Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В) Структура содержания темы, основные понятия и положения темы.




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)

Кафедра стоматологии детского возраста

Модуль «Профилактика и коммунальная стоматология»

Дисциплинарный модуль 2

Модульная единица 2.1 «Индивидуальная гигиена полости рта»

Занятие 2.1.1

Методические указания к занятию для студентов

 

 

Тюмень, 2013

 

 

Составитель: зав. кафедрой, к.м.н. О.А. Куман, ассистент кафедры стоматологии детского возраста к.м.н. А.В. Лебедев

 

 Методические указания к занятию для студентовсоставлена на кафедре т стоматологии детского возраста (заведующая кафедрой - к.м.н. Куман О.А.) на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060201 «Стоматология» (2011г.), учебного плана (2011г.), типовой программы по модулю «Профилактика и коммунальная стоматология».

 

Утверждено на заседании кафедры стоматологии детского возраста

« ____» ______ 2013г.

 

Модульная единица 2.1 «Индивидуальная гигиена полости рта»

1.Тема занятия: занятие 2.1.1 Правила индивидуальной гигиены рта. Методы чистки зубов: стандартный (цели, задачи, методика)

2. Актуальность темы, мотивация к ее изучению.Изучить обоснование выбора индивидуального подбора предметов и средств индивидуальной гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния полости рта.

3.Цель занятия: на основе знаний патогенеза кариесанаучиться выявлять зубные отложения для освоения стандартного метода чистки зубов.

 

Для этого надо:

- знать анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы.

- знать классификации зубных отложений 

-знать методику стандартной чистки зубов

- уметь правильно мотивировать на индивидуальную гигиену полости рта

- иметь понятие о программе профилактики стоматологических заболеваний

4. План изучения темы 

Занятие 90 мин.

Наименование учебных элементов Время (минут) Дидактические процессы обеспечения (учебные операции)
1 Организационная часть 5 Объявление темы занятия, актуальность
2 Проверка усвоения учебного материала 15 Письменный блиц-опрос контроль исходного уровня знаний
3 Зубные отложения.   25 Опрос студентов по вопросам: - алгоритм метода чистки зубов -особенности движений щетки в каждом сегменте -правила проведения метода
4 Перерыв 5  
  . Участие зубных отложений в этиологии и патогенезе стоматологических заболеваний   20 Опрос студентов по вопросам: -распространенные ошибки -интердендальные предметы гигиены
5 Самостоятельное определение 10 - провести на демонстрационной модели обучение методам чистки зубов
7 Разбор проведения определения различных видов прикуса 10 Преподавательдемонстрирует студентам практическую значимость знаний о работе профилактического кабинета и обращает внимание на особенности каждого составляющего.
9 Анализ и подведение итогов занятия. Домашнее задание. 5  

Самостоятельная работа студентов

А) Вопросы базовых дисциплин, необходимые для проработки темы:

1. Методы профилактики стоматологических заболеваний.

2. Особенности анатомо-морфологического развития ЗЧС.

3. Роль ротовой жидкости в процессах самоочищения ротовой полости

 

Б) Задания на проверку и коррекцию исходного уровня знаний (входнойконроль):

Тесты

040. Зубные пасты с высоким показателем абразивности предназначены для использования:

1) детьми дошкольного возраста

2) основной массой населения

3) пациентами с повышенной чувствительностью твердых тканей зубов

4) пациентами с заболеваниями пародонта

5) лицами, злоупотребляющими курением

041.Обязательными из основных компонентов зубных паст являются:

1) антисептики

2) экстракты лекарственных растений

3) витамины

4) солевые добавки

5) связующие вещества

042. В качестве абразивного компонента в состав зубных паст вводят:

1) монофторфосфат натрия

2) хлорид стронция

3) гидроксиапатит

4) пирофосфаты

5) дикальцийфосфат

043.Противокариозное действие зубных паст преимущественно обусловлено введением в их состав:

1) пирофосфатов

2) экстрактов лекарственных растений

3) хлоргексидина

4) соединений кальция

5) лаурилсульфата натрия

044. Пирофосфаты входят в состав зубных паст в качестве компонентов:

1) противокариозных

2) противовоспалительных

3) препятствующих образованию зубного камня

4) отбеливающих

5) абразивных

045. Зубную пасту рекомендуется использовать для ухода за полостью рта детей, начиная с возраста:

1) 6 месяцев

2) 1 года

3) 2 лет

4) 4 лет

056. В качестве противовоспалительного компонента в состав ополаскивателей для полости рта вводят:

1) этиловый спирт

2) фторид олова

3) ксидифон

4) хлоргексидин

5) монофторфосфат натрия

057. Суперфлоссы - это зубные нити:

1)невощеные

2) вощеные

3) ароматизированные

4) пропитанные раствором фторида

5) с утолщением

 

В) Структура содержания темы, основные понятия и положения темы.

 

К основному методу индивидуальной гигиены полости рта относится очищение зубов от зубных отложений путем использования различных зубных щеток и паст, флоссов, зубочисток и т.п. Рациональная гигиена полости рта с использованием зубной щетки и пасты является важнейшей частью общей гигиены человека. Эффективность ее во многом зависит от метода чистки зубов и десен.

Стандартный метод чистки зубов (по Г.Н. Пахомову, 1982)

сочетает вертикальные, горизонтальные и круговые движения.

Техника (алгоритм) выполнения:

1. Зубной ряд условно делят на несколько сегментов.

2. Чистку зубов и десен начинают с участка в области верхних левых моляров и продолжают, последовательно перемещаясь вправо, а затем на нижней челюсти.

3. Вестибулярные и оральные поверхности зубов верхней или нижней челюсти чистят «подметающими» движениями, в вертикальном направлении от десны к окклюзионной (режущей) поверхности, при этом щетинки зубной щетки расположены под острым углом к поверхности зубов.

4. При чистке оральных поверхностей передних зубов обеих челюстей ручку зубной щетки меняют так, чтобы головка щетки была перпендикулярна окклюзионной плоскости зубов, а щетинки щетки находились под острым углом к ним и захватывали края десны. Движения щетки вверх-вниз очищают не только зубы, но и десны.

5. Жевательные поверхности моляров и премоляров очищают щетинками щетки, расположенными перпендикулярно к окклюзионной плоскости и проникающими глубоко в фиссуры и межзубные промежутки. Медленные вращательные движения головки щетки (без изменения ее положения) чередуют с горизонтальными возвратно-поступательными

6.  Заканчивают чистку круговыми движениями, причем давление на щетку прикладывают в момент контакта ее с зубом, встречный полукруг выполняют без давления. После этого зубную щетку передвигают на следующий сегмент и все повторяют.

Правила чистки зубов:

1. Каждый вид движений повторяют от 6 до 10 раз.

2.  Вся чистка зубов должна занимать в среднем не менее 2-3 мин.

3. Зубы следует чистить 2 раза в день: утром после завтрака и вечером после последнего приема пищи, в остальных случаях рекомендуется полоскать рот после каждого приема пищи.

 

Особенности чистки зубов:

1. Не существует универсального метода чистки зубов.

2.С учетом состояния зубов и пародонта, а также возраста индивидуума можнo воспользоваться одним из указанных методов или может быть рекомендована та или иная комбинация отдельных приемов.

3.Определяющими факторами эффективности гигиены полости рта являются систематичность и тщательность выполнения процедуры чистки зубов.

 

Занятие 2.1.2










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...