Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УРОК ПРОДОЛЖАЕТ УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИСтр 1 из 2Следующая ⇒
Бинарное занятие «Мир без насилия, тревог и зла!»
Автор - составитель: Забегаева Л.В. учитель музыки высшей категории, педагог дополнительного образования учитель ОРКСЭ Соснина Т.М.
г. Далматово 2016 г.
Цель: · Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. · Воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности; Задачи: · Учить детей жить по законам добра и справедливости, учить заботится о других, помогать своим товарищам, соотносить свои интересы с интересами других детей. · помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей. · Закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность». · Развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности. · Воспитать чувство ответственности за свои поступки. УРОК НАЧИНАЕТ УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ Учитель:Сегодня на уроке – мы будем говорить об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сформулируете сами, после того, как прослушаете эту песню: Песня «Отмените войну» https://ok.ru/video/13990365773 Презентация Во время вступления к песне: СЛАЙД 1 В первый сентябрьский погожий денек Дети Беслана отправились в школу, Встретить друзей и увидеться вновь. Но, словно черная, мрачная туча, Всё заслонила, закрыла весь свет – Вдруг прервала детский радостный смех…. Исполняется первый куплет песни Во время проигрыша между куплетами: СЛАЙД 3 Страшные были часы и минуты, Ужас в глазах у ребят, матерей… Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ! Мы не забудем, тех, кто не с нами, Тех, кто погиб от руки палача. И не допустим насилья и зла! СЛАЙД 5 Исполняется второй куплет песни Учитель: – Ребята, чему посвящено это стихотворение? Какая тема нашего урока? СЛАЙД 6 Учитель: – Совершенно верно, тема нашего урока “Мир без насилия, без тревог и слез” Учитель: - Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются. Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. Под этим небом каждый из нас когда-то впервые самостоятельно шагнул на встречу протянутым к нему материнским рукам. Под этим небом мы росли, год за годом постигая суть добра и зла, отваги и трусости, бескрылости и вдохновения, воспитывая в себе и отстаивая идеалы товарищества, патриотизма. И поэтому сегодня, обращая взгляды на небо, мы хотим, чтобы оно оставалось чистым над нашим общим родимым домом – над нашей Землей. - А каким Вы видите наш мир, давайте его нарисуем…. (Дети показывают свои рисунки)
Дети: - Я нарисую яркое солнце, - Я нарисую свет в оконце… - Друзей, - Ручей беспокойный… Исполняется песня «Я рисую на окне» (видеоролик № 1)
Учитель: -В нашей жизни, прекрасной, и странной,
Кто такие дети – инвалиды? Дети – инвалиды, Ангелы земли, Сколько не заслуженной обиды На себе они перенесли.
Просмотр видеоролика «Мы просто другие» (видеоролик №2 ) Учитель: Таких детей неслучайно называют «солнечными». Они очень ласковые, чуткие, добрые и… крайне зависимы от взрослых, которые с ними рядом. Говорят даже, что такие дети необходимы человечеству, чтобы оно училось любить. В России каждый год рождается 2 - 2,5 тысячи детишек с лишней хромосомой. Это «Синдром Дауна». Он не зависит от условий жизни, здоровья и хода беременности. А ещё он не лечится и коррекции не подлежит. Это навсегда. Родители любят их не за успехи и будущие победы, а просто за то, что они - их дети, хотя и с замедленным развитием.
Учитель: Кто такие дети – инвалиды? Дети – инвалиды, Ангелы земли, Сколько не заслуженной обиды На себе они перенесли.
Сколько раз, они лицом в подушку, Чтоб не плакать на глазах у всех Говорили ночи, как подружке: «Разве то, что есть мы - это грех?
Сколько раз их матери украдкой Уводили в сторону детей, Чтоб не слышать шепот этот гадкий Злых, не добрых, немощных людей.
Немощны они не телом бренным, Немощны - душой своей холодной. Не помочь пытались детям бедным, Прочь всегда их гнали взглядом злобным.
Не грустите, матери, не надо! Ваши дети – ангелы, не зло. Богом вам они даны в награду, Чтобы в мир нести любовь, тепло.
Ну а тех, кто их не понимает, Пусть простит Господь за волю их. Пусть они услышат, как рыдают Мамы у кроваток чад больных.
Но не все на свете равнодушны, Больше тех, кто хочет им помочь! Открывая душу им радушно Горе помогают превозмочь…
И если кому-то поможет
https://ok.ru/video/13953796685 УРОК ПРОДОЛЖАЕТ УЧИТЕЛЬ ОРКСЭ Учитель: Выберите из каждой группы то высказывание, которое вам ближе, понятнее: · Лучше муки терпеть – чем их причинять.
Учитель: Вернемся к высказываниям: что запомнили, что «легло на душу»? Ученики:
Учитель: Давайте поднимем ваши ладошки… - Что они символизируют? Ученики: Тепло, контакт, общую точку, родство душ, внимание, сострадание, милосердие… Учитель:Значит, там, где царит любовь, милосердие и сострадание, нет места жестокости и насилию! УРОК ПРОДОЛЖАЕТ УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ Учитель: Хочется закончить наш разговор стихотворением Алексея Нескородова: Красиво жить не запретишь, Поможет Он тебе любить, |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 160. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |