Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ресурсы, предоставляемые академической компьютерной сетью Интранет




1. Малов А.В. и др. Философия (в схематическом изложении). Учебное пособие. Химки: АГЗ, 2012.

 

 

Занятие 9/2. Семинар:

«Философское учение о человеке»

  Время – 2 часа

Цели занятия:

1. Углубление знаний обучаемых о сущностных характеристика философского учения о человеке.

2. Контроль за усвоением обучаемыми пройденного учебного материала.

3. Формирование философской культуры правильного мышления и речи будущих сотрудников МЧС.

4. Воспитание личной ответственности за высокие результаты учебы в академии.

 

Методические рекомендации по раскрытию вопросов семинара:

1. Проблема человека в истории философской мысли

– понимание сущности человека в философии древней Индии;

– представления о человеке, как стремлении к внутреннему совершенству и к гармонии с окружающим его миром в древнекитайской философии;

– исследование роли добродетелей (мудрости, мужества, воздержанности, справедливости, благоразумия, щедрости и др.) в формировании внутреннего духовного мира человека в античной философии;

– проблемы человека, его души и тела, веры и разума, целей и смысла жизни в средневековой философии;

– анализ интеллектуаль­ного потенциала человека, его стремления к становлению себя как общественного существа и жизни в гражданском обществе в Новоевропейской философии;

– марксистская антропология о природной и социальной обусловленности бытия человека;

– проблема человека в современной философии как центральная для большинства философских систем, школ, направлений.

2. Природа и сущность человека.

– диалектическое единство биологического и социального факторов, находящихся в тесной, неразрывной связи и единстве;

– биологическая природа человека как необходимая физическая база и предпосылка формирования человеческих способностей;

– детерминированность мышления, общения, поведения и деятельности социальной средой;

– социальное в человеке как совокупность возможностей и условий социальной среды, формирующих человека как личность и способствующих реализации ее цели и смысла жизни;

– развитие сознания, духовного мира, способности к труду как результата деятельного включения человека в мир общественной практики;

– целенаправленная, целесообразная, активно-творческая и планируемая деятельность человека во всех сферах общественной жизни;

– усвоение определенной совокупности социальных ценностей, знаний и норм, определяющих меру и характер социальной сущности человека;

– сущность человека как внутренне присущая его деятельности характеристика, реализуемая каждым индивидом в конкретной форме.

  3. Смысл и ценности человеческой жизни.

– определение смысла жизни как совокупности предназначений и устремлений человека;

– смысл и цель жизни человека как философская проблема;

– единство объективного и субъективного в выборе и обретении смысла и цели жизни человеком;

– проблема многовариантности поиска и обретения смысла жизни человеком в социуме;

– обретение смысла в сравнении с аналогичным выбором смысла жизни другими людьми;

– проблема сознательного выбора смысла и цели жизни человеком;

– наличие значительных духовно-нравственных усилий (затрат) человека по осмыслению собственной жизни;

– связь проблемы смысла и цели жизни и конкретных форм человеческой деятельности;

– возможность наличия множества субъективных ошибок на пути его обретения;

– современные проблемы выбора и обретения смысла и цели жизни человеком в условиях современного российского общества.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каково основное содержание осмысления проблемы человека в истории философской мысли?

2. В чем состоит природа и сущность человека?

3. Каков взгляд философии на соотношение между сущностью и существовани­ем человека?

4. В чем состоит специфика философского взгляда на человека как биосоциального существа?

5. Каково соотношение биоло­гического и социального в человеке?

6. Какова роль и место сознательного и бессознательного начал в человеке?

7. В чем состоит философское понимание смысла и цели жизни человека в социуме?

8. В чем заключается сложность выбора и обретения смысла и цели жизни человеком в условиях современного российского общества?

Задания для подготовки к семинарскому занятию:

1. Изучить рекомендованную учебную литературу.

2. Доработать конспекты лекций, письменно отразив в них подготовку по всем вопросам данного семинарского занятия.

3. Составить словарь ключевых терминов: «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность», «душа», «дух», «совесть», «разум», «воля», «чувства».

4. В каждой учебной группе подготовить:

 Фиксированные выступления:

1. «Проблема человека в современной философии».

2. «Характер соотношения биологического и социального в человеке».

3. «Философия о смысле и цели жизни человека в обществе».

Примечание.Каждый из подвопросов может служить темой фиксированного выступления на семинаре. Однако это не может служить основанием для освобождения кого-либо из обучаемых от самостоятельной проработки всех вопросов, выносимых на семинар.

Литература:

См. литературу к лекции по теме 9.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 452.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...