Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика формирования представлений о взаимообратных отношениях между смежными числами.




Сравнивать смежные числа – определять, какое из них >. А какое <. Необходимо углубить представления детей о связях

(< ,>) между смежными числами. Объясняют, что связи между смежными числами постоянны (3 всегда >2) Установление разностных ( на сколько одно число> другого) отношении между смежными числами подводит к пониманию взаимообратных отношении (4>3, если к 3 добавить 1- будет 4).

Учат сравнивать все числа в пределах 10.Показать постоянство между числами позволяет неоднократное сравнение одних и тех же смежных чисел. Выяснение отношений >,< способствует формированию представлений о взаимно-обратном характере отношений между числами. Большое внимание уделяется упражнениям в уравнивании совокупностей. Учат не только получать равенство из неравенства, но и неравенство из равенства.Учат называть оба сравниваемых числа и указывать, какое > какого. Показать относительность выражений> и < позволяет сравнение нескольких чисел, следующих друг за другом. Дети убеждаются, что одно и то же число может быть и >и< другого.

 

 

Сравнительная характеристика монографического и вычислительного методов обучения математике в начальной школе.

Во время становления методики ФЭМП единой методики преподавания арифметики в школах не существовало. Шла борьба между монографическим (метод изучения чисел) и вычислительным (метод изучения действий).Согласно монографическому, преподавание должно идти от числа к числу, которое сравнивается с каждым предыдущим. Действия должны как бы сами вытекать из знания наизусть состава чисел. Это метод описывающий число. Средства счета: пальцы, счетный материал. Недостатки: трудности в запоминании чисел, скука и однообразие приемов обучения. В 80-90гг. возникает вычислительный метод. Он предполагает научить детей не только вычислять, но и понимать смысл этих действий, основу десятичного исчисления. Были выдвинуты 2 теории - теория восприятия групп предметов и теория счета.

Возникло множество споров: что изначально: число или счет.

 Оба метода сыграли положительную роль в дальнейшем развитии современной методики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 450.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...