Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Факторы, влияющие на стратегию маркетинга, понятие макро- и микро- среды, сегментация рынка и позицирование товара.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого соц-го плана, к-ые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экон-го, технич-го, политич-го, культурного характера. Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы Основная цель любой фирмы - получение прибыли. Осн-ая задача системы управл маркетингом - обеспечить пр-во товаров, привлекательных с точки зр целевых рынков. Успех зависит также и от действия посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Поставщики - это деловые фирмы и отд-ые лица, обесп-щие компанию и ее конкурентов матер-ми рес-ми, необх-ми для пр-ва конкретных тов или услуг. Маркет-ые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места про-ва до места назначения. Склады - это п/п, обесп-щие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назнач. Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркет-ых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Кредитно-фин-ые учрежд - банки, кредитные компании, страховые компании и прочие орг-ии, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска. Клиентура. Контактные аудитории средств инф-ии. Аудитории средств инф-ии – орг-ии, расспрос-щие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и теле- центры). Контактные аудитории гос-х учреждений. Руководство фирмы должно откликаться и учитывать то, что происходит в гос-ой сфере (проблемы безопасности, истины в рекламе, прав дилеров и т.п.). Гражданские группы действий - это группы по защите окруж-й среды, по борьбе за качество продукции и т.п. Местные контактные аудитории - это окрестные жители и общинные организации. Для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с общиной, к-ый присутствует на собраниях членов общины, отвечает на вопросы. Широкая публика. Фирма должна придирчиво следить за отношением публики к своим товарам и своей деят-ти. На публику действует образ фирмы. Она должна реагировать на претензии потребителей. Внутр-ие контактные аудитории. Это собственные рабочие и служащие фирмы, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Фирма издает инф-ые бюллетени и прибегает к другим формам коммуникаций (связей) с целью создания хорошего настроения по отношению к собственной фирме, т.к. их полож-ое отношение расспрос-ся на др контактные аудитории. Внутреннюю микросреду фирмы можно представить в виде схемы. Основные факторы макросреды функционирования фирмы Демография - наука, изучающая население, с точки зр его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демогр-ая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется табл рынков в разл-х районах и опред-ся приблизительная числ-ть насел и его стр-ра. Эк-ие факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения. Природные факторы включают: - дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т.д.); - рост загрязнения среды; - решительное вмешательство гос-ва в регулирование природных рес-ов. Научно – технические факторы включают: - ускорение научно - технического прогресса; - появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.; - рост ассигнований на НИОКР ; - ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара. Политико-правовые факторы представлены: - законодательством по регулированию предпринимательской деятельности; - повышением требований со стороны государства к государственным. учреждениям, следящим за соблюдением законов; - ростом числа групп по защите интересов общественности. Культурные факторы определяются: - приверженностью к культурным традициям; - субкультурой в рамках единой культуры; - временными измене-ми вторичных культ-х ценностей (прически, мода); - отнош-ем людей к самим себе - приверженностью к опред-ым товарам; - отн-м людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 441. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |