Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игра «У кого такой детеныш?»
Оборудование: предметные картинки с изображением животных, предметные картинки с изображением детенышей животных. Ход игры: Логопед показывает детям детеныша животного и спрашивает: «У кого такой детеныш?» Дети должны назвать детеныша и сказать, кто его мама: «Это щенок. Щенок у собаки». Картинки детеныша и его мамы откладываются в сторону. Таким образом обыгрывают все приготовленные картинки. Определи предмет по названию частей». Оборудование: конверты с изображением предметов: чайника, машины, куклы, часов и т.п.; предметные карточки с изображением частей этих предметов: носик, руль, рука, стрелки и т.п. Ход игры: Детям раздаются предметные карточки с изображением частей предметов. Дети должны определить от какого предмета части, положить карточку в соответствующий конверт и составить предложение: Это машина. У машины руль, колеса, кузов, кабина и т.д. Игра «Из чего мы едим» Оборудование: предметные картинки с изображением посуды. Ход игры: Все предметные картинки раскладываются на столе. Детям предлагается ответить на вопрос логопеда и взять со стола соответствующую картинку. Примерные вопросы: - Из чего наливают суп? – Суп наливают из кастрюли. - Из чего едят суп? – Суп едят из тарелки. - Из чего наливают чай? – Чай наливают из чайника - Из чего пьют чай? – Чай пьют из чашки - Из чего наливают молоко? – Молоко наливают из бедона Игра продолжается до тех пор, пока на столе не останется ни одной предметной картинки. Выигрывает тот, кто ответит на большее количество вопросов и наберет больше картинок. Игра «Больница для игрушек» Оборудование: поломанные игрушки. Ход игры: Дети разбирают поломанные игрушки и идут с ними к «доктору»: «У меня мишка без уха», «У меня кукла без руки», «У меня заяц без хвоста», «У меня машина без колеса», «У меня самолет без крыла» и т. д. Игра «Для чего эта посуда? » Оборудование: предметные картинки с изображением посуды. Ход игры: Логопед поочередно показывает детям предметные картинки и задает один вопрос: «Скажите, для чего нужна эта посуда? » Дети отвечают: «Это кастрюля для супа», «Это бидон для молока», «Это кувшин для воды» и Т. Д. Игра заканчивается определением последней карточки, а выигрывает тот, у кого карточек окажется больше Игра «Посмотри и скажи» Оборудование: коробка с мелкими предметами, пенал с ручками, карандашами и фломастерами, шкатулка с набором для рукоделия (нитки, пуговицы, булавки и т.п.), набор акварельных красок, набор карандашей и т.п. Ход игры: Логопед поочерёдно берет и открывает коробки, шкатулки и т.п. и предлагает детям посмотреть и сказать: «Чего много в _______пенале (коробке, шкатулке и т.п.)?» Игра заканчивается, когда все коробки будут раскрыты. Игра «Мишка – хвастунишка» Оборудование: предметные картинки или мелкие игрушки. Ход игры: На роль мишки хвастунишки выбирается ребенок, остальные дети получают предметные картинки или мелкие игрушки. Мишка должен ходить от ребенка к ребёнку и, рассмотрев картинку или игрушку, сказать: «У тебя одна чашка, а у меня в берлоге много чашек!» или «У тебя одна машинка, а у меня в берлоге много машинок!» Дети должны отвечать мишке-хвастунишке: «Здесь нет твоих машинок, а моя — вот она!» или «Сейчас у тебя нет твоих чашек, а у меня она есть!» Таким образом, мишка обходит всех детей, после чего можно выбирать нового мишку, детям сменить картинки и предметы. 20. Игра «Считай-ка! » Оборудование: предметные картинки с изображением голубей, коней, дверей, карасей и т. п. Ход игры: Детям предлагается рассмотреть картинку, назвать то, что на ней изображено и ответить на вопрос: «Знаешь ли ты, как будет называться 5 таких предметов (птиц, зверей И Т. П )? Попроси их у меня!» За правильный ответ ребенку дают фишку, а выигрывает тот, кто набирёт фишек больше всех. Игра «Овощной магазин» Оборудование: предметные картинки, муляжи овощей, фруктов. Ход игры: Дети выбирают продавца, который объявляет, что в магазин привезли много фруктов и овощей: апельсинов, бананов, мандаринов, помидоров, баклажанов и т. д. Дети-покупатели подходят за покупками: «Взвесьте мне пять килограммов апельсинов! Дайте мне шесть ананасов». Продавец отвечает: «Возьмите, пожалуйста, пять килограммов апельсинов, шесть ананасов! » Таким образом обыгрываются все картинки (муляжи) овощей и фруктов. Логопед работает «контролёром» и следит за правильностью речи детей; если кто-то ошибается, ошибку исправляют, а фразу-«заказ» повторяют хором все «покупатели». Составление коллективного рассказа «Прогулка в лес» Оборудование: природный материал, предметные картинки. Ход занятия: Дети разбирают со стола природный материал и картинки, после чего логопед объявляет, что все сегодня будут участвовать в составлении рассказа «Прогулка в лес», а поможет в этом тот материал, который находится в руках у каждого ребенка. Условие одно: когда ребенок описывает свой материал, он должен употребить наречие «много». Рассказ начинает логопед: «Осенью мы очень любим прогулки в лес. Осенний воздух полезный, бодрящий, а красота вокруг стоит необычайная, можно много интересного увидеть, много природного материала собрать... (Здесь к рассказу подключаются ребята). В лесу много деревьев, осенью на них и под ними много разноцветных листьев. Я собрала много красивых, ярких листьев. Л я собрал мною грибов. А я повстречал в лесу много птиц... и т. п. Игра продолжается до тех пор, пока дети fie рас скажут о том, что видели, и не используют весь материал, который они получили перед началом занятия. Игра «Магазин игрушек» Оборудование: стеллаж с игрушками. Ход игры: Дети выбирают продавца для своего магазина, остальные становятся покупателями. Перед покупателями ставится задача: купить много игрушек (много мишек, много кукол и т. д.) или спросить у продавца игрушку, которой нет на стеллаже. Примерные диалоги: «Мне нужно много кукол для дочек». «Кукла только одна, других кукол пока нет». «Нет ли у вас зайцев? - «Зайцев нет, но есть много других зверей» и т.п. Игра «Что забыл нарисовать художник?» Оборудование: картинки с изображением незаконченных предметов. Ход игры: детям показывают картинки и просят внимательно посмотреть, что на них изображено и чего не нарисовано забывчивым художником. Например: «Это птица. У птицы нет крыла». «Это медведь. У медведя нет лапы». «Это диван. У дивана нет спинки» и т. д.
Управление дательным падежом Лексическая тема «Дикие животные». Учить отвечать на вопрос КОМУ ЧТО? У зайки день рождения. Он пригласил своих друзей. Приготовил для них угощение. Отгадай, кому что приготовил зайка? орехи кому? рыбу кому? мед кому? морковку кому? корешки кому? яблоки кому? Детям предлагается выбрать по картинкам животных: медведя, белку, лису, зайца, кабана, ежика 2. Изменить слова, отвечая на вопрос КОМУ? Дай книгу кому? / брат Дай ложку кому? / мама Подари куклу кому? / Маше Завяжи ленту кому? / подруга Напиши письмо кому?/ сестра Дай лекарство кому? / бабушка
3. Закончи предложение: Девочка дает сено кому? (короне, козе, овце) Собака даёт лапу кому? (мальчику) Мальчик сыплет зерно кому? (цыплятам) Нина несёт очки кому? (бабушке) Мама дарит куклу кому? (дочке) Папа подарил велосипед кому? (сыну) Мальчик бросает мяч кому? Саша подает газету кому? Задание усложняют подбором однородных членов. Кому что нужно для работы» а) Удочка нужна кому? — Рыбаку. Указка нужна кому? — Учителю. Кисточка нужна кому? — Художнику. Лекарство нужно кому? — Врачу, больному. Ружье нужно кому? — Охотнику. Ножницы нужны кому? — Портнихе. б) Кому нужен для работы градусник? Кому нужна расческа? Кому нужен огнетушитель? Кому нужен для работы рубанок? Кому нужны для работы весы? Кому нужна поварешка? Кому нужна швейная машина? в) Игла (е) — нитка, забор (у) — калитка, суп (у) - картошка, а книжке - обложка Мышк(е) - норка Братишк (е) - сестрёнка Улитке — пруд, а лентяйке — труд. Солнышк (у) — лето, а рифмы — поэту. И всем, без сомненья, нужны воскресенья! |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |