Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проповедь Иисуса Христа в Галилее




 

Покинув пределы Самарии, Господь с учениками вскоре при­шел в Галилею. В этой области Палестины было больше благопри­ятных условий для проповеди Христа.

Мы уже отмечали, что Галилея, как в природном отношении, так и по характеру людей, ее населявших, мало была похожа на Иудею. По свидетельству Иосифа Флавия, она была густо заселе­на: там было около двухсот городов и селений, которые вмещали в себя до четырех миллионов человек. В этой области, помимо ев­реев, жило много иностранцев-язычников, между которыми бы­ли финикийцы, греки, арабы, египтяне и др. Вследствие такого смешения галилейских евреев с язычниками евреи из Иудеи смо­трели на них с презрением. Но как раз это-то смешение и предо­храняло галилейских евреев от фарисейства, которым до глубины души были заражены евреи, жившие в Иудее. Поэтому галилеяне были более восприимчивы к учению Христа. Жизнерадостные и трудолюбивые крестьяне и рыбаки приветливо встречали Гос­пода. Они собирались на открытом месте или в своих синагогах и с большим вниманием слушали речи Учителя. Иногда толпа бы­ла так велика, что Иисус Христос садился в лодку и оттуда обра­щался к народу, расположившемуся на берегу.

Галилеяне слышали, какие чудеса совершил Иисус в Иудее, поэтому, как только Христос вернулся в Галилею, они толпами шли к Нему, приводя с собой больных. Некоторые признавали Иисуса Назарянина Мессией, а некоторые считали Его одним из ветхозаветных пророков; были и такие, которые враждебно отно­сились к Нему.

Заочное исцеление сына царедворца

Ин. 4, 46-54

 

Путешествуя по Галилее с проповедью о Царстве Небесном, Христос опять приходит в Кану. Здесь к Нему подошел царедво­рец из Капернаума, у которого сын был тяжело болен. Он просил Христа скорее пойти с ним в Капернаум и спасти его умирающего сына. Но Христос, прежде чем совершить чудо исцеления, всегда желал, чтобы проситель этого чуда веровал в Него как Сына Бо­жия. Вот и сейчас Он говорит царедворцу: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Этими словами Христос побужда­ет просителя веровать в Того, к Кому он пришел просить. Но мысль и чувства царедворца были, по-видимому, сосредоточе­ны не на вопросе о вере во Христа как Сына Божия, а всецело на болезни своего сына и желании его выздоровления. Поэтому он умолял Христа: «Прийди, пока не умер сын мой». Тогда Господь сказал ему: «Пойди, сын твой здоров». И тут обнаружилась вся глубина доверия царедворца ко Христу. Он поверил слову Христа и тотчас пошел домой. Царедворец не стал больше упрашивать Христа лично прийти к сыну. Тревога и боязнь за жизнь сына у него сразу исчезли, в душе утвердилось полное спокойствие. Ве­ра в Иисуса Христа, как чудесного Врача, сразу нашла в душе просителя почву для более глубокой веры в Него как Богочелове­ка. А дома его ждала великая радость - сын выздоровел.

Слуги, не понимая, как это произошло, торопились разыскать отца, чтобы сообщить ему радостную весть. На дороге в Капернаум они встретили своего возвращавшегося господина и сказали: «Сын твой здоров». - «В котором часу стало ему легче?» - спросил отец. Слуги ответили: «Вчера в седьмом часу горячка оставила его». Это был как раз тот час, когда Иисус сказал: «Сын твой здоров».

Чудо заочного исцеления, совершенное Господом в Кане, косну­лось не только тела безнадежно больного сына царедворца, но и душ всей его семьи. У всех них чудесно пробудилась и утвердилась вера в Сына Божия. Существует предание, что «Иоанна, жена Хузы, домо­правителя Иродова» (Лк. 8, 3), была матерью чудесно исцеленного сына и женой капернаумского царедворца. Она, как повествует еван­гелист Лука, ходила за Христом и служила Ему своим имением.



Проповедь Христа в Назаретской синагоге

Лк. 4, 16-30; Мк. 6, 1-4

 

Молва о новом великом чуде быстро разнеслась по всем сосед­ним с Капернаумом городам и селениям, которые густо усеивали побережье Геннисаретского озера, а имя Иисуса, как нового про­рока, было у всех на устах.

Чудеса же Христа имели цель пробудить дремлющее созна­ние народа к восприятию великих истин Евангелия. И когда эта цель была достигнута, Спаситель начал учить народ по синагогам о духовных истинах Царства Отца Небесного.

Проповедуя по всей Галилее, Господь однажды пришел в Свой родной город Назарет, где провел почти всю Свою жизнь и где Его хорошо знали. Там жили Его родственники и друзья. Пришел Он в этот город не сразу после возвращения из Иудеи, а только спустя некоторое время, когда слава о Нем как о великом пророке распространилась по всей Галилее. Христос знал, что «никакой пророк не принимается в своем отечестве», и все же Он хотел, чтобы и Назарет услышал Его спасительное учение.

Была суббота. Господь вошел в Назаретскую синагогу, где уже собрались почти все жители городка. Так как чтение из зако­на уже закончилось, то начальник синагоги разрешил Иисусу прочитать что-нибудь из пророческих книг. Христос встал на воз­вышенное место, развернул свиток пророка Исайи и прочитал: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать ни­щим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедо­вать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить изму­ченных на свободу, проповедовать лето Господне благоприят­ное», ¾ так пророк Исайя свидетель-ствовал о грядущем Мессии.

Окончив чтение, Господь свернул священный свиток, сел на кафедру и сказал народу: «То, что предсказывал Исайя, уже ис­полнилось».

От этих слов многих присутствующих охватила благодатная радость, они готовы были признать Иисуса Мессией. Но радость эта была кратковременной, в глубине своего духа некоторые из них были скептиками. Вскоре в синагоге послышались и злобные голоса фарисеев: «Не Иосифов ли этот сын? Как Он может выда­вать Себя за Мессию, Мессия должен быть из знатного рода!»

Господь, видя неверие жителей Назарета, обличил их за это и сказал, что язычники по вере бывают часто достойнее богоизб­ранного народа. Озлобление против Христа дошло до того, что фа­рисеи схватили Его, повлекли на высокую гору и хотели убить, но Господь прошел сквозь разъяренную толпу невредимым, так как еще не настало время Его страданий. Покидая Свой родной город, Христос сказал: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем... » И Он оставил их навсегда; слово Его уже не звучало в синагоге Назаретской. Христос окончательно переселя­ется в Капернаум, где сердца людей были более открыты для слу­шания Его Божественной проповеди.

Чудесный улов рыбы и призвание

Первых учеников на апостольское служение

Мф. 4, 18-22; Мк. 1, 16-20; Лк. 5, 1-11

 

Из Назарета Господь пошел по городам и селениям Галилеи, неся Свое спасительное учение тем, кто был достоин слова Божия. Многие сердца тянулись к дивному Учителю и Чудотворцу, поэто­му Он всегда был окружен толпами народа. Жизнеутверждающее учение Христово совсем не было похоже на мертвое слово книж­ников и фарисеев. Те говорили, как рабы закона, а Иисус – «как власть имеющий». Книжники и фарисеи исказили смысл закона, сами не понимали его и потому говорили неубежденно и неубеди­тельно. Иисус же говорил Свое, то, что слышал от Отца Своего, а потому говорил властно и убедительно.

Проходя селениями, Господь пришел в рыбацкий городок Вифсаиду, откуда родом были Его первые ученики. Этот городок находился на берегу Галилейского моря, недалеко от Капернау­ма. Геннисаретское озеро всегда славилось хорошей рыбой, а в те времена, по свидетельству древних историков, оно кормило ры­бой всю Римскую империю.

Однажды Господь проповедовал у берега озера, и Его окружа­ла большая толпа слушателей. Увидев лодку Петра, Христос во­шел в нее и попросил Своего ученика отплыть немного от берега, чтобы лучше можно было проповедовать народу. Когда же пропо­ведь закончилась, Христос повелел Петру отплыть на глубину и закинуть сети для лова рыбы. «Наставник! – сказал Ему Петр. – Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть». Сделав это, Петр и Андрей поймали такое множество рыбы, что даже сеть у них стала прорываться. Тогда они дали знак своим товарищам Иакову и Иоанну, находившимся на другой лод­ке, чтобы они пришли помочь им. Те быстро приплыли на помощь друзьям, и вскоре обе лодки были наполнены рыбой так, что нача­ли тонуть. Увидев такое чудо, Петр в ужасе припал к ногам Иису­са и сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек греш­ный». «Не бойся, ¾ ответил ему Христос, ¾ отныне будешь ловить человеков». Этими словами Господь второй раз призывает Своих учеников на апостольское служение.

После этого Божественного призыва Петр, Андрей и сыновья Зеведеевы вытащили обе лодки на берег, оставили все и уже никог­да не расставались со своим любимым Учителем. Бедным и малооб­разованным рыбакам из Галилеи по призыву Господа предстояло нести в мир свет Христова учения. Но пока, быть может, они еще не совсем понимали загадочный смысл необычайного улова рыбы: вме­сто Галилейского моря им предстояло исходить весь мир; вместо ловли рыб они будут привлекать ко Христу души человеческие.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 498.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...