зигзаг проходит, пытаясь самостоятельно преодолеть стрессовое состояние.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...