Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организационный момент. Игра «Четвертый лишний» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Слова, слова, слова... Всему название дано — и зверю и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. . И все, что может видеть глаз — над нами, и под нами, И все, что в памяти у нас, — означено словами. {А. Шибаев) — Сядет тот, кто назовет «лишнее» слово и объяснит, почему оно «лишнее». 1 занятие Мак, ромашка, роза, лук ■ ' ■ Помидор, слива, баклажан, перец Молоко, сметана, каша, сыр Курица, коза, корова, овца Портфель, чемодан, кошелек, книга Часы, очки,весы, термометр Бабочка, линейка, весы, ножницы Василий, Федор, Семен, Иванов — Назовите гласные звуки в «лишнем» слове. Определите — Произнесите слово по слогам. — Какое задание вы выполняли?
Запись числа, темы занятия 3. Работа со словосочетаниями. — В ряду букв найдите «спрятавшиеся» слова. ПОТЕРЯЛВДЛОАРНИПСТРЫПЕВАМЧЗАКЛАДКУ ДУНЕКИРУКЯВЫРОП ШЛЕОРАТБМЮНОВЫЙПРВИНАПСАВОЬКЮЖТ УЧЕНИКЖДЛОЕНИСТ КЕПВЛАОНТЧБЮЫЭЖПДЛСЕГОДНЯПВАЫКВЦМЯ УТЬБЮЖПОТЕРЯЛ (Логопед записывает словосочетания на доске) потерял закладку новый ученик сегодня потерял «Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нем ходят парою слова, Но не равны у них права, В нем слово главное всегда С зависимым шагает. «Предложение» 1 занятие
А кто тут главный — без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идет К зависимому слову, И никогда — наоборот, Запомни как основу». (Из книги Волиной В.В. «Веселая грамматика») Словосочетание — это сочетание двух или нескольких слов, объединенных по смыслу и грамматически. В словосочетании одно слово зависит от другого. — Запишите словосочетания. Найдите главное слово, обо 4. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение» На доске: 1. ученик, сегодня, новый, закладка, потерять 2. потерял закладку, сегодня потерял ■ • 3. Новый ученик сегодня потерял закладку. Учитель-логопед обращает внимание учащихся на запись, сделанную на доске. — Послушайте. (Учитель-логопед читает.) — Прочитайте каждую строчку. (Читают 1—2 ученика.)
— Прочитайте строчку под номером один. Что записано? — Выражает ли эта группа слов законченную мысль? Это —Прочитайте строчку под номером два. Что записано на этой строчке? (Словосочетания.) — Это предложение? Почему? (Выражает ли эта группа — Прочитайте строчку под номером три. Что записано на Предложение — это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Предложение может состоять из группы слов или одного слова. — Повторите предложение. О ком говорится в предложе — Что говорится об ученике? (Ученик потерял закладку.) — Сколько слов в предложении? (5) — Назовите первое слово предложения? (Новый.) Почему — Какой знак препинания обозначает конец предложе 5. Физкультминутка. Игра «Узнайте, что я сказала» — Слушайте внимательно, хлопнете в ладоши, если услышите предложение. • Ранней осенью. Наступила осень. Цветы увяли. Головки цветов. Кудрявая — Слушайте внимательно, подпрыгните на месте, если услышите словосоче • Совенок громко пищал. Громко пищать. Игра началась. Интересная игра. — Чем отличается словосочетание от предложения? Словосочетание называет предмет, а предложение содержит сообщение о том, что есть в действительности, характеризуется смысловой и интонационной законченностью. 6. Развитие слухового вербального анализа текста. Определение — Определите по интонации количество предложений в По двору бежал кот. В зубах у кота была мышь. (2) У утки Тинки утята. Тинка учит их плавать. Утенок Тишка самый храбрый. Он первый бросился в воду. (4) о «Предложение» С 1 занятие
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была только на дне. Галка стала кидать в кувшин камушки. Вода поднялась. Теперь можно было пить. (По Л. Толстому) (6) Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах. Только зеленеет озимь на полях. (А. Плещеев) (5) 7. Итог занятия — Из чего состоит речь? — Что выражает предложение? — Из чего строятся предложения? — Как связаны в предложении слова? — Чем отличается словосочетание от предложения? МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ Развитие слухового вербального анализа предложения. Определение количества слов в предложении Сначала учитель-логопед предлагает для анализа предложения без предлогов. Логопед зачитывает по одному предложению текста, учащиеся определяют количество слов в прочитанном предложении и записывают цифру в тетрадь. — Послушайте предложение, определите, сколько слов в каждом предложении. Запишите цифру в тетрадь. • Москва - столица нашей Родины. (4) Имя нашей столице дала • Таня рисовала простым карандашом. (4) Скучные получились • Наступил вечер. (2) Большая черная туча покрыла небо. (5) На • Наши котята еще очень маленькие. (5) Они еще слепые. (3) Они — Какое задание вы выполняли? Что обозначает цифра, (Затем учитель-логопед предлагает для анализа предложения с предлогами. Логопед зачитывает по одному предложению текста, учащиеся определяют количество слов в прочитанном предложении и записывают цифру в тетрадь.) — Послушайте предложение, определите, сколько слов в •Тишина в лесу. (3) Легко скользят лыжи. (3) В воздухе пушистые снежинки. (4) На вершинах сосен мохнатые шапки. (5) • Метро - это настоящий подземный город. (5) Быстро мчатся го • Пришла зима. (2) В полях и лесах лежат глубокие снега. (7) Труд •Зачем кошке умываться? (3). Насторожив уши, часами может сидеть кошка у мышиной норки. (9) Если мышка почует запах врага, останешься голодной. (7) Поэтому и приходится кошке часто умываться. (6) — Какое задание вы выполняли? Что обозначает цифра, «Предложение» 2-3 занятие
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 172. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |