Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
К ЭКЗАМЕНУ КАНДИДАТСКОГО МИНИМУМА
1. Философия как феномен современной культуры. Специфика современных форм философского знания. 2. Ценности современной культуры и проблемные поля философии. Природа философских проблем и трансформации проблематики философии в современных условиях. 3. Философия и стиль мышления эпохи. Историческая динамика стилей мышления и трансформации содержания философского знания. 4. Культурные традиции Запада и Востока и типы философского мышления. 5. Философия и национальное самосознание. Основные исследовательские стратегии в современной философии. 6. Понятие реальности и философские подходы к его интерпретации. Онтология как учение о бытии. Статус онтологии в системе философского знания. 7. Фундаментальные понятия онтологии и их историческая динамика. 8. Понятия развития и саморазвития. Концепция самоорганизации в современной синергетике. 9. Единство бытия как онтологическая проблема. 10. Пространственно-временная организация материального мира. Темпоральные и пространственные характеристики человеческого бытия. 11. Философская концепция универсума: классические и современные версии. 12. Природа как объект философского анализа. Понятие Космоса, естественнонаучные и философские подходы к его интерпретации. 13. Феномен сознания и специфика человеческого бытия. 14. Специфика философского рассмотрения феномена человека. 15. Учение о человеке в структуре философского знания; сущность философской антропологии. 16. Универсальная и индивидуальная размерности феномена человека. 17. Проблема соотношения духовности и телесности в философской традиции. 18. Социальная размерность феномена человека. Понятие личности. 19. Проблема соотношения исторической необходимости и индивидуальной свободы личности. 20. Феноменологическая парадигма трактовки человека. Аналитика «феноменов человеческого бытия» в современной философии. 21. Экзистенциалистская парадигма интерпретации человека в современной культуре. Философский экзистенциализм и художественная традиция. 22. Космическая размерность феномена человека и проблема надвитального предназначения человеческого бытия. 23. Модели соотношения индивида и общества в социально-философской традиции. Проблема социализации индивида в современной философии. 24. Современные трактовки проблемы свободы и ответственности. 25. Личность и массы в структуре социального действия; проблема роли личности в истории и современные версии ее интерпретации. 26. Социальная психологии массовых процессов. 27. Политическая система общества. Индивид и власть. 28. Аксиологические параметры бытия человека в мире. Личностный выбор и проблема смысла жизни человека. 29. Личность и ценности массовой культуры. 30. Понятие общечеловеческих ценностей. Универсальные ценности современного гуманизма. 31. Специфика науки. Научное и вненаучное познание. 32. Эволюция форм научной рациональности в истории познания. 33. Понятия классической, неклассической и постнеклассической науки. 34. Наука в системе культуры. Специфика современного научного познания. 35. Механизмы и закономерности развития научного познания. 36. Понятие методологической истории науки. 37. Проблема преемственности в развитии науки. Концепция научной революции в современной методологии. 38. Феномен междисциплинарных связей в науке и синтетические тенденции в развитии современного научного познания. Философия как методология междисциплинарного синтеза. 39. Структура научно-познавательной деятельности. 40. Сущность эмпирического исследования и его роль в научном познании. 41. Специфика эмпирических оснований гуманитарного познания. 42. Специфика и структура теоретического исследования. 43. Формы теоретического научного познания. Функции теории в научном познании. 44. Проблема социокультурной детерминации научного познания. 45. Метатеоретические основания науки. 46. Специфика научной картины реальности в гуманитарном познании. 47. Научная картина реальности в культурологических дисциплинах. 48. Историческая эволюция идеалов и норм науки. 49. Понятие стиля научного мышления: специфика и социокультурные детерминанты. 50. Феномен современного стиля научного мышления: сущность и основные характеристики. 51. Наука как ценность в современной культуре. 52. Творческая свобода и социальная ответственность ученого. 53. Сциентизм как феномен культуры западного образца. Сциентизм и гуманитарное познание. 54. Этика науки и ее роль в становлении современного типа научной рациональности. 55. Современная этика науки и гуманизация научного познания. 56. Понятие девиантной науки. Феномен паранауки: сущность и условия формирования. 57. Специфика философско-методологического анализа науки. 58. Метод и методология. Современная многоуровневая концепция методологического знания. 59. Статус и функции общенаучной методологии познания. 60. Методология и методика научного исследования. 61. Методологический инструментарий современной науки. 62. Проблема обоснования результатов научного исследования. 63. Современные методы систематизации научных знаний (классификация, типологизация и др.). 64. Информационные технологии в современном научном познании. 65. Наука как социальный институт. Эволюция организационных форм науки. 66. Формы научной коммуникации. Проблема диалога в научном сообществе. 67. Наука в культуре Беларуси. Основные тенденции развития науки и современной белорусской культуре. 68. Понятие классической науки. Методологическая специфика научного познания классического типа. 69. Неклассическая наука, переосмысление классического канона рациональности в неклассическом естествознании. Феномен постнеклассической науки. 70. Специфика современной постнеклассической науки: мировоззренческие и методологические аспекты. 71. Парадигмальные сдвиги в современном естественнонаучном и гуманитарном познании. 72. Специфика гуманитарного познания. Статус гуманитаристики в классической и современной культурах. 73. Парадигмальная история гуманитаристики. Исследовательские программы в обществознании. 74. Понятие научной дисциплины в социально-гуманитарном познании. 75. Культурологические дисциплины в системе социогуманитарного знания. 76. Проблема истины в социально-гуманитарном познании: сущность и специфика. Проблема объективности социально-гуманитарного знания. 77. Методологический статус процедур интерпретации в структуре социогуманитарного познания. Истина и интерпретация. 78. Философско-методологические проблемы социального прогнозирования. Философия и футурология Специфика методологического развития современной гуманитаристики. Методологические проблемы современной культурологии.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕГО ПОДГОТОВКЕ
Реферат аспиранта (соискателя) к экзамену кандидатского минимума должен представлять собой оригинальное авторское исследование по избранной проблеме, выполненное на основании философской методологии. Структура реферата Реферат к экзамену кандидатского минимума должен включать в себя следующие разделы: 1) План, который должен включать в себя перечисление всех структурных блоков реферата с указанием страниц, на которых начинаются соответствующие разделы (названия глав и параграфов указываются в обязательном порядке); 2) Введение (2-3 с.), в котором должно осуществляться: ¾ обоснование актуальности темы реферата, ¾ формулировка цели и задач реферата, ¾ определение предмета и объекта исследования, ¾ определение методов исследования; 3) Историко-философский экскурс (3-5 с.), в рамках которого освещаются основные этапы рассмотрения избранной проблемы в историко-философской традиции; 4) Основная часть реферата, включающая в себя 2-4 раздела (разделы могут быть разбиты на главы, а главы, при необходимости, – на параграфы), содержащие критический анализ современной философской литературы по избранной проблеме и авторские теоретические обобщения; разделы должны быть связаны между собой сквозной логикой изложения с тем, чтобы реферат представлял собой целостный научный текст; 5) Заключение (1-3 с.), которое должно содержать научно обоснованные выводы автора по исследованной проблеме; 6) Список литературы, использованной при подготовке реферата (не менее 25 источников).
Научный аппарат Реферат должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным текстам академического характера. В реферате должно соблюдаться единство категориально-понятийного аппарата, все используемые автором понятия должны быть четко определены. Список использованной литературы составляется следующим образом: источники на белорусском и русском языках (в алфавитном порядке), источники на европейских языках (в алфавитном порядке), источники с иероглификой; нумерация – сквозная. Для каждого источника необходимо указать: & для монографий: ¾ фамилию и инициалы автора, ¾ полное название работы, ¾ место издания, ¾ название издательства, ¾ год издания, ¾ количество страниц в источнике. Например: Кіпель В. Беларусы ў ЗША. – Мн.: Беларусь, 1993. – 352 с. & для статей в сборниках или журналах: ¾ фамилию и инициалы автора, ¾ полное название работы, ¾ название сборника или журнала, ¾ место издания, ¾ название издательства, ¾ год издания, ¾ страницы источника, на которых размещена данная статья (раздел). Например: Гадамер Х.-Г. Человек и язык // От Я к Другому. Сборник переводов по проблемам интерсубъективности, коммуникации, диалога. — Мн.: Менск, 1997. — С. 130-141. В Список использованной литературы включаются только те источники, на которые автор непосредственно ссылается в тексте реферата. Оформление ссылок Ссылки на классические философские произведения и современную философскую литературу оформляются в соответствии с требованиями Высшей Аттестационной Комиссии Республики Беларусь. Возможно два варианта оформления справочного аппарата реферата: — подстрочные ссылки. — ссылки через указание в квадратных скобках номера источника в общем Списке использованной литературы и (после двоеточия и пробела) номера страницы. При прямом цитировании дается ссылка на непосредственные страницы источника; при указании на разработанность той или иной проблемы в соответствующих источниках – указание источников.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |