Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ландшафт, животные и цветовая перспектива




Основа, на которой строится изображение ландшафтов, лежит в различии между теплыми и холодными цветами. Имея это в ви­ду, мы можем обсуждать с детьми настроения утра, вечера и ночи. Вечером после заката земля холоднее воздуха или теплее? Вечером воздух всегда остывает быстрее, в то время как земля сохраняет тепло дольше. Земля даже выпускает «пар», который мы наблюда­ем в виде тумана, стелящегося над землей и водой. На рассвете про­исходит значительная, перемена. Воздух быстро нагревается сол­нцем, в то время как земля все еще холодна после ночи. Дети ха­рактеризуют чередование тепла и холода и определяют для себя выбор цветов: прусский синий или ультрамариновый? Лимонный или золотой желтый? Карминовый красный или киноварь? Для ночного настроения хорошо подойдет индиго. Прусский синий с не­большим количеством красной киновари создает красивый холод­ный темный фон при бледном белом/желтом лунном свете. Это во­да, отражающая луну, или открытое пространство в лесу, на кото­ром много теней? Каждый урок можно обсуждать с детьми: место, где они живут, страну и время, соединяя это иногда с эпохой геог­рафии. Базовый или основной цвет, на котором в дальнейшем бу­дет развиваться работа, может произвести особый эффект, - напри­мер, если рисунок рисуется на ярко-красной основе. Дети сразу же представят себя в теплых, тропических странах. В 6 и 7 классе эти задания могут включать крайние области земли. В живых описа­ниях далеких чужих стран могут появиться и животные.

Форма заданий, связанных с животными, та же и дается тем же методом, что и в 4 классе. Африканский слон может начинать­ся с синего цвета в среде джунглей, верблюд - с золотого желто­го. Из-под завесы синего появляется фигура в теплых коричневых оттенках. Совы, нарисованные в коричневых и серых цветах, вол­шебно возникают в ночном настроении индиго. Позвольте детям рисовать животных в большом масштабе цветами их характера. «В каких условиях вы видели такое животное?» Пытайтесь вовле­кать в задания и собственные переживания учеников. Так усили­вается отношение к художественному процессу, и дети будут чувс­твовать себя более вовлеченными в процесс, даже если только один ребенок видел это животное и смог рассказать о нем.

Работа, исходящая из цвета и цветовых пространств, остает­ся важным моментом даже сейчас. Глубина, эффект трехмернос­ти в рисовании является результатом совместного действия раз­личных цветовых пространств. Какие-то цвета отступают, какие-то продвигаются вперед. Дети легко склоняются к тому, чтобы рисовать темнее с одной стороны, особенно рисуя горы. Произво­дя замечательный эффект, это также подчеркивает работу света и тени, которая позднее будет задействована в черно-белом рисова­нии. Дети будут стремиться к этому эффекту глубины, используя различные цвета, вызывая так называемую «цветовую перспекти­ву». Мы находим подобные изумительные примеры в работе мно­гих импрессионистов, например, Сезанна. Это дает обилие цвета и помещает ландшафт в захватывающий цветовой тон, контрас­тируя с резкостью изобретенного оптического эффекта линейной перспективы.

Когда класс или его часть упорно склоняется к созданию гра­фических или светотеневых образов, учитель может отыскать все виды различных цветовых упражнений предыдущих лет, чтобы дать детям возможность заново погрузиться в цвета. В противо­вес, можно удовлетворять потребность в этом графическом симво­ле посредством эскизных упражнений. Живопись и рисунок полярны друг другу, пространство противопоставлено линии. В ри­совании ландшафтов оба эти элемента легко сочетаемы. Можно обсуждать пути работы отдельно с обоими элементами, тем са­мым упрощая дело.

 

Праздники года

Начиная с 3 класса мы можем использовать цвета, соединяя их непосредственно с временами года: светло-красный с зеленым и желтым (весеннее настроение) или золотой желтый, красно-о­ранжевый и синий (осенне-зимнее настроение), пока еще без ка­ких-либо специфических образов. В 4 классе они скрыты: напри­мер, в изображениях Мадонны с Младенцем, трех Королей, Свя­того Михаила и Дракона, детей с фонариками, праздника Свято­го Мартина, ночного огня Ивана Купала. Дети обсуждают цвето­вое настроение, и достаточно скоро бросается в глаза живое взаи­модействие цветов.

 

Базовое упражнение 8а для учителей

Для того, чтобы пережить различие между зеленым (как сме­шением синего и желтого) и травяным зеленым яснее, предлага­ется следующее упражнение, где эти два цвета находятся рядом друг с другом.

Положите посередине нижней части листа мягкий кармино­вый красный, слегка увеличивая его интенсивность книзу. Затем с одной стороны нарисуете во всю ширину желтым, а с другой стороны точно так же - синим. По центральной вертикали свер­ху донизу возникает зеленый, возникший через смешение желто­го и синего. Ниже, однако, возникает другой зеленый, поскольку он имеет красную основу. Этот зеленый производит более глубо­кое впечатление, кажется более темным. Если теперь продолжить работу карминовым красным, контраст с зеленым, находящимся вверху, становится даже резче. Зеленый внизу уже является цве­том образа, в то время, как наверху он сияет. Верхний зеленый Штайнер рассматривает как зеленый сияющего свойства. Теперь мы сделаем шаг вперед. Чтобы пережить и увидеть это, вышеу­помянутое упражнение должно быть выполнено методом лесси­ровки, а не техникой «мокрым по мокрому». После того, как по­добный зеленый был создан, он стал довольно безжизненным. Та­ким образом, зеленый - мертвый образ живого. Чтобы придать ему живой характер, отражающий природу, нужно наложить несколько слоев светлого желтого поверх зеленого. Это снова при­даст цвету образа блеск: создан зеленый, имеющий качество «си­яющего образа». В итоге, сияющие цвета - желтый и синий -придают зеленому сияние. Красный затемняет зеленый, придавая ему качество теневого цвета, цвета образа. Путем сияющего дейс­твия качеств светлого желтого создается живой зеленый, цвет об­раза, отражающего сияние. Вспомним упражнение в рисовании животных, в котором мы рисовали синий слой поверх фигуры животного, содержащей цвета сияющего свойства. Сначала там было лишь качество сияния, а посредством синего цвета в сияю­щий цвет был привнесен образ, создавая, таким образом, сияю­щий образ. Это может быть противопоставлено процессу, который происходит в растительном мире. Одушевленный мир противо­поставляется неодушевленному.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...