Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика упражнений для изучения и совершенствования в технике спортивных способов плавания.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Правила и техника выполнения открытого поворота при плавании способом брасс. При выполнении поворота в одну из сторон противоположная рука, вытянутая вперед, касается ладонью стенки бортика на уровне поверхности воды и несколько развернута в сторону напротив другого плечевого сустава. По инерции тело пловца приближается к стенке. Начинаются группировка и одновременно вращение, рука, коснувшись бортика, сгибается в локтевом и плечевом суставах; другая рука, закончив гребок, располагается вдоль туловища. С началом сгибания ног и группировки производится выдох. Вращение выполняется преимущественно вокруг вертикальной оси. В начале вращения рука не отрывается от стенки. Другая рука во время поворота делает небольшое подгребающее движение в сторону, противоположную направлению вращения, тем самым помогая выполнению поворота. В результате вращения ноги пловца оказываются стопами на стенке, на одном уровне с туловищем. Стопы располагаются симметрично на одном уровне. Это принципиально важно для дальнейшего правильного отталкивания. В момент окончания вращения и постановки стоп на стенку бортика руки соединяются впереди, из воды поднимается голова и производится вдох. Отталкивание начинается энергичным разгибанием ног и завершается их полным выпрямлением и отрывом стоп от стенки. Во время отталкивания руки, голова, туловище и ноги (их положение) ориентируются вдоль продольной оси тела пловца. Правила и техника выполнения открытого поворота при плавании способом баттерфляй. При выполнении поворота в одну из сторон противоположная рука, вытянутая вперед, касается ладонью стенки бортика на уровне поверхности воды и несколько развернута в сторону напротив другого плечевого сустава. По инерции тело пловца приближается к стенке. Начинаются группировка и одновременно вращение, рука, коснувшись бортика, сгибается в локтевом и плечевом суставах; другая рука, закончив гребок, располагается вдоль туловища. С началом сгибания ног и группировки производится выдох. Вращение выполняется преимущественно вокруг вертикальной оси. В начале вращения рука не отрывается от стенки. Другая рука во время поворота делает небольшое подгребающее движение в сторону, противоположную направлению вращения, тем самым помогая выполнению поворота. В результате вращения ноги пловца оказываются стопами на стенке, на одном уровне с туловищем. Стопы располагаются симметрично на одном уровне. Это принципиально важно для дальнейшего правильного отталкивания. В момент окончания вращения и постановки стоп на стенку бортика руки соединяются впереди, из воды поднимается голова и производится вдох. Отталкивание начинается энергичным разгибанием ног и завершается их полным выпрямлением и отрывом стоп от стенки. Во время отталкивания руки, голова, туловище и ноги (их положение) ориентируются вдоль продольной оси тела пловца. Правила и техника выполнения поворота при плавании кролем на спине. Открытый. Подплывая к стенке, пловец делает сильный заключительный гребок рукой, например, левой, и этим увеличивает скорость подплывания к стенке бассейна. Правая рука проносится по воздуху и ладонью касается стенки против левого плеча на глубине 10—15 см. Затем делается вдох. Голова и плечи движутся за рукой и входят в поворот. Ноги быстро сгибаются, и тело пловца занимает положение в группировке; одновременно с этим согнутая в локте правая рука, опираясь ладонью о стенку, вращает тело. Пловец быстрым движением ног под водой вправо ставит их на стенку, руки вытягиваются по направлению предстоящего скольжения. Голова оказывается между руками. Пловец с нарастающей силой отталкивается ногами от стенки и скользит в средних слоях воды, регулируя положение тела положением ладоней. Скоростной. Спортсмен подплывает к стенке бассейна, не снижая скорости. Окончание гребка рукой совпадает с поворотом ладони левой руки, кисть которой развернута кнаружи. Ноги продолжают выполнять движения, голова и плечи опускаются в воду. Постановка правой руки на стенку бассейна осуществляется, напротив противоположного плеча. Происходит сгибание ног в коленных суставах. Плечи и голова начинают поворот вправо (в сторону вращения), со сгибанием левой руки и ног продолжается поворот туловища влево. В момент отталкивания рукой от стенки происходят пронос ног в плотной группировке по воздуху и движение правой руки по направлению вверх. Одновременно с продолжением вращения туловища выполняется гребок левой рукой навстречу движению головы, что способствует вращению туловища. При постановке ног на стенку заканчивается вращение тела, руки движутся вверх. Во время толчка ногами тело находится в обтекаемом
Вопрос Характеристика общеразвивающих, специальных и имитационных упражнений на суше. Общеразвивающие и специальные упражнения выполняют на суше, в вводной части урока плавания. Их основное назначение — подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке в основной части урока, содействие общему физическому развитию детей, формирование правильной осанки, развитие преимущественно тех групп мышц, которые выполняют основную работу в плавании. К числу специальных упражнений относят также имитационные упражнения, которые по форме и характеру напоминают движения пловца. Все эти упражнения выполняют в виде комплексов, которые включают в каждое занятие. Каждый такой комплекс обычно состоит из 8 — 10 упражнений, половина из которых специальные. Комплексы могут иметь направленность, зависящую от того, какой способ плавания изучают. Примерный комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. 1. Ходьба и бег на месте (1 мин). 2. Упражнения типа потягивания (4 — 6 раз).3. Упражнения с наклонами и поворотами туловища (6 — 8 раз).4.Упражнения в приседаниях с различными положениями рук (6— 8 раз).5. Сесть с опорой руками сзади, ноги прямые, носки оттянуты. Поднять прямые ноги и выполнить ими несколько движений в быстром темпе, как при плавании кролем (1 мин). 6. Мельница. Из основной стойки поднять одну руку вверх. Выполнить круги руками сначала вперед, затем назад с постепенным ускорением (руки прямые). 7. Ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, смотреть прямо перед собой, одна рука вытянута вперед, другая сзади у бедра. В этом положении круги руками вперед («мельница») (2 мин). 8. Выполнить упражнение «мельница» с шагами, притоптыванием и прыжками на месте.
Вопрос Характеристика упражнений для изучения и совершенствования в технике спортивных способов плавания. Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания и совершенствования в ней являются основным учебным материалом, освоение, которого обеспечивает овладение техникой спортивного способа плавания. Изучение этих упражнений проводится в строгой методической последовательности:1. Создание зрительного представления о технике изучаемого способа плавания и сообщение сведений о его спортивном, прикладном и оздоровительном значении путем демонстрации, показа и рассказа. 2. Предварительное практическое ознакомление с положением тела,дыханием, формой и характером гребковых движений изучаемого способа плавания. Проводится на суше и в воде путем выполнения общеразвивающих и специальных физических упражнений, имитирующих по форме и характеру технику плавания, и упражнений для освоения с водой, являющихся элементами техники плавания.3. Изучение элементов техники и соединение их в целостный способ плавания. Техника способа плавания изучается раздельно в следующем порядке: положение тела, дыхание, движения ногами, движения руками,согласование движений. Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:1) ознакомление с движением на суше;2) изучение движений в воде с опорой на месте 3) изучение в воде с опорой в движении 4) изучение в воде без опоры в движении — все упражнения этой группы выполняются в скольжении и плавании. Поскольку техника каждого способа плавания осваивается раздельно, то последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:1) движения ног с дыханием;2) движения рук с дыханием; 3)движения ног, рук и дыхания; 4) плавание с полной координацией движений. 5)Закрепление и совершенствование техники плавания. Ведущее значение здесь приобретает метод целостного выполнения техники. Совершенствование техники плавания проводится с обязательным изменением условий выполнения техники движений. С этой целью применяются следующие варианты плавания:1) поочередное проплывание длинных и коротких отрезков ;2)проплывание отрезков на наименьшее количество гребков в чередовании с проплыванием в заданном темпе; 3) чередование плавания в облегченных и в усложненных условиях взаданном темпе 4) плавание по элементам с поддержкой и без поддержки: плавание с задержкой дыхания и с полной координацией).
Вопрос 55 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 515. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |