Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии воспитательной системы (по М.И. Шиловой)
Степень сформированности качеств оценивается по пятибалльной системе: 1 — качество не проявляется; 2 — качество проявляется редко; 3 — качество проявляется почти всегда, но под воздействием воспитателя; 4 — качество проявляется почти всегда, но еще не стало потребностью школьника, требуется контроль со стороны взрослых и коллектива; 5 — качество проявляется всегда, иначе ученик поступить не может. Можно с чем-то соглашаться и не соглашаться в этой методике. Например, представляется сомнительным, что «следование правилам безопасности в работе»- это индекс воспитанности. Это, скорее, профессионализм. Пункт «посещение центров и учреждений культуры» и звучит довольно расплывчато, и несет в себе отголосок тоталитарной эпохи, когда в кино, как и на политинформации, ходили, взявшись за руки. Тем не менее, в целом изложенная выше методика, безусловно, интересна. Лишь перечень показателей проявлений воспитанности и сами критерии воспитанности могут быть уточнены. Их можно сформулировать, исходя из концепции воспитания человека культуры, разработанной Е.В. Бондаревской, либо из перечня основных духовных ценностей, сформулированного В.А. Краковским (человек, Отечество, мир, труд, культура, семья, жизнь), либо по блокам воспитательной работы, которые рекомендованы классному руководителю Т.И. Олейниковой (земля, Отечество, семья, труд, знание, культура, мир, человек). Используют прием интеграции показателей воспитанности отдельных учащихся в рамках классных коллективов и даже школы. С этой целью в системе координат откладываются среднестатистические показатели компонентов воспитанности (см. диаграмму на стр. 168). Графическая интерпретация позволяет легче выявить «западающие звенья» в воспитательной работе и планировать оптимальные ее направления. Второй подход к качественной оценке динамики воспитательной системы предложен О.С. Газманом. Он предлагает трехуровневый опрос учащихся, классного руководителя и родителей. Окончательный итог определяется как среднее арифметическое по категории опрашиваемых. |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 363. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |