Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»
(см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. НОЯБРЬ. 4-я неделя ПОСУДА 1.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?».Развитие слухового внимания, речевого слуха. Развитие зрительного внимания. Расширение словаря (тема «Посуда»). Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже. Воспитатель объясняет детям, что будет читать отрывок стихотворения (см. приложение. «Федорино горе»), а они должны внимательно слушать, чтобы запомнить все названия посуды из стихотворения. Воспитатель читает первый отрывок ивыставляет на доску картинки с изображениями ножей, кастрюли и чайника. Дети рассматривают картинки, называют их и объясняют, что не хватает кофейника. Аналогично проводится работа по второму отрывку. Упражнение «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ».Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитатель раздает детям парные картинки: чайник — чайничек, чашка — чашечка, тарелка — тарелочка и т. п. Дети рассматривают и называют картинки. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Игра «ПОСУДА».Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»(см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. К. Чуковский «Федорино горе». Братья Гримм «Горшок каши». II КВАРТАЛ ДЕКАБРЬ. 1-я неделя ЗИМА 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Игра «ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ».Обучение отгадыванию загадок по теме «Зима» (см. приложение). Игра проводится аналогично игре, проведенной в первую неделю октября. Обязательно используются предметные картинки-отгадки. Игра «ВЬЮГА».Развитие силы голоса. Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга, и говорит: — Вьюга начинается. Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают тянуть: - У-У-У... Если воспитатель говорит, что вьюга сильная, дети увеличивают силу голоса. Если воспитатель говорит, что вьюга затихает, дети уменьшают силу голоса. Когда воспитатель скажет, что вьюга кончилась, дети должны замолчать. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК».Координация речи с движением, развитие воображения (см. приложение). Хороводная игра «СНЕЖНАЯ БАБА».Координация слова с движением, развитие творческого воображения (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Д.Александров «Зимняя сказка». Я.Аким «Первый снег». И. Пчелко «Зимние развлечения» (из альбома «Иллюстративный материал»). Иллюстрация № 1 (Н. Гусарова «Беседы по картинке»). Русская народная сказка «По щучьему велению». Русская народная сказка «Зимовье». ДЕКАБРЬ. 2-я неделя ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Игра «ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ».Обучение отгадыванию загадок по теме «Зимующие птицы» с опорой на предметные картинки (см. приложение). Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?».Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже. На наборном полотне — картинки с изображениями сороки, воробья, снегиря, синицы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок и предлагает детям ответить на вопрос: — Кого не стало? Дети отвечают: — Не стало синицы. И т. п. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «СНЕГИРИ».Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «КОРМУШКА»(см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Картины из серии «Наши птицы». Иллюстрация № 2 (Н. Гусарова «Беседы по картинке»). В.Зотов «Синица» (из книги «Лесная мозаика»). ДЕКАБРЬ. 3-я неделя КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ 1.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?».Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Комнатные растения»). Развитие зрительного внимания. Совершенствование фамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительному падеже, множественном числе. Воспитатель читает детям стихотворение «В нашей фуппе на окне...» (см. приложение) и, выставляя на наборное полотно картинки с изображениями розана, герани итолстянки, спрашивает, картинки с изображениями каких комнатных растений не хватает. Дети отвечают: — Не хватает кактусов. Затем воспитатель предлагает им назвать все картинки. Упражнение «ПЕРЕСТАВЬ ЦВЕТОК».Развитие слухового внимания. Совершенствование фамматического строя речи, употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ. На магнитной доске закреплены изображения окна с подоконником, стола, книжного шкафа. Воспитатель показывает детям картинку с изображением кактуса в горшочке, с обратной стороны которой подклеен магнит. Затем один из детей начинает прикреплять картинку НА стол, В книжный шкаф и т. п., а остальные комментируют его действия. 2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ. Хороводная игра «ВОРОБЕЙ».Координация речи с движением, развитие подражательности (см. приложение, тема «Зимующие птицы»). Пальчиковая гимнастика «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ» (см. приложение, тема «Зима»). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Картины из серии «Уход за комнатными растениями». «Дети поливают цветы» (из альбома «Картины по развитию речи...»). ДЕКАБРЬ. 4-я неделя НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?».Развитие зрительного внимания, связной речи. На наборном полотне — большая картинка с изображением елки. На ветвях елки закреплены магниты. Рядом с елкой — изображение елочных игрушек (с подклеенными с обратной стороны магнитами). Воспитатель предлагает детям украсить елку, прокомментировав свои действия. Дети украшают елку и поясняют: — Я повешу на елку шарик. — Я повешу снежинку. — Я повешу звездочку. И т. п. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на елочку и запомнить, какие игрушки и где висят на ней. Далее воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек или меняет две игрушки местами. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось. Упражнение «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».Развитие связной речи. Составление простых предложений со словами: карнавал, гирлянда, украшение, Снегурочка (с опорой на сюжетные картинки). 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Диалог «ЕЛОЧКА».Развитие интонационной выразительности речи (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ЕЛОЧКА»(см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. С. Козлов «Зимняя сказка». А. Кондратьев «Праздник елки в детском саду» (из альбома «Картины по развитию речи»). ЯНВАРЬ. 2-я неделя ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ 1.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «НАЙДИ МАМУ».Совершенствование фамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания. Воспитатель помещает на магнитную доску вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и их птенцов по одному и группами ипредлагает детям помочь птенцам найти их мам. Дети собирают вместе изображения курицы, цыпленка и цыплят и комментируют: — Это курица. У нее цыпленок ицыплята. И т. п. Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ».Развитие фонематического слуха, выделение звука [а] из ряда гласных, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция). Воспитатель называет звуки, слоги, слова. Дети, услышав звук [а), поднимают флажок: а, у, и, а, о, а, и, ы, а, у; ам, уп, от,ин, ан; аист, утка, астра, осень, Аня, Ajuik. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ».Координация речи с движением, развитие подражательности (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «Уточка»(см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Картина «Утка с утятами». «Курица с цыплятами» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»). «Петух поет» (из альбома «Картины по развитию речи...»). К. Ушинский «Петушок с семьей». Русская народная сказка «Курочка-Ряба». В.Сутеев «Цыпленок и утенок» (из книги «Сказки и картинки»). В. Сутеев «Петух и краски» (из книги «Сказки и картинки»). ЯНВАРЬ. 3-я неделя ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?».Развитие зрительного внимания, связной речи. Увеличение словарного запаса (темы: «Домашние птицы», «Домашние животные»). Воспитатель помещает на наборное полотно несколько картинок с изображениями домашних птиц и одного домашнего животного или наоборот и просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на ее место подходящую картинку. Упражнение «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ».Развитие фонематического слуха. Выделение звука jyj из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция): у, о, а, у, и, о, а, и, о, у; ум, ин, an, ym, он; утка, уши, аист, остров, Уля. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «ХОЗЯЮШКА».Координация речи с движением, развитие творческого воображения (см. приложение). Подвижная игра «ТЕЛЕНОК».Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Картина «Кошка с котятами». «Корова щиплет траву» (из альбома «Картины по развитию речи...»). Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». С. Маршак «Усатый полосатый». Русская народная сказка «Смоляной бочок». В. Сутеев «Три котенка» (из книги «Сказки и картинки»). ЯНВАРЬ. 4-я неделя ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «У КОГО КТО?»Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. Воспитатель и дети стоят кружком на ковре. Воспитатель, бросая мяч, спрашивает: — У лисы кто? Ребенок, поймав мяч и бросая его обратно воспитателю, отвечает: — Лисенок, лисята. Ит. п. Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СИГНАЛЫ».Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [а] — [у] в ряду гласных звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция): а, у, о, у, а, и, у, а, у, и; ам, ун, ин, am, on, уп; астра, утка, Оля, Аня, Уля. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Подвижная игра «ЗАЯЦ ЕГОРКА».Координация речи с движением (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ...»(см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. Картины серии «Из жизни диких животных» (под ред. С. Н. Николаевой и Н. Н. Мешковой). К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Русская народная сказка «Колобок». Шарль Перро «Красная Шапочка». ФЕВРАЛЬ. 1-я неделя ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха (см. приложение). Игра-соревнование «КТО БОЛЬШЕ?».Подбор слов на звук [а]. За каждое подобранное слово воспитатель награждает ребенка фишкой. В конце игры дети считают, у кого больше фишек. Объявляется победитель. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Игра «В УНИВЕРМАГЕ».Развитие слухового и зрительного внимания (см. приложение). Воспитатель объясняет, что каждый герой покупает предметы только одного цвета. На наборное полотно выставляются картинки с изображением героев и их покупок. Чистоговорка «ПОКУПКИ».Работа над четкостью дикции (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Альбом «Детям о профессиях». В. Маяковский «Что такое хорошо?» ФЕВРАЛЬ. 2-я неделя ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Игра «ЧТО КОМУ НУЖНО?».Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных — названий профессий в дательном падеже. Воспитатель помещает на наборном полотне картинки с изображениями сумки почтальона, почтового ящика, весов, набора гирь и просит детей назвать картинки. После этого воспитатель задает вопрос: — Кому для работы нужна сумка? Дети отвечают: — Сумка нужна почтальону. Воспитатель спрашивает: — Кому для работы нужны весы? Дети отвечают: — Весы нужны продавцу. Ит. п. Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ».Развитие фонематического слуха, выделение звука |у| из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): у, а, и, у, о, у; ут, ам, он, уп, ит, ум; уши. Лея, Ojw, умный, удит, улей, аист, узел. 2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 279. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |