Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок выполнения работы первого уровня




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»

 

 

Кафедра информационных систем и технологий

 

 

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСОЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

На языке VisualBasic

 

 

Методические указания для выполнения лабораторных работ по курсу «Информатика» студентами всехспециальностей и направлений

 

 

Нижний Новгород

ННГАСУ

2011


УДК 004.4

 




Основы проектирования консольных приложений на языке VisualBasic

Методические указания для выполнения лабораторных работ по курсу «Информатика» студентами всех специальностей и направлений

 

Нижний Новгород: ННГАСУ, 2011

 

В методических указаниях представлены задания и пояснения к выполнению лабораторных работ в среде разработки MicrosoftVisualStudio 2010 на языке VisualBasic в рамках курса «Информатика».

 

Составители: канд. техн. наук доцент Д. И. Кислицын,

канд. физ.-мат.наук доцент Т. М. Вежелис, старший преподаватель Ю.А. Громов

 

Под редакцией д-ра физ.-мат. наук, профессора А. Н. Супруна

 

©Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2011 г.



Требования к выполнению работ

При подготовке к лабораторной работе студент должен изучить соответствующие разделы лекционного курса. В ходе выполнения лабораторной работы студент должен подготовить письменный отчет, включающий:

· номер, тему и цель лабораторной работы;

· номер варианта и перечень заданий;

· входные и выходные данные для каждого задания;

· блок-схему программы;

· текст программы;

· результаты вычислений (при необходимости дополнить соответствующими таблицами);

· общие выводы по результатам лабораторной работы.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

 

Тема: Создание простейшего консольного приложения в среде VisualBasic 2010.

Цель работы: Знакомство со средой VisualBasic 2010. Создание консольного приложения.Написание арифметических выражений. Изучение разных способов ввода данных.

Задания

1. Составить блок–схему линейного алгоритма вычисления заданного арифметического выражения (варианты заданий лабораторной работы №1 приведены в таблице 1.1).

2. Создать пустой проект консольного приложения ConsoleApplication.

3. Составить программу вычисления заданного выражения на языке VisualBasic.

4. Запуститьпрограмму.

5. Изменить программу так, чтобы исходные данные вводились с клавиатуры.

Порядок выполнения работы

1. Составление блок – схемы вычисления арифметическоговыражения.

В качестве примера рассмотрим следующее выражение:

 

Z= ,

гдеa=114.6; b=53.47.103; x=36o; y=0.87

1.1. Входные данные: a=114.6; b=53.47.103; x=36o; y=0.87. Выходные данные: Z.

Для удобства вычисленийвведем вспомогательные переменные:

x1 - радианная мера аргумента х, заданного в градусах,

z1 - числитель дроби,z2 - знаменатель дроби.

1.2. Нарисуйте блок – схему с соответствующими пояснениями (рис. 1.1).

Начало
a, b, x, y
x1
z
z2
z
z1
z1, z2
Конец



Пояснения

 

Ввод a, b, x, y

 

Перевод xиз градусов в радианыx1=π*x/180

 

Вычислениеz1=

 

Вычислениеz2= (sinx + b.cosy)2

 

 

Выводz1, z2

 

Вычислениеz=z1/z2

 

 

Вывод значения z

 

Рис.1.1. Блок-схема алгоритма

 

2. Создание пустого проекта консольного приложения ConsoleApplication.

2.1. Запустить среду разработки MSVisualStudio 2010, указав в качестве параметров разработки используемый язык программирования –VisualBasic(рис.1.2).

 

 

Рис.1.2. Выбор языка программирования


2.2. Создать новый проект консольного приложения (ConsoleApplication), используя следующие пункты меню: Файл – Создать проект –VisualBasic - Консольное приложение. В поле Имя задать имя проекта, например, свою фамилию, и нажать кнопку Ok (рис.1.3).

 

 


Рис.1.3. Создание нового проекта

 

3.Составление программы вычисления заданного выражения на языке VisualBasic.

3.1. После создания нового проекта консольного приложения появляется следующее диалоговое окно, содержащее заготовку текста головного модуля проектируемой программы (рис.1.4).

 


Рис.1.4.Окно для написания кода

 

3.2. Ввести текст программы между заголовком SubMain() и концевикомEndSub программного модуля:

Dim A, B, X, Y, X1, Z1, Z2, Z As Double

' Объявление типов данных программных переменных

A = 114.6 : B = 53.47 * 1000 : X = 36 : Y = 0.87

'Ввод исходных данных при помощи оператора присваивания

X1 = X * Math.PI()/ 180' Перевод в радианную меру угла x (функция PI из класса Math возвращает число Пи)

Z1 = Math.Sqrt(A / B) + 5.86

' Вычисление числителя дроби (функция Sqrt из класса Math возвращает квадратный корень из аргумента)

Z2 = (Math.Sin(X1) + B * Math.Cos(Y)) ^ 2

' Вычислениезнаменателядроби

Console.WriteLine("Z1={0} , Z2={1}", Z1, Z2)

' Вывод поясняющего текста "Z1= Z1=" и значений числителя (z1) и знаменателя (z2) дроби в стандартный поток вывода данных

Z = Z1 / Z2

' Вычисление значения выражения, заданного в тексте задания в виде дроби

Console.WriteLine("Z={0}", Z)

' Вывод поясняющего текста "Z=" и значения вычисленного выражения в стандартный поток вывода данных

Console.ReadLine()

' Организация задержки до нажатия клавиши Enterдля просмотра результата. Работа программы завершается при нажатии клавишиEnter

 

3.3. Выполните сборку программы, используяменю:Построение – Построить ConsoleApplication(рис.1.5).

 


Рис.1.5.Сборка программы

 

4. Запуск программы выполняется пунктами меню: Отладка – Начать отладку(рис.1.6).

 


Рис.1.6.Запуск программы

 

После получения результата на экране выписать полученное значение в отчёт выполнения работы и нажать клавишу Enter для завершения работы программы.

Сохранитьпроект, используяпункт меню:Файл -Сохранить все (рис.1.7). А затем в появившемся окне указать путь сохранения проекта: Мои документы \Номер группы\ Фамилия (рис.1.8).

 

 


Рис.1.7. Сохранение проекта

 

 

 


Рис.1.8. Указание пути сохранения проекта

 

5. Изменение способа ввода исходных данных (ввод с клавиатуры).

Для ввода данных с клавиатуры используйте функцию Console.ReadLine().

Примериспользования:

A = Val(Console.ReadLine()).

Здесь переменной A присваивается значение, введённое с клавиатуры. Функция Val() преобразует введённое с клавиатуры значение из текстового типа в числовой.

5.1. Самостоятельно измените текст программы так, чтобы все исходные данные вводились с клавиатуры.

5.2. Выполните сборку и запуск программы, введите исходные данные и сравните полученный результат с результатом, полученным в п.4.

 


Таблица 1.1. Варианты заданий к лабораторной работе № 1.

задания Выражение Значения переменных
1  a=3.17  b=5.34  x=4.1
2  a=8.31  b=4.50  x=2.71
3  a=8.31  b=4.50  x=4.412
4  a=5.34  b=4.10
5  a=2.412
6  a=2.412  x=29°
7  a=2.71  b=5.34  x=33°
8  a=7.31  b=2.17  x=21°
9  a=3.115  x=51°
10  a=4.115  x=44°
11 a=8.133
12  a=8.71  x=78°
13  a=8.735  b=2.41
14  a=3.891 x=64°
15  a=8.735  x=22°
16  a=12.13  x=14°
17  u=2.95×104  y=0.88  x=1.22×103
18  a=6.35  b=1.5×102  x=0.56
19  l=2.7×103  m=6.54  x=0.82
20  a=3.42  b=152×102  x=14.5°
21  a=4.78  b=2.83×102  x=35.5°
22  l=2.8×104  n=1.45  x=2.2  y=8.2°
23  p=3.7×103 q=-21.2  b=2.17  x=132°
24  a=-1.5×102  b=0.98  x=15.2°
25  u=2.72  v=1.045×103  x=0.24
26  m=5.48  n=0.75×102  q=2.8
27  p=2.8×102  q=0.35  m=37.2°
28  U=2.75×102  V=1.54
29  p=5.75  q=1.3
30  p=1.3×103  x=4.75  y=23.2°

 











ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

 

Тема: Разветвляющийся алгоритм. Вычисление суммы и произведения.

Цель работы: составление программ нахождения суммы и произведения kпервых членов числовой последовательности с использованием оператора условного переходаIF.

 

 

Варианты заданий лабораторной работы №2 приведены в таблице 2.1.

 

Задание (1 уровень)

1. Составить блок – схему алгоритма, находящего сумму k первых членов последовательности ( )при заданном k.

2. Составить программу по подготовленной блок-схеме, взяв выражение для общего члена последовательности и значенияk из таблицы 2.1 в соответствии с номером своего варианта.

3. Ввести программу и выполнить ее три раза, чтобы получить решение для трех значений k,заданных в Таблице 2.1. Выписать с экрана полученные значения суммы и соответствующие значения k.

4. Повторить п.п. 1 – 3 для задачи нахождения произведенияk первых членов последовательности ( )при заданных значениях k.Выражение для общего члена последовательности и значенияk взять из таблицы 2.1 в соответствии с номером своего варианта.

5. Выписать с экрана полученные значения произведения и соответствующие значения k.

Задание (2 уровень)

1. Составить общую блок – схему алгоритма нахождения суммыkпервых членов последовательности ( ) и произведенияk первых членов последовательности ( )при трех значениях k.

2. По общей блок-схеме составить программу так, чтобы за один запуск программы была рассчитана сумма и произведение членов ряда при 3-х значенияхkи результат был получен в виде:

S=                      P=               приk = k1

S=                      P=               приk = k2

S=                      P=               приk = k3

3. Выход из программы или повторный ее запуск должны производиться по желанию пользователя с помощью ответа с клавиатуры. Выражение для общего члена последовательности , а также значения k взять из таблицы 2.1 в соответствии с номером своего варианта.

Задание (3 уровень)

Составить общую блок–схему алгоритма и программу для нахождения суммы k первых членов последовательности ( ) и произведения k первых членов последовательности ( ) при Мзначениях k так, чтобы М значенийk автоматически формировались и за один запуск программы был получен результат в следующем виде:

S=                      P=               приk = k1

S=                      P=               приk = k2

…………………………………………………………………………………………………………

S=                      P=               приk = kМ

Исходными данными программы должны быть начальное значение k – K1, количество Мзначений kи шаг изменения значенийk.

 

Пример

Составить блок – схемы и программы вычисления суммы kпервых членов последовательности и произведения kпервых членов последовательности для k=5, 10, 15.



Порядок выполнения работы первого уровня

1. Составление блок-схемы алгоритма, находящего суммуk первых членов последовательности .

1.1. Входные данные: k– число слагаемых.

Выходные данные:S– суммаk слагаемых.

1.2. Блок – схема (рис. 2.1):


 

Нет
Да
k
S=0
i =1
S=S+i/(i+1)2
i = i+1
i<= k
S, k
Начало
Конец
Пояснения

 

Ввод k – числа слагаемых суммы S

 

Первоначальное обнуление значениясуммы S

 

Установка номера первого слагаемого

Вычислениесуммы

S=S+ i/(i+1)2

Увеличение значения текущего номера слагаемого на 1

Проверка условия: если номерi не больше k, управление вновь передается на блок вычисления суммы S

Вывод результирующего значения суммыSи значения k

 

 

Рис. 2.1. Блок-схема алгоритма, вычисляющего сумму k первых членов последовательности

 

2. Составление программы по блок-схеме (рис. 2.1) из п.1.

2.1. Объявить переменныеK и I целого типа (Integer) и переменную S–вещественного типа двойной точности (Double).

2.2. Вывести сообщение «Введите число слагаемых» (Console.WriteLine()).

2.3. Присвоить переменной K значение, введённое с клавиатуры (Console.ReadLine()), предварительно преобразовав его в число функцией Val().

2.4. Обнулить значение переменной S, приравнять к единице значение переменной I.

2.5. Вычислить значение переменной S.

2.6. Увеличить значение переменной I на единицу.

2.7. С помощью оператора IFпроверить - достигла ли переменная I значенияK (I≤K). Если не достигла, то вернуться (Goto) к вычислению переменной S, иначе вывести на экран значения переменных SиK.

Примечание: синтаксис оператора условия:

IF<условие>THEN

<значение, если условие истинно>

ELSE

<значение, если условие ложно>

ENDIF

 

3. Выполнить программу для трёх разных значений Kи выписать результаты в отчёт.

4. Составление блок-схемы алгоритма, находящего произведение k первых членов последовательности .

4.1 Входные данные:k - число сомножителей.

Выходные данные: P–произведениеkсомножителей.

4.2 Блок – схема (рис.2.2):

Начало
Да
k
P=1
i =1
P=P*(1-1/(i+1)2
i = i+1
i<= k
P, k
Нет
Конец
Пояснения

 

 

Ввод k – числа сомножителей произведения P

 

Установка начального значения произведения P, равного единице

 

Установка номера первого сомножителя

 

Вычисление произведения

P=P*(1-1/(i+1)2)

 

Увеличение значение текущего номера на 1

 

Проверка условия: если номер i не больше k, управление вновь передается на блок вычисления произведенияP

Вывод результирующего значения произведения Pи значения k

 

 

Рис. 2.2. Блок-схема алгоритма, вычисляющего произведение k первых членов последовательности

 

4.3 Программу нахождения произведенияk первых членов последовательности  составить самостоятельно по аналогии с программой, описанной в п. 2.

4.4Выполнить программу для трёх разных значений kи выписать результаты в отчёт.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...