Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.




Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.

 

Демонстрация преподавателем  методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.

 

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

Изучить по таблицам циклы развития цестод

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Анализ макропрепаратов

Фрагменты стробилы лентеца широкого

Фрагменты стробилы тыквовидного цепня

3. Пузырчатая форма эхинококка

Анализ микропрепаратов

1. Фрагменты стробилы лентеца широкого

Зрелый членик лентеца широкого (№32) Зрелый членик тыквовидного цепня (№35, 35а)
   
Карликовый цепень (№34) Яйца лентеца широкого (№33)
   

 

 

 



Практическое занятие № 25

1. Тема:

Тип Круглые черви. Класс Собственно круглые черви. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение геогельминтов.

2. Учебные цели:

Знать:

· строение и развитие нематод-геогельминтов;

· пути инвазии, диагностику и профилактику аскаридоза, трихоцефалеза, энтеробиоза, анкилостомидозов, токсокароза, стронгилоидоза.

Уметь:

· дифференцировать различные виды класса собственно круглые черви.

Владеть:

· навыками микроскопирования при малом и большом увеличениях светового микроскопа

· методикой решения ситуационных задач.

                                                         

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Характеристика и систематика типа Nemathelminthes.

2) Прогрессивные морфофизиологические и адаптивные черты нематод.

3) Систематическое положение, морфология, цикл развития, патогенное действие аскариды человеческой, власоглава, острицы, кривоголовки двенадцатиперстной, некатора американского, угрицы кишечной.

4) Диагностика и профилактика нематодозов, вызванных геогельминтами.

5) Патогеннное действие личинок токсокар на организм человека.

6) Диагностика токсокароза.

 

4. Вид занятия:практическое

5. Продолжительность занятия:2 часа (90 минут)

6. Оснащение:

 

6. 1. Дидактический материал: электронный учебник «Атлас по медицинской паразитологии», таблицы, наборы контролирующих тестов.

 

6. 2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, микроскопы.

 

6.3. Макропрепараты: самка и самец аскариды

 

6.4. Микропрепараты: власоглав, острица, яйца аскариды, власоглава и острицы; смесь яиц гельминтов.

7. Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Выполнение тестовых заданий.

 

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.

 

Демонстрация преподавателем  методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.

 

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

Изучить по таблицам циклы развития нематодозов - геогельминтозов

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Анализ макропрепаратов

Половозрелые особи самки и самца аскариды.

Анализ микропрепаратов

Острица (№76) Власоглав (№39а)
   
Яйца острицы (№37) Яйца власоглава (№39)
   
Неоплодотворенные яйца аскариды (№45) Оплодотворенные яйца аскариды
   


Практическое занятие № 26

1. Тема:

Тип Круглые черви. Класс Собственно круглые черви. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение биогельминтов

1. Учебные цели:

Знать:

· строение и развитие нематод-биогельминтов класса Собственно круглые черви;

· пути инвазии, диагностику и профилактику трихинеллеза, дракункулеза, филяриатозов, а также принципы девастации гельминтозов.

Уметь:

· дифференцировать различных представителей класса собственно круглые черви.

Владеть:

· навыками микроскопирования при малом и большом увеличениях светового микроскопа

· методикой решения ситуационных задач.

 

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

 

1) Строение и развитие нематод-биогельминтов класса Собственно круглые черви.

2) Пути инвазии, диагностика и профилактика трихинеллеза, дракункулеза, филяриатозов

3) Принципы дегельминтизации и девастации

____________________________________________________________________

4. Вид занятия: практическое

5.Продолжительность занятия:2 часа (90 минут)

6.Оснащение:

 

6. 1. Дидактический материал: электронный учебник «Атлас по медицинской паразитологии», таблицы, наборы контролирующих тестов.

 

6. 2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, микроскопы.

 

6.3. Макропрепараты: инкапсулированные личинки трихинеллы в мышцах;

 

 

Содержание занятия:                              

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Выполнение тестовых заданий.

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.

 

Демонстрация преподавателем  методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.

 

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

Изучить по таблицам циклы развития нематодозов - биогельминтозов

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Анализ микропрепарата

 

Инкапсулированные личинки трихинеллы в мышцах (№38)
 


Практическое занятие № 27

1. Тема:

Методы диагностики и профилактики паразитарных заболеваний

2. Учебные цели:

Знать:

· методы овогельминтоскопии.

Уметь:

· дифференцировать различные виды гельминтов;

· определять виды яиц различных гельминтов - паразитов человека.

Владеть:

· навыками микроскопирования при малом и большом увеличениях светового микроскопа

· методикой решения ситуационных задач.

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

 

1) Методы гельминтологических исследований

2) Прямые методы диагностики: макроскопия, микроскопия, новые методы микроскопических исследований.

3) Косвенные методы диагностики: иммунодиагностика (ИФА).

____________________________________________________________________

4.Вид занятия:практическое

5.Продолжительность занятия:2 часа (90 минут)

6.Оснащение:

 

6. 1. Дидактический материал: электронный учебник «Атлас по медицинской паразитологии», таблицы, наборы контролирующих тестов.

 

6. 2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, микроскопы.

 

6.3. Макропрепараты: стробилы и фрагменты стробилы широкого лентеца, бычьего и свиного цепней, финнозное мясо, эхинококковый пузырь, печеночный и кошачий сосальщики;

 

6.4. Микропрепараты:яйца печеночного, кошачьего, ланцетовидного сосальщиков, широкого лентеца, аскариды (оплодотворенные и неоплодотворенные), власоглава, карликового цепня, острицы, онкосферы тениид; смесь яиц гельминтов; гермафродитные и зрелые членики свиного и бычьего цепней, широкого лентеца; тотальные микропрепараты карликового цепня, власоглава, острицы, печеночного и кошачьего сосальщиков, инкапсулированные личинки трихинеллы в мышцах.

 

7. Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Выполнение тестовых заданий.

 

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.

 

Демонстрация преподавателем  методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.

 

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Гельминтоовоскопия.

Макрогельминтологическое исследование зрелых члеников цестод.

 

При помощи ручной лупы рассмотреть членики бычьего, свиного цепней, широкого лентеца. Отметить диагностические признаки.

Микроскопический анализ

 

Изучить на микропрепарате смесь яиц гельминтов. Определить виды яиц различных гельминтов - паразитов человека

 

Смесь яиц гельминтов
   

 



Практическое занятие № 28










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 561.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...