Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Составить рассказ по серии сюжетных картинок.
Исправить ошибки и повторить правильно. Дети в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепёшки. Овечки в речке, караси у речки. Под столом портрет, над столом табурет.
3. Преобразовать единственное число имен существительных во множественное: стол — ... глаз — ... ведро — ... окно — ... стул — ... перо — ... лев — ... рот — ... ухо — ... дерево — ... лист — ... колос — ... крыло — ... улей — ...
4. Преобразовать множественное число имен существительных в единственное: котята — ... лбы — ... перья — ... 5. Согласование существительного с прилагательным. Подобрать к существительному прилагательное. Яблоко (какое?), дерево (какое?), зима (какая?), ветер (какой?), шар (какой?), матрёшка (какая?).
6. Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Назови ласково: кровать — ... дом — ... стул — ... ложка — ... глаз — ... ведро — ... крыло — ... яблоко — ... нос — ... палец — ... птица — ... дерево — ... ковёр — ... тетрадь — ... голова — ... гнездо — ... перо — ... крыло — ... платье — ... Образование прилагательных от существительных. зима — зимний дуб — дубовый липа — ... утро — ... лимон — ... лиса — ... мясо — ... птица — ... молоко — ... Образование относительных прилагательных от существительных. Как называется сок из: яблок — ... апельсинов — ... клубники — ... Суп из: рыбы — ... грибов — ... курицы — ... Образование притяжательных прилагательных. Чья голова, чей хвост? Голова лисья, а хвост... Голова беличья, а хвост... Голова волчья, а хвост... Голова медвежья, а хвост...
Образование глаголов с помощью приставок. Ходит — уходит, приходит, заходит, выходит, отходит, переходит, подходит... Шить — зашить, подшить, пришить, вышить, перешить...
Составить предложение с каждым из слов, используя приставки: в-, при-, за-, пере-. Летел, шёл, писал.
Употребление предлогов (по картинкам). Над столом — ... В дупле — ... Под деревом грибы — ... Птичка летит к клетке — ... Спрятались за дерево — ... Около стола — ... Кот вылезает из-под кровати — ... Кот выглядывает из-за забора — ... Диагностика состояния письменной речи
Диагностика состояния письменной речи включает в себя обследование процессов письма и чтения. Для определения уровня сформированности у учащихся навыков письменной речи учитель-логопед анализирует письменные работы детей, отмечая при этом виды, характер и степень выраженности специфических ошибок. При обследовании выявляется как уровень сформированности письма на слух, так и состояние навыка списывания с рукописного и печатного текста. Тексты для диагностических работ подбираются учителем-логопедом с учетом возраста детей и продолжительности обучения (начало, середина, конец учебного года). При этом они должны быть доступными и содержать речевой материал, насыщенный звуками всех фонетических групп, включающий слова различной зву-ко-слоговой структуры. Для углубленного обследования навыков письма учащимся могут быть предложены следующие виды работы. Материал для обследования состояния письма
1. Списать слова, написанные рукописным шрифтом:лещ, жук, снег, бант, мышка, песец, коньки, зебра, дятел, муха, вагон, майка, осень, вечер, жёлудь, вагон, индюк, бабочка. В зависимости от возраста учитель-логопед может выделить или подчеркнуть необходимые для списывания слова. 2. Списать слова, написанные печатным шрифтом:плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, ученик, трещина, веселье. 3. Записать под диктовку строчные буквы:б, г, е, ж, ц, ы, х, м, ю, в, э, ш, и, т, и. Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк. Например: б,__, е, ж,__, ы, х и т. д. 4. Записать под диктовку прописные буквы: Д, Ф, Ч, У,Ё,Щ,К,В,3,Г,С,Р,Л,Ц,Б. Каждая буква должна быть написана отдельно. В случае, если ребенок не помнит, как пишется определенная буква, вместо нее должен остаться прочерк. 5. Записать под диктовку слоги: ор, ми, ся, уп, оде, сту, окн, злы, апт, жде, круп, взле, пни, ашо, хвы, урн, коч, оста, жади, щац. 6. Записать под диктовку слова: шар, стул, грач, пишу, сила, книга, правда, клубок, трава, упал, берёза, ступенечка, пружина, больной, убегать. 7. Записать предложение после однократного прослушивания:У ёлки пушистый зайчик. Списать печатный текст (1 класс). Кошка и птичка Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры. В зависимости от возраста подбирается соответствующий текст. 9. Списать рукописный текст (2 класс, начало учебного года). Щенок У Жучки родились щенки. Маша и Петя взяли одного. Щенок громко скулил. Дети накормили щенка. Для учащихся других классов используются более сложные и объемные тексты. Написать диктант (2 класс, начало учебного года). Кот У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья. Тексты диктантов, как и в предыдущем задании, подбираются в соответствии с возрастом и продолжительностью обучения. |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 313. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |