Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Краткая история развития органического мира. Основные этапы эволюции растительного и животного мира.
История Земли подразделяется на крупные промежутки времени – геохраническую шкалу. Наиболее крупные категории – зоны, их всего две: криптозой (скрытая жизнь) и фанерозой (явная жизнь). Зоны делятся на эры: Фанерозой – палеозой, мезозой, кайнозой. Основные этапы эволюции растительного и животного мира: Прогеноты: - Архебактерии *термоацидофилы *сульфолобус *термоплазма *галлофилы *метаногены - Эукориоты *слизевики *простейшие *грибы *животные *растения - Эубактерии *пурпурные фото бактерии митохондрии *цианобактерии (сине-зеленые водоросли) хролопласты *грамположительные бактерии *спирохеты *зеленые фотобактерии Архейская эра: -появление жизни, прокариоты. Способы питания – гетеротрофный, анаэробный. Обмен в-в – гликолиз. -появление автотрофного способа питания – фотосинтеза и хемосинтеза, фиксация атмосферного азота -появление оксигенного фотосинтеза и в результате накопления кислорода в атмосфере -возникновение дыхания – окислительного фосфолирования -сформировались два царства бактерий; архебактерии и зубактерии Потерозойская эра: -появление эукориот в результате сложного симбиоза разных групп прокариот -появление митоза, мейоза, полового процесса -возникновение многоклеточности. Формирование основных царств: протистов, животных, растений, грибов -выход грибов и водорослей на сушу в виде лишайников. Развитие примитивных растений на суше -у животных появляется внутренняя полость и скелет Палеозойская эра: -появление хордовых -выход растений на сушу -образование амфибий -формирование рептилий и появление семенных папортников Мезозойская эра: -крупный ароморфоз – возникновение теплокровности. Появляются первые млекопитающие и настоящие костистые рыбы -расцвет голосеменных, появление цветковых растений. Дальнейшее развитие жизненных форм и увеличение темпов революции Кайнозойская эра: -главный ароморфоз – антропогенез, который привел к появлению современного человека -происходит формирование пресмыкающихся, головоногих моллюсков и других групп древних животных. Распрастроняюися млекопитающие. -широко расселяются однодольные травянистые растения -отступление лесов, связанное с похолоданием и сухостью климата, стимулировало эвалюцию человекообразных обезьян, что привело к появлению австралопитеков и архантропов Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч. Дарвина Аристотель - говорил о едином плане строения всего живого. Для средневекового периода характерно метафизическое представление о природе: природа неизменна, постоянна, изначально создано Богом Карл Линней – создал систематику – науку о принципах классификации живых организмов, и номенклатуру – раздел систематики, который включает наименование всех таксонов. Карл Линней считал, что «видов столько, сколько их создало Бесконечное существо» Жан Батист Ламарк – сформулировал первую эволюционную концепцию: Творец создал материю и природу; все основные живые и неживые объекты возникли из материи под воздействием природы. Усложнение организации живых существ – результат эволюции. - внутреннее стремление к совершенству -способность организмов целесообразно реагировать на изменение условий среды. Впоследствии этого, одни органы, необходимые в новых условиях, постоянно упражняются и развиваются (шея жирафа), а другие, вследствие неупражнения, атрофируются (глаза у крота). - признаки приобретенного в течении жизни индивидуума, передаются по наследству, что объясняет приспособленность организма к среде. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |