Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Каналы распределения товаров, товародвижение.
Канал распределения — совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя до потребителя. Назначение каналов распределения заключается в организации оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж продукции, включая сети оптовых и розничных магазинов, складов хранения, пунктов сервисного обслуживания, организации транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Назовем основные причины привлечения посредников: • недостаток собственных финансовых средств; • перераспределение средств в пользу основного производства; • эффективность работы посредников; • сокращение объемов работ по распределению продукции. Т.образом, канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, определяющие товары и услуги от тех, кто их произвел, до тех, кто бы ими хотел воспользоваться. В системе маркетинга каналы распредел выполняют ряд важных функций: Во-первых, функции, способствующие заключению сделок: • маркетинговые исследования, в частности исследования рынка и запросов потребителей, а также сбор соответствующей информации; • установление контактов с покупателями товаров; • проведение коммерческих переговоров (согласование цен); • осуществление стимулирующей политики в сбытовой деятельности; • приспособление товара к требованиям покупателя (сортировка, упаковка и т.д.); • участие в планировании товарного ассортимента. • покрытие издержек по функционированию канала распределения; • сервисное обслуживание после продажи; • принятие риска за функционирование канала. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу их уровней. Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному потребителю. Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товара к местам продажи, в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя. Конкретизируя это понятие, можно сказать, что товародвижение — это деятельность по планированию, практической реализации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Основной задачей товародвижения является превращение продукции в товар, т.е. преодоление расстояния между производителем и конечным потребителем. Взаимосвязанными сторонами этого процесса можно считать: • формирование каналов распределения (маркетинг); организацию реального движения товаров (логистику). Реклама, стимулирование сбыта и товарная пропаганда. Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из 5 основных средств воздействия:Реклама – любая платная форма первичного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.“Паблисити” (пропаганда) – неличная и не оплачиваемая спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу, посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены. Прямой маркетинг – занимается установлением индивидуального контакта с четко ограниченной, известной целевой группой потребителей.Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями, с целью совершения продажи. Каждой категории присущи собственные специфические приемы коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама с использованием сувениров, специализированные выставки, ярмарки, каталоги, торгово-рекламная литература, плакаты, конкурсы, рекламно-информационные подборки для прессы. В тоже время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца – все это что-то говорит покупателю. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта, фирме необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, и не только комплекс стимулирования.Особенности маркетинга с/х п-ции Маркетинг это концепция упр-ия произв- сбытовой деят-стью различных п/п в рыночной системе хоз-вания. Специфика Марк-ых отношений в АПК РФ: отеч-ый рынок с/х п-ции еще мало развит, рабалансирован (не высокое кач-во т-ов, высокие цены из-за себ-сти, неконкурентосп-сть). Маркетинг м. рассм-вать как соединительное звено м/у специализированными производителями продовольствия и его потребителями. Система с/х маркетинга включает два осн-ых вида деят-сти. Один из них связан с физ-ким перемещением, хранением, переработкой и передачей сырья и ГП по мере их .продвижения от произв-ля к потребителю, др — с процессами обмена и ценообр-ия в рын-ой системе. Последний — эк-ский — аспект рыночной системы. П/п опр-яя стратегию маркетинга, а-зирует хар-тику каналов распр-ия. Канал распр.-совокуп-сть п/п и отд-х лиц. Сис мар-ых коммун-ий вкл: реклама, стимул сбыта, прямой маркетинг, паблик рилейшнз, решения, принимаемые службой маркетинга. Мар-ая деят-т предпологает оценку и ан каналов сбыта, объемов сбыта прод по каждому каналу. Жиз цикл тов сост из стадий: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Емкость рынка – мах возможный объем сбыта прод. Размер рынка – это терр, на к-ой происходит обмен интересующей прод. Типы рынка: р чистой конкуренции, р моноп-ой конкур-ии, олигопол-ой конкур, р чистой монополии. Особен –ти рынка с\х прод вытекает из особенн-ти самой отрасли. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 312. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |