Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Специфика художественного метода Генриха Гейне в поэме «Германия. Зимняя сказка». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Генрих Гейне (1797 - 1856) Родился в семье обедневшего еврейского купца, 13 лет жил в Париже, последние годы был прикован к кровати: скептицизм и пессимизм в поздних произведениях. - последний поэт «романтической эпохи»; - сделал разговорный язык лиричным; придал немецкому языку элегантную легкость; - поднял фельетон и путевые заметки до художественной формы; - с годами осознанный горький контраст между грезой и реальностью привносит в творчество иронию и эмоциональный разлад. «Германия. Зимняя Сказка» (1844) - идеи путей развитиях Германии, стремление к объединению страны; - картина старой Германии; остро ставится вопрос о революции, о двух возможных путях развития страны: либо гильотина, либо ночной горшок; - тема возвращения домой; - образы Парижа – яркие, Германии – тусклые; девочка арфистка – образ незащищенной, убогой Германии; - необычны для эпического жанра исповедальность и лиричность. Поэма отражает глубинные раздумья поэта, а так же его сиюминутные размышления; - сатира (прусская монархия и военные); ирония, игра, импровизация. Форма: - разговорные интонации, ритмика в духе народных баллад, раскованность мысли; - лирические, публицистические, эпические элементы; - жанр путевого дневника. Пространство поэмы: территория Германии, каждая глава – новое место. Времена в поэме: настоящее, наполеоновское, древнее (мифы) + проекты будущего; времена сталкиваются между собой. Множество образов: девочка арфистка – Германия, таможенный союз – ненавистная Гейне Пруссия, батюшка Рейн – романтический образ. Единство революционно-романтического и реалистического начал. Сочетание острой публицистичности, сарказма с лирической непосредственностью и искренностью.
Темы и образы сборника «Романсеро». «Романсеро» (1851) - скептицизм и пессимизм (отражение физического состояния Гейне); - осознанный горький контраст между грезой и реальностью привносит в творчество иронию и эмоциональный разлад. Три части: а) «Истории» (сюжеты из жизни); б) «Ламентации» («плач, страдание»; древние сказания, стихотворения о чувствах); в) «Еврейские мелодии» (тема еврейской культуры). Темы и образы: - исторические, легендарные личности (царь Давид, король Ричард, Карл I); античные образы (Аполлон, Афродита); - мистические и магические образы (призраки, эльфы, русалки); тема смерти; - тема еврейского народа и пересекающаяся с ней тема религии («Диспут»); - тема несчастливой любви; - образы животных, часто связанных с образом человека («Белый слон»); - тема маски, разоблачения («Шельм фон Берген», оборотень в «Принцессе Шабаш», «Лесное уединение»: с венком – царь, без венка – никто); - тема пути и путешествий (особенно близка Гейне тема возвращения, «Король Ричард»); - тема битвы, войны (актуальна в переломную эпоху XIX века).
Социально-историческая характеристика культуры США XIX века и литературный процесс 1830-50-х годов. В 1830-е годы – расцвет романтизма. В XIX веке в США – движение за отмену рабства негров, которое привело к гражданской войне между Севером и Югом Америки (1861 - 1865), закончившейся победой северян и официальной отменой рабства. На смену – современное индустриальное общество. Произведения о жизни негров-рабов, о Гражданской войне и демократии. Стремление к национальному оптимизму. Освоение реализма: - Ребекка Дэвис, романы о трудной жизни рабочих и низких слоев населения; - опора на работы европейских предшественников (Теккерея, Стендаля); - в военных рассказах: стремление к «залечиванию ран», восстановлению душевных сил для продолжения пути индустриального прогресса; - отражение в литературе природы и быта того или иного региона – «литература местного колорита»; передавалась в том числе и через речевые особенности героев.
Аболиционизм и роман Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». Аболиционизм – общественное движение за отмену какого-либо закона; в XIX веке в США – движение за отмену рабства негров, которое привело к гражданской войне между Севером и Югом Америки (1861 - 1865), закончившейся победой северян и официальной отменой рабства. Гарриет Бичер-Стоу (1811 - 1896) Родилась в семье проповедника, защитница женского образования и уничтожения рабовладельчества, «Хижина дяди Тома» (1852) Рассказ о жизни добросовестного, порядочного раба Тома, направленный против рабовладения в Америке. «Библия» аболиционизма, основанная на реальных событиях. История считалась маловероятной, так как из-за высокой цены хозяева стремились сохранить негров как можно дольше. - рабство – богопротивно; роман-проповедь, наставление; проповедь свободы и равноправия всех людей; - использована библейская фразеология; - разоблачение общественной системы, удар по ханжеской, религиозной морали; - кротость и покорность Тома – нравственный идеал для автора; - единственное утешение для страдающих негров – религия; - живые образы, драматичность сюжета.
Философско-эстетическое содержание сборника Уолта Уитмена «Листья травы». Уолт Уитмен (1819 - 1892) Поэт, певец «мировой демократии», новаторство свободного стиха. Сборник «Листья травы» (1855 - 1891) - сборник «белых стихов», свободных стихов; - воспринимается как единое цельное произведение, состоящее из отдельных циклов; - сюжет – Человек и Вселенная, идея – вечное и неизбежное торжество человека; - идеи мировой демократии, братства всех народов, достижений науки и технического прогресса; темы тела и души, жизни и смерти, природы и человека, войны и мира; - название отображает единство человека с природой, взаимосвязь всего сущего; - стремление создать национальный эпос; - особое место – образ Америки; попытка воплотить веру в «американскую мечту»; - мотивы грусти в произведениях, посвященных Линкольну, который был для поэта символом демократии.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 411. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |