Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России.




Цель: научиться оценивать ЭГП страны, выявлять положительные и отрицательные черты геополитического и геоэкономического положения, выявлять тенденции развития; развивать умение оценивать основные показатели экономико-географической характеристики страны, используя различные источники информации.

Оборудование:учебник, тематические карты атласа

Ход работы:

Задание 1.Используя дополнительный материал, атлас, учебник составьте политическую и экономическую оценку государственных границ России используя следующий план:

а) уровень экономического развития соседних стран

б) принадлежность соседних стран к политическим и экономическим блокам

в) принадлежность России к политическим и экономическим группировкам и блокам

г) стратегическая оценка государственной границы, возможных рисков и угроз

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Используя карты атласа,  определите природно-ресурсный потенциал России.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 3.Объясните, почему в структуре экономики России сформировался топливно-сырьевой уклон?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.Объясните, почему для размещения хозяйства России характерны сильные территориальные диспропорции?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 5.Сделайте вывод о развитии и специализации промышленности и сельского хозяйства России.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Почему Россия отстает от развитых стран по уровню развития высокотехнологических производств? ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему для российской экономики необходим переход на инновационное развитие? _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1118.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...