Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специфика художественного метода Генриха Гейне в поэме «Германия. Зимняя сказка».




Генрих Гейне (1797 - 1856)

Родился в семье обедневшего еврейского купца, 13 лет жил в Париже, последние годы был прикован к кровати: скептицизм и пессимизм в поздних произведениях.

- последний поэт «романтической эпохи»;

- сделал разговорный язык лиричным; придал немецкому языку элегантную легкость;

- поднял фельетон и путевые заметки до художественной формы;

- с годами осознанный горький контраст между грезой и реальностью привносит в творчество иронию и эмоциональный разлад.

«Германия. Зимняя Сказка» (1844)

- идеи путей развитиях Германии, стремление к объединению страны;

- картина старой Германии; остро ставится вопрос о революции, о двух возможных путях развития страны: либо гильотина, либо ночной горшок;

- тема возвращения домой;

- образы Парижа – яркие, Германии – тусклые; девочка арфистка – образ незащищенной, убогой Германии;

- необычны для эпического жанра исповедальность и лиричность. Поэма отражает глубинные раздумья поэта, а так же его сиюминутные размышления;

- сатира (прусская монархия и военные); ирония, игра, импровизация.

Форма:

- разговорные интонации, ритмика в духе народных баллад, раскованность мысли;

- лирические, публицистические, эпические элементы;

- жанр путевого дневника.

Пространство поэмы: территория Германии, каждая глава – новое место.

Времена в поэме: настоящее, наполеоновское, древнее (мифы) + проекты будущего; времена сталкиваются между собой.

Множество образов: девочка арфистка – Германия, таможенный союз – ненавистная Гейне Пруссия, батюшка Рейн – романтический образ.

Единство революционно-романтического и реалистического начал. Сочетание острой публицистичности, сарказма с лирической непосредственностью и искренностью.

 

Темы и образы сборника «Романсеро».

«Романсеро» (1851)

- скептицизм и пессимизм (отражение физического состояния Гейне);

- осознанный горький контраст между грезой и реальностью привносит в творчество иронию и эмоциональный разлад.

Три части:

а) «Истории» (сюжеты из жизни);

б) «Ламентации» («плач, страдание»; древние сказания, стихотворения о чувствах);

в) «Еврейские мелодии» (тема еврейской культуры).

Темы и образы:

- исторические, легендарные личности (царь Давид, король Ричард, Карл I); античные образы (Аполлон, Афродита);

- мистические и магические образы (призраки, эльфы, русалки); тема смерти;

- тема еврейского народа и пересекающаяся с ней тема религии («Диспут»);

- тема несчастливой любви;

- образы животных, часто связанных с образом человека («Белый слон»);

- тема маски, разоблачения («Шельм фон Берген», оборотень в «Принцессе Шабаш», «Лесное уединение»: с венком – царь, без венка – никто);

- тема пути и путешествий (особенно близка Гейне тема возвращения, «Король Ричард»);

- тема битвы, войны (актуальна в переломную эпоху XIX века).

 

Социально-историческая характеристика культуры США XIX века и литературный процесс 1830-50-х годов.

В 1830-е годы – расцвет романтизма.

В XIX веке в США – движение за отмену рабства негров, которое привело к гражданской войне между Севером и Югом Америки (1861 - 1865), закончившейся победой северян и официальной отменой рабства.

На смену – современное индустриальное общество. Произведения о жизни негров-рабов, о Гражданской войне и демократии. Стремление к национальному оптимизму.

Освоение реализма:

- Ребекка Дэвис, романы о трудной жизни рабочих и низких слоев населения;

- опора на работы европейских предшественников (Теккерея, Стендаля);

- в военных рассказах: стремление к «залечиванию ран», восстановлению душевных сил для продолжения пути индустриального прогресса;

- отражение в литературе природы и быта того или иного региона – «литература местного колорита»; передавалась в том числе и через речевые особенности героев.

 

Аболиционизм и роман Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».

Аболиционизм – общественное движение за отмену какого-либо закона; в XIX веке в США – движение за отмену рабства негров, которое привело к гражданской войне между Севером и Югом Америки (1861 - 1865), закончившейся победой северян и официальной отменой рабства.

Гарриет Бичер-Стоу (1811 - 1896)

Родилась в семье проповедника, защитница женского образования и уничтожения рабовладельчества,

«Хижина дяди Тома» (1852)

Рассказ о жизни добросовестного, порядочного раба Тома, направленный против рабовладения в Америке. «Библия» аболиционизма, основанная на реальных событиях.

История считалась маловероятной, так как из-за высокой цены хозяева стремились сохранить негров как можно дольше.

- рабство – богопротивно; роман-проповедь, наставление; проповедь свободы и равноправия всех людей;

- использована библейская фразеология;

- разоблачение общественной системы, удар по ханжеской, религиозной морали;

- кротость и покорность Тома – нравственный идеал для автора;

- единственное утешение для страдающих негров – религия;

- живые образы, драматичность сюжета.

 

Философско-эстетическое содержание сборника Уолта Уитмена «Листья травы».

Уолт Уитмен (1819 - 1892)

Поэт, певец «мировой демократии», новаторство свободного стиха.

Сборник «Листья травы» (1855 - 1891)

- сборник «белых стихов», свободных стихов;

- воспринимается как единое цельное произведение, состоящее из отдельных циклов;

- сюжет – Человек и Вселенная, идея – вечное и неизбежное торжество человека;

- идеи мировой демократии, братства всех народов, достижений науки и технического прогресса; темы тела и души, жизни и смерти, природы и человека, войны и мира;

- название отображает единство человека с природой, взаимосвязь всего сущего;

- стремление создать национальный эпос;

- особое место – образ Америки; попытка воплотить веру в «американскую мечту»;

- мотивы грусти в произведениях, посвященных Линкольну, который был для поэта символом демократии.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 411.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...