Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В) Структура содержания темы, основные понятия и положения темы.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России) Кафедра стоматологии детского возраста Модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» Дисциплинарный модуль 2 Модульная единица 2.1 «Индивидуальная гигиена полости рта» Занятие 2.1.1 Методические указания к занятию для студентов
Тюмень, 2013
Составитель: зав. кафедрой, к.м.н. О.А. Куман, ассистент кафедры стоматологии детского возраста к.м.н. А.В. Лебедев
Методические указания к занятию для студентовсоставлена на кафедре т стоматологии детского возраста (заведующая кафедрой - к.м.н. Куман О.А.) на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060201 «Стоматология» (2011г.), учебного плана (2011г.), типовой программы по модулю «Профилактика и коммунальная стоматология».
Утверждено на заседании кафедры стоматологии детского возраста « ____» ______ 2013г.
Модульная единица 2.1 «Индивидуальная гигиена полости рта» 1.Тема занятия: занятие 2.1.1 Правила индивидуальной гигиены рта. Методы чистки зубов: стандартный (цели, задачи, методика) 2. Актуальность темы, мотивация к ее изучению.Изучить обоснование выбора индивидуального подбора предметов и средств индивидуальной гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния полости рта. 3.Цель занятия: на основе знаний патогенеза кариесанаучиться выявлять зубные отложения для освоения стандартного метода чистки зубов.
Для этого надо: - знать анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы. - знать классификации зубных отложений -знать методику стандартной чистки зубов - уметь правильно мотивировать на индивидуальную гигиену полости рта - иметь понятие о программе профилактики стоматологических заболеваний 4. План изучения темы Занятие 90 мин.
Самостоятельная работа студентов А) Вопросы базовых дисциплин, необходимые для проработки темы: 1. Методы профилактики стоматологических заболеваний. 2. Особенности анатомо-морфологического развития ЗЧС. 3. Роль ротовой жидкости в процессах самоочищения ротовой полости
Б) Задания на проверку и коррекцию исходного уровня знаний (входнойконроль): Тесты 040. Зубные пасты с высоким показателем абразивности предназначены для использования: 1) детьми дошкольного возраста 2) основной массой населения 3) пациентами с повышенной чувствительностью твердых тканей зубов 4) пациентами с заболеваниями пародонта 5) лицами, злоупотребляющими курением 041.Обязательными из основных компонентов зубных паст являются: 1) антисептики 2) экстракты лекарственных растений 3) витамины 4) солевые добавки 5) связующие вещества 042. В качестве абразивного компонента в состав зубных паст вводят: 1) монофторфосфат натрия 2) хлорид стронция 3) гидроксиапатит 4) пирофосфаты 5) дикальцийфосфат 043.Противокариозное действие зубных паст преимущественно обусловлено введением в их состав: 1) пирофосфатов 2) экстрактов лекарственных растений 3) хлоргексидина 4) соединений кальция 5) лаурилсульфата натрия 044. Пирофосфаты входят в состав зубных паст в качестве компонентов: 1) противокариозных 2) противовоспалительных 3) препятствующих образованию зубного камня 4) отбеливающих 5) абразивных 045. Зубную пасту рекомендуется использовать для ухода за полостью рта детей, начиная с возраста: 1) 6 месяцев 2) 1 года 3) 2 лет 4) 4 лет 056. В качестве противовоспалительного компонента в состав ополаскивателей для полости рта вводят: 1) этиловый спирт 2) фторид олова 3) ксидифон 4) хлоргексидин 5) монофторфосфат натрия 057. Суперфлоссы - это зубные нити: 1)невощеные 2) вощеные 3) ароматизированные 4) пропитанные раствором фторида 5) с утолщением
В) Структура содержания темы, основные понятия и положения темы.
К основному методу индивидуальной гигиены полости рта относится очищение зубов от зубных отложений путем использования различных зубных щеток и паст, флоссов, зубочисток и т.п. Рациональная гигиена полости рта с использованием зубной щетки и пасты является важнейшей частью общей гигиены человека. Эффективность ее во многом зависит от метода чистки зубов и десен.
Стандартный метод чистки зубов (по Г.Н. Пахомову, 1982) сочетает вертикальные, горизонтальные и круговые движения. Техника (алгоритм) выполнения: 1. Зубной ряд условно делят на несколько сегментов. 2. Чистку зубов и десен начинают с участка в области верхних левых моляров и продолжают, последовательно перемещаясь вправо, а затем на нижней челюсти. 3. Вестибулярные и оральные поверхности зубов верхней или нижней челюсти чистят «подметающими» движениями, в вертикальном направлении от десны к окклюзионной (режущей) поверхности, при этом щетинки зубной щетки расположены под острым углом к поверхности зубов. 4. При чистке оральных поверхностей передних зубов обеих челюстей ручку зубной щетки меняют так, чтобы головка щетки была перпендикулярна окклюзионной плоскости зубов, а щетинки щетки находились под острым углом к ним и захватывали края десны. Движения щетки вверх-вниз очищают не только зубы, но и десны. 5. Жевательные поверхности моляров и премоляров очищают щетинками щетки, расположенными перпендикулярно к окклюзионной плоскости и проникающими глубоко в фиссуры и межзубные промежутки. Медленные вращательные движения головки щетки (без изменения ее положения) чередуют с горизонтальными возвратно-поступательными 6. Заканчивают чистку круговыми движениями, причем давление на щетку прикладывают в момент контакта ее с зубом, встречный полукруг выполняют без давления. После этого зубную щетку передвигают на следующий сегмент и все повторяют. Правила чистки зубов: 1. Каждый вид движений повторяют от 6 до 10 раз. 2. Вся чистка зубов должна занимать в среднем не менее 2-3 мин. 3. Зубы следует чистить 2 раза в день: утром после завтрака и вечером после последнего приема пищи, в остальных случаях рекомендуется полоскать рот после каждого приема пищи.
Особенности чистки зубов: 1. Не существует универсального метода чистки зубов. 2.С учетом состояния зубов и пародонта, а также возраста индивидуума можнo воспользоваться одним из указанных методов или может быть рекомендована та или иная комбинация отдельных приемов. 3.Определяющими факторами эффективности гигиены полости рта являются систематичность и тщательность выполнения процедуры чистки зубов.
Занятие 2.1.2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |