Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принцип проповеди – проповедь невинным.




Глава 13. Пять могущественных форм преданного служения.

Прочитайте 13 главу и ответьте на вопросы:

Объясните, как то, что описано в каждом из пяти пунктов, способно пробудить бхава-бхакти.

 

Структура главы:

  1. Анализ пяти могущественных форм преданного служения.
  2. Варнашрама-дхарма и садхана-бхакти.

 

Анализ пяти могущественных форм преданного служения.

Из шестидесяти четырех анг бхакти пять последних являются наиболее могущественными:

1) служение стопам Шри Мурти с великой любовью арчана марг;

2) чтение «Шримад Бхагаватам» в обществе преданных  бхагавата марг;

Первые две должны дополнять друг друга.

3) общение с возвышенными вайшнавами –  основа остальных пяти анг;

4) пение святого имени Господа самая могущественная;

5) проживание в Матхуре  цель.

 

· Шрила Прабхупада пишет: «Эти пять форм преданного служения настолько могущественны, что даже небольшая привязанность к любой из них может пробудить экстаз преданности даже в неофите». Иными словами, эффективность этих форм преданного служения в том, что они могут возвысить даже человека с материалистичным сознанием на уровень бхавы.

 

Если мы внимательно посмотрим на эти анги, то увидим весь ИСККОН основан на этих принципах: ежедневно мы слушаем «Шримад Бхагаватам», поклоняемся Божествам в храмах с очень большой любовью и пышностью (наши стандарты поклонения самые высокие в мире), мы повторяем и поём святые имена. Храмы ИСККОН Шрила Прабхупада основывал, в основном, во Вриндаване и в Майапуре…

       №60.Шри муртер-ангхри-севане или шраддха-пурвака-мурти – служение стопам Шри Мурти с великой любовью.

Эта форма уттама-бхакти отличается от предыдущих анг (где также описывалось поклонение Божествам) тем, что совершается с особой любовью. Преданный настолько привязан к стопам Шри Мурти, что не хочет ничего иного, помимо служения им.

· Стих Рупы Госвами: «Не ходи на берег Йамуны ….(виракти – признак бхавы)».

 Рупа Госвами выделяет Говинду как божество, которое может даровать человеку бхаву.

· «Ади-пурана»: «Тот, кто наслаждается преданным служением, получит все возможности для преданного служения».

 

№61.Шри бхагават-артха-асвадах – наслаждение сокровенным смыслом «Шримад Бхагаватам».

Эта форма преданного служения подразумевает не просто слушание «Шримад Бхагаватам», а наслаждение её сокровенным смыслом, бхагавата-артха-асвадах. Рупа Госвами иллюстрирует  эту форму преданного служения третьим стихом из самого «Шримад Бхагаватам» 1.1.3:

 

нигама-калпа-тарор галитам пхалам

шука-мукхад амрита-драва-самйутам

пибата бхагаватам расам алайам

мухур ахо расика бхуви бхавуках

«О искушенные и вдумчивые люди, вкусите «Шримад Бхагаватам», зрелый плод древа желаний ведической литературы. Он изошёл из уст Шри Шукадевы Госвами, отчего стал ещё вкуснее, хотя его нектарный сок и прежде приносил наслаждение всем, включая и освобожденные души».

 

       В самом «Шримад Бхагаватам» необходимо искать только расу и ничего кроме расы (нигама кальпа таро – Веды исполняют все желания).

       Рупа Госвами сравнивает «Шримад Бхагаватам»  со зрелым манго без косточки и кожуры. В «Шримад Бхагаватам» есть только сок расы и больше ничего. В Ведах говорится, что Кришна это раса, но «Шримад Бхагаватам» объясняет, как понять Кришну как личность. Необходимо слушать «Шримад Бхагаватам» до смерти.

При чтении преданный углубляет своё понимание Кришны как личности, и понять это могут только расики и бхавуки (сентименталисты). Необходимо получить вкус при помощи парампары.

· В «Бхакти-расамрита-синдху» Рупа Госвами приводит стих, который иллюстрирует эффект слушания «Шримад Бхагаватам»: «Мой дорогой глупый друг, я думаю, что тебе уже доводилось слушать благословенный «Шримад Бхагаватам», осмеивающий стремление к плодам кармической деятельности, экономическому благополучию и освобождению. Теперь, я надеюсь, уже ничто не сможет помешать тому, чтобы стихи Десятой Песни «Шримад Бхагаватам», описывающие игры Господа, постепенно вошли в твои уши и проникли в сердце».

 

· «Шримад Бхагаватам», 1.9.1: «Шукадеву Госвами привлекал безличный Брахман, но услышав «Шримад Бхагаватам», он привлёкся им сильнее».

 

 

№62.Саджатие ашая снеха бхагават бакта санга – общение.

 

Общение с вайшнавами лучше, чем общение с Кришной. Так как они дают вкус.

· Пример Хираньякашипу: наше сознание, как хрусталь мы перенимаем качества того, кто рядом.

Общение должно быть наполнено любовью, тогда оно приносит пользу, человек перенимает качества преданного, равнодушие характера или вражда не принесут пользы, какой бы возвышенный преданный ни был.

· «С тех пор, как я увидел человека, плачущего по Кришне, я потерял покой. Наслаждения этого мира перестали тревожить меня. Я больше не могу оставаться на месте, мной движет желание идти за ним следом».

До сих пор стихи Рупы Госвами иллюстрировали виракти, внезапное равнодушие к материальному миру, возникающее в человеке при погружении в «Шримад Бхагаватам» или в служение стопам Шри Мурти, то здесь мы видим признак бхавы, самуткантхи, горячее желание, которое появляется в сердце человека при виде возвышенного преданного.

Преданный тот, кто укрепляет веру и воодушевляет других служить Кришне.

        Основное качество преданного – простота (шаралам), свобода от притворства, искренность.

Вайшнава абхас:

Признает философию, но не следует ей.

Есть внешние признаки вайшнава, но не следует философии.

Родился в семье вайшнава, но относится к философии поверхностно.

Таких вайшнавов нужно уважать, но близко не общаться, так как можем заразиться их слабостью.

Притворщики:

Ради обмана переодеваются в вайшнава.

Стал вайшнавом, чтобы проповедовать маяваду.

Стал вайшнавом ради почестей.

Притворщиков необходимо избегать.

Принцип проповеди – проповедь невинным.

№63.Шри нама-санкиртанам.

Повторение намы – цель и средство для достижения любви к Богу.

  • «Шримад Бхагаватам», 2.1.11: «О царь, того, кто испытывает спонтанную привязанность к чтению маха-мантры, следует считать достигшим высшей ступени совершенства».

Нама подходит для каждого, а потому является самым безопасным и надёжным способом преданного служения.

 

этан нирвидйамананам иччхатам акуто-бхайам

йогино нрпа нирнитам харер наманукиртанам

 

«О царь, постоянное повторение святого имени Господа по примеру великих преданных избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху любого и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет мирских утех, и даже того, кто, обладая духовным знанием, черпает удовлетворение в самом себе» (это уже решено – нирнитам).

Нама-киртан– совместное громкое пение (вовлекает все чувства, ум и даёт глубокий отпечаток).

· Для иллюстрации могущества воспевания святого имени Рупа Госвами приводит два стиха из «Падма-пураны», которые следуют друг за другом:

(1.2.108):

нама чинтамани кришна чайтанья раса виграхах

пурна шуддхо нитйа мукто бхиннатват нама наминох

«Подобно камню Чинтамани святое имя может исполнить любые желания живого существа: бхукти, мукти или бхакти. И в зависимости от того, как человек повторяет святое имя, это может быть бхукти-нам, мукти-нам или бхакти-нам. В результате такого повторения человек получает соответственно материальные наслаждения, освобождение или обретает любовь к Богу».

(1.2.109):

атах шри кришна намади на бхавет грахйам индрийайх

севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах

В этом стихе говорится, что святое имя невозможно повторять материальными чувствами. Святое имя само очищает и одухотворяет материальные чувства. Желание служить избавляет от желаний мукти и бхукти.

· «Ади-пурана»: «Тот, кто повторяет Моё святое имя, тот общается со Мной и ему не трудно приобрести Меня».

 

№64.Матхура мандала ститих – (ститих – Моё место) – даёт враджа-прему – указывает на цель.

Четыре упоминания о земле Матхура:

       Пункт 7 – посещение святых мест – Дварака, Джаганатха-пури, Ганга и т.д.

       Пункт 48 – посещение любого святого места или храма Вишну.

       Пункт 55 проживание в Матхуре не сравнимо ни с чем.

       Пункт 64 Матхура пробуждает бхава-бхакти.

· «Нектар преданности», стр.143: «Я помню Господа, столь прекрасного в сени деревьев кадамба на берегах Ямуны, где сонмы птиц щебечут в садах и жужжат пчелы. Когда эти картины всплывают в моей памяти, мне открывается трансцендентная природа красоты и блаженства».

· «Падма-пурана»: «Пробыв несколько секунд на земле Матхуры, человек легко может достичь чистого преданного служения».

Человеку, попавшему в Матхуру, открывается природа красоты и блаженства (возникает дежавю) на мгновение человеку кажется, что он здесь уже был.

 

2. Варнашрама-дхарма и садхана-бхакти.

После того, как Рупа Госвами описал ваидхи-садхана-бхакти, он приступает к описанию форм практики, которые не являются ваидхи-садхана-бхакти и, соответственно, не приводят человека к результату бхакти – бхаве.

Не относится к преданному служению то, что не приводит к бхаве (гьяна карма ади):

1. Варнашрама.

2. Гьяна вайрагья.

3. Деньги и ученики.

4. Следование принципам йоги (развитие личных качеств).

Эти формы не приводят к преме, но всё это можно использовать для развития сознания Кришны..

 

ВАРНАШРАМА – набор правил нравственной жизни верующего человека.

       Составляющие варнашраму:

1. Правила для здорового тела.

2. Для здорового ума.

3. Отношения в обществе.

4. Содержит элементы духовного знания.

5. Не противоречит развитию сознания Кришны.

6. Развивает гуну благости.

 

· «Вишну-пурана», 3.8.8: «Система варнашрамы также предназначена и для того, чтобы удовлетворить Господа Вишну. Варнашрама-чара вата пурушена парах пуман / вишнур арадхьяте (это наставление для тех, кто может практиковать бхакти)».

· «Шримад Бхагаватам»,11.12.9: «Человек должен исполнять обязанности варнашрамы до тех пор, пока он не разовьёт привязанность к слушанью о Моих играх».

 

Современная культура противоречит духовному развитию человека. Нам необходимо взять варнашраму как основу общества, взять 5 (или 9) форм преданного служения как основу бхакти и внедрять их в свою жизнь, постепенно отказываясь от ненужных принципов варнашрамы.

 

Вывод. Просто следуя варнашраме, человек не достигает результатов практики преданного служения. Варнашрама – регулируемое удовлетворении материальных желаний. Преданное служение – аньябхилашита шуньям – лишённое материальных желаний.

Варнашрама поддерживает бхакти, но отличается целью.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...