Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




В соответствии с учебным планом студенты выполняют курсовую работу.

Поиск учебной и специальной литературы, а также нормативно-правовых актов, конкретных примеров из судебно-следственной практики, необходимых для выполнения курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно.

Срок выполнения курсовой работы. Выполненная курсовая работа должна быть представлена на кафедру за месяц перед очередной экзаменационной сессии.

Проверку и рецензирование курсовых работ осуществляют преподаватели кафедры. Положительная оценка за выполненную курсовую работу является основанием для допуска студента к очередной экзаменационной сессии. Неудовлетворительная оценка влечёт за собой возвращение курсовой работы студенту, который обязан доработать её частично или переработать полностью, с учетом замечаний, высказанных преподавателем, и вновь представить на проверку (обязательно с первым, незачтённым вариантам).

Студенты вправе обращаться за консультациями к преподавателям кафедры, ведущим дисциплину, по всем вопросам, связанным с подготовкой, выполнением и оформлением курсовой работы.

Прежде чем приступить к выполнению курсовой работы следует изучить действующее законодательство, учебную и специальную литературу, Постановления Конституционного Суда РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, относящиеся к теме курсовой работы, и составить план работы.

Содержание курсовой работы должно раскрывать тему и свидетельствовать о том, что студент изучил соответствующий нормативный материал и владеет им, знает специальную литературу и знаком с различными точками зрения по рассматриваемым вопросам, разбирается в освещаемых вопросах, умеет излагать свои мысли и формулировать выводы по вопросам темы.

Курсовая работа обязательно должна в той или иной мере отражать практику применения уголовно-процессуальных норм, исследуемых в курсовой работе. Обязательным является обобщение следственной и судебной практики: либо опубликованной, например, в Бюллетене Верховного Суда РФ, либо сделанное самостоятельно. Примеры нужно подбирать строго по теме исследования, излагать их чётко, лаконично, без ненужной детализации.

Следует помнить, что узкоспециальная тема потребует от студента более глубокого исследования выбранной проблемы, а обширная тема вбирает в себя целый комплекс проблем.

Помимо учебников студент должен ознакомиться со специальной и дополнительной литературой, указанной в настоящих Методических рекомендациях.

Вся использованная литература (учебная, специальная, дополнительная, нормативно-правовые акты) подлежит включению в список используемой литературы, оформляемый в конце курсовой работы. По общему правилу в список литературы студент вправе включить источник, только если он использован в тексте работы и указан в соответствующей сноске.

Разработка рабочего плана.

Рабочий план составляется после изучения действующего законодательства, основной и дополнительной литературы по выбранной теме.

План курсовой работы должен обязательно содержать: введение; основную часть (как правило, две главы, каждая из которых должна содержать минимум два параграфа); заключение; список использованной литературы; приложения (схемы, графики, таблицы и др.). Неправильное оформление плана снижает оценку за курсовую работу.

В случае необходимости студент вправе обратиться за помощью к преподавателю. В результате совместной деятельности разработанный студентом рабочий план корректируется и уточняется.

Сбор, анализ и обобщение материала.

Подборка и анализ источников один из наиболее трудоемких этапов работы над курсовым исследованием.

Работа с источниками заключается в извлечении необходимой информации и фиксации её в любом, удобном для студента виде. Это могут быть записи в форме выписок, тезисов, цитат, конспектов и др. Рекомендуется сведения систематизировать по разделам или параграфам курсовой работы, составлять словарь основных терминов и понятий, создавать таблицы по фактологическому материалу, фиксировать свои выводы и суждения при анализе использованных источников литературы.

Курсовая работа должна:

  • быть написана на важную актуальную и практически значимую тему;
  • иметь достаточный теоретический уровень, то есть раскрывать основные вопросы избранной темы с учётом различных взглядов учёных процессуалистов по исследуемым проблемам;
  • содержать конкретные примеры из следственной или судебной практики;
  • отражать анализ норм действующего законодательства;
  • показать способность автора самостоятельно и творчески излагать материал, умение делать правильные теоретические выводы и вносить практические предложения, четко определить и представить концептуальную установку, которой придерживается обучающийся.

Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть вычитана и отредактирована, пронумерована и подшита (на титульный лист кладётся чистый лист бумаги, слева шилом делаются 5 отверстий на равном расстоянии между собой, сверху и снизу отверстия должны располагаться от края на расстоянии 1,5 – 2 см., шить начинать необходимо сзади от центрального отверстия и завершать там же, закрепив нить, затем отвернуть первый лист назад). Она печатается на компьютере или пишется от руки на одной стороне стандартного листа формата А-4. Объем курсовой работы составляет 35-40 листов. Приложения в общий объем не входят и не могут быть представлены на листах большего формата.

Текст следует печатать 14 шрифтом через 1.5 интервала, соблюдая требования делопроизводства. Размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не мене 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Абзац должен быть равен 5 знакам.

Заглавия разделов пишутся симметрично тексту, заголовки подразделов – с красной строки. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка.

Введение, заключение и главы пишутся с новой страницы, а параграфы (пункты) продолжаются далее по тексту.

Студент отвечает за грамотность и аккуратность курсовой работы. На последнем листе списка используемой литературы автор ставит свою подпись, удостоверяющую, что текст работы и цитаты проверены.

Титульный лист: см. приложение № 2.

План: см. приложение № 3.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется цель курсовой работы и ее основные задачи, методология проблемы, дается характеристика используемых источников. Объем введения 2-3 станицы.

Основная часть должна состоять из обзорной части, где излагается процесс исследования (хронология) и содержательной, в которой отражается методика исследования, достигнутые результаты и выводы. Все вспомогательные материалы (таблицы, схемы и т.д.) оформляются приложениями. В конце каждой главы формируются краткие выводы. Объем основной части 30 – 35 листов.

В заключении автор подводит итог проведенного исследования, излагает выводы, формулирует предложения. Объем заключения 2-3 страницы.

Список использованной литературы должен включать только фактически изученные и использованные по тексту работы источники (а не перечень работ, относящихся к теме) не менее 25 наименований.

Ведомственные документы приводятся по официальным изданиям соответствующих ведомств.

Приложения оформляются как продолжение работы после списка использованной литературы, располагаются они в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа в правом верхнем углу словом «Приложение» и нумеруется последовательно арабскими цифрами. В приложении в левом углу следует указать, на основании каких источников оно составлено.

Оформление библиографии. Все нормативно–правовые акты, учебная и специальная литература, отработанные студентом, указываются в списке литературы, который помещается в конце курсовой работы.

Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТом.

Использованную литературу целесообразно нумеровать сквозным способом и группировать по разделам:

1. Нормативные правовые акты (по их юридической силе, алфавиту и дате издания).

2. Учебная и научная литература (в алфавитном порядке).

3. Статьи, опубликованные в периодической печати.

4. Судебная практика (или следственно-судебная практика, или правоприменительная практика).

5. Ресурсы Интернета.

Оформление сносок. Сноски должны быть постраничными с нумерацией на каждой странице.

Ссылка на нормативные акты. При первом упоминании о документе, правовом акте (кроме Конституции РФ и УПК РФ) в тексте или сноске указывается его полное наименование, в сноске обязательно указывается источник официального опубликования текста нормативного акта. Например: О Следственном комитете Российской Федерации: Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ // Российская газета. 2010. 30 декабря.

При последующем упоминании того же нормативного правового акта можно использовать его краткое название. Например: В соответствии со ст. 1 Закона «О Следственном комитете Российской Федерации». Однако обязательно следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к проблеме. Ведомственные нормативные акты приводятся по официальным изданиям соответствующих учреждений. При упоминании по тексту работы конкретных статей Конституции РФ или УПК РФ оформлять каждый раз сноску со ссылкой на эти нормативные акты не требуется.

Ссылки на литературные источники. При упоминании автора учебника, монографии в тексте курсовой работы следует указать его инициалы и фамилию. Например, по мнению М.С. Строговича; по словам А.Ф. Кони и т.д. В сноске сначала указывается фамилия, а затем инициалы автора (Строгович М.С., Кони А.Ф. и т.д.).

При использовании книги, статьи в первый раз в сноске указываются все выходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, название, место издания, издательство, год издания, страница). При последующем упоминании того же произведения в сноске достаточно указать фамилию автора, инициалы и страницу источника. Например: Баглай М.В. Указанная работа. С. 10.

При использовании журнальной статьи в сноске указывается фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала, год, номер, страница, на которой находится данный текст (например, Левеев Ю.Е. Реализация принципа справедливости при принятии уголовно-процессуальных решений // Уголовное судопроизводство. 2009. № 4 С. 25.).

Оформление списка нормативных правовых актов. В списке литературы указывается полное название правового акта, дата его издания (принятия), номер, а также название, год и номер источника официального опубликования. Правовые акты указываются в следующем порядке:

Конституция Российской Федерации.

Федеральные конституционные законы Российской Федерации.

Федеральные законы Российской Федерации.

Указы Президента Российской Федерации.

Законы субъектов Российской Федерации.

Акты государственных органов, органов местного самоуправления.

Оформление материалов юридической практики. Если при написании курсовой работы автором использованы Постановления или определения Конституционного Суда РФ, разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, материалы судебной или следственной практики, то в списке литературы в начале указываются решения Конституционного Суда РФ, затем постановления Пленума Верховного Суда РФ, потом опубликованные дела и в конце неопубликованные.

Опубликованные источники систематизируются вначале по значимости документов, а внутри каждой группы – по хронологии.

Неопубликованные источники (архивные документы) располагаются по алфавиту названий архивов с указанием номеров и названий фондов, номеров описей и дел. Например: Дело № 22-035 // Архив Читинского районного суда Забайкальского края. 2009.

Защита курсовой работы.

Критерии оценки курсовой работы:

· Всесторонность и глубина разработки проблемы.

· Использование материалов следственной и судебной практики.

· Самостоятельность и творческий подход к разработке темы.

· Достоверность и научная обоснованность выводов и предложений.

· Логика и последовательность изложения материала.

· Соответствие требованиям оформления курсовой работы.

Защита курсовой работы состоит из двух частей: 1) доклада автора в течение 3-5 минут и, 2) ответов на вопросы по выбранной теме.

Доклад должен быть ёмким, четким и конкретным. В нём студент раскрывает актуальность темы, обозначает цель и основные задачи исследования, кратко излагает суть работы, обосновывает выводы и свои предложения. Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся в архиве кафедры. Студент, не сдавший в срок курсовую работу или получивший на защите неудовлетворительную оценку, не допускается к зачёту. По результатам проверки преподаватель, ведущий дисциплину (руководивший курсовой работой) оформляет рецензию (приложение 4).

Темы курсовой работы и методические указания по ее подготовки разрабатываются профессорско-преподавательским составом кафедры и подлежат ежегодному обновлению и утверждению на заседании кафедры.

Объем курсовой работы – 35-40 страниц печатного текста, шрифт 14, интервал 1.5.

Тема курсовой работы выбирается каждым студентом самостоятельно в ходе сессии на 6 семестре через старосту группы, после чего студент пишет заявление о выборе темы и сдает его преподавателю или методисту в каб. № 547.

Тема закрепляется приказом по факультету и вписывается в приложение к диплому. Изменение темы после выбора не допускается. Выбор одной темы двумя и более студентами одной группы не допускается!

Темы курсовых работ:

1. Назначение уголовного судопроизводства.

2. Процессуальные формы и стадии.

3. Соотношение публичного и частного начала в уголовном судопроизводстве.

4. Уголовно-процессуальное право и его источники.

5. Значение Конституции РФ для формирования уголовно-процессуального права.

6. Исторические типы уголовно-процессуального права.

7. Этапы становления науки уголовно-процессуального права.

8. Сфера действия уголовно-процессуального закона.

9. Действие уголовно-процессуального закона во времени.

10. Действие уголовно-процессуального закона в пространстве.

11. Действие уголовно-процессуального закона в отношении лиц, пользующихся дипломатической неприкосновенностью.

12. Действие уголовно-процессуального закона в отношении депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

13. Действие уголовно-процессуального закона в отношении депутатов законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ.

14. Действие уголовно-процессуального закона в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления.

15. Действие уголовно-процессуального закона в отношении судей.

16. Действие уголовно-процессуального закона в отношении присяжных и арбитражных заседателей.

17. Действие уголовно-процессуального закона в отношении Президента РФ и кандидата в Президенты РФ.

18. Действие уголовно-процессуального закона в отношении прокурора.

19. Действие уголовно-процессуального закона в отношении руководителя следственного органа.

20. Действие уголовно-процессуального закона в отношении следователя.

21. Действие уголовно-процессуального закона в отношении адвоката.

22. Действие уголовно-процессуального закона в отношении члена избирательной комиссии.

23. Понятие и система конституционных принципов уголовного судопроизводства.

24. Принцип законности в уголовном судопроизводстве: понятие, содержание и значение.

25. Принцип осуществления правосудия только судом: понятие, содержание и значение.

26. Принцип уважения чести и достоинства личности в уголовном судопроизводстве: понятие, содержание и значение.

27. Принцип неприкосновенности личности в уголовном судопроизводстве: понятие, содержание и значение.

28. Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве.

29. Принцип неприкосновенности жилища в уголовном судопроизводстве: понятие, содержание и значение.

30. Презумпция невиновности в уголовном процессе: понятие, содержание и значение.

31. Презумпция вменяемости в уголовном процессе.

32. Принцип состязательности в уголовном судопроизводстве: понятие, содержание и значение.

33. Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту: понятие и гарантии.

34. Принцип свободы оценки доказательств: понятие, содержание и значение.

35. Право на обжалование процессуальных действий и проблемы его реализации.

36. Перспективы развития принципов уголовного процесса.

37. Понятие и виды уголовного преследования.

38. Принцип разумности сроков уголовного судопроизводства.

39. Публичное (государственное) обвинение: понятие и перспективы развития.

40. Частное обвинение: понятие и перспективы развития.

41. Частно-публичное обвинение: понятие и перспективы развития.

42. Публично-частное обвинение: понятие и перспективы развития.

43. Понятие и виды участников уголовного судопроизводства.

44. Правовое положение суда в уголовном процессе.

45. Институт подсудности уголовных дел.

46. Суд – орган правосудия по уголовным делам.

47. Прокурор в уголовном процессе и его полномочия.

48. Следователь в уголовном процессе: процессуальная самостоятельность и полномочия.

49. Полномочия руководителя следственного органа в уголовном процессе.

50. Органы дознания в уголовном процессе.

51. Правовое положение дознавателя в уголовном процессе и его полномочия.

52. Потерпевший в уголовном процессе.

53. Частный обвинитель в уголовном процессе.

54. Гражданский истец в уголовном процессе.

55. Процессуальное положение подозреваемого в уголовном процессе.

56. Процессуальное положение обвиняемого в уголовном процессе.

57. Процессуальное положение защитника в уголовном процессе.

58. Процессуальное положение свидетеля в уголовном процессе.

59. Процессуальное положение эксперта в уголовном процессе.

60. Процессуальное положение специалиста в уголовном процессе.

61. Процессуальное положение переводчика в уголовном процессе.

62. Понятые в уголовном процессе.

63. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве: общая характеристика.

64. Обстоятельства, подлежащие доказыванию в уголовном судопроизводстве.

65. Классификация и свойства доказательств в уголовном судопроизводстве.

66. Виды доказательств в уголовном судопроизводстве: общая характеристика.

67. Современные проблемы допустимости доказательств.

68. Показания подозреваемого, особенности их проверки и оценки.

69. Показания обвиняемого, особенности их проверки и оценки.

70. Показания свидетеля, особенности их проверки и оценки.

71. Показания потерпевшего, особенности их проверки и оценки.

72. Заключение и показания эксперта, особенности их проверки и оценки.

73. Заключение и показания специалиста, особенности их проверки и оценки.

74. Вещественные доказательства, особенности их проверки и оценки.

75. Протоколы следственных и судебных действий как вид доказательств в уголовном процессе.

76. «Иные документы» как вид доказательств в уголовном процессе.

77. Предмет и пределы доказывания.

78. Проверка и оценка доказательств.

79. Презумпции и преюдиции в уголовном судопроизводстве.

80. Проблемы истины в уголовном процессе.

81. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.

82. Использование специальных познаний в доказывании на предварительном следствии.

83. Непроцессуальная информация и её значение в процессе доказывания.

84. Понятие и виды мер процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве.

85. Задержание и его место в системе мер принуждения.

86. Задержание лица по подозрению в совершении преступления: основания, порядок, сроки.

87. Меры пресечения: понятие, основания и условия применения.

88. Заключение под стражу как мера пресечения в уголовном процессе.

89. Подписка о невыезде и надлежащем поведении как мера пресечения в уголовном процессе.

90. Личное поручительство как мера пресечения в уголовном процессе.

91. Наблюдение командования воинской части как мера пресечения в уголовном процессе.

92. Залог как мера пресечения в уголовном процессе.

93. Домашний арест как мера пресечения в уголовном процессе.

94. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым как мера пресечения в уголовном процессе.

95. Особенности избрания мер пресечения в отношении несовершеннолетних.

96. Обязательство о явке как мера процессуального принуждения.

97. Привод как мера процессуального принуждения.

98. Временное отстранение обвиняемого от должности как мера процессуального принуждения.

99. Наложение ареста на имущество как мера процессуального принуждения.

100. Денежное взыскание как мера процессуального принуждения.

101. Процессуальные сроки: понятие, порядок исчисления и восстановления.

102. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве.

103. Обеспечение гражданского иска в уголовном судопроизводстве.

104. Реабилитация в уголовном процессе.

105. Возбуждение уголовного дела как самостоятельная стадия уголовного процесса.

106. Процессуальный порядок рассмотрения сообщений о преступлениях.

107. Предварительное расследование: понятие, формы и общие условия.

108. Дознание как форма предварительного расследования.

109. Предварительное следствие как форма предварительного расследования.

110. Предварительное следствие и дознания: сходства и отличия.

111. Подследственность: понятие и признаки.

112. Производство неотложных следственных действий органом дознания в уголовном процессе.

113. Привлечение в качестве обвиняемого: основания и порядок предъявления обвинения.

114. Понятие и доказательственное значение осмотра.

115. Понятие и доказательственное значение освидетельствования.

116. Понятие, цели и процессуальный порядок проведения следственного эксперимента.

117. Понятие, цели и процессуальный порядок проведения проверки показаний на месте.

118. Понятие, цели и процессуальный порядок проведения обыска.

119. Понятие, цели и процессуальный порядок проведения выемки.

120. Понятие, цели и процессуальный порядок проведения наложения ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотра и выемки.

121. Понятие, цели и процессуальный порядок проведения контроля и записи переговоров.

122. Понятие, основания и процессуальный порядок проведения допроса.

123. Понятие, цели и процессуальный порядок проведения очной ставки.

124. Понятие, цели и процессуальный порядок проведения предъявления для опознания.

125. Понятие, цели и процессуальный порядок назначения экспертизы.

126. Понятие, цели и процессуальный порядок получения образцов для сравнительного исследования.

127. Понятие, цели и процессуальный порядок проведения эксгумации трупа.

128. Приостановление и возобновление предварительного следствия.

129. Процессуальный порядок прекращения уголовного дела и уголовного преследования.

130. Основания прекращения уголовного дела: общая характеристика.

131. Реабилитирующие основания прекращения уголовного дела.

132. Особенности прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.

133. Процессуальный порядок окончания предварительного следствия с обвинительным заключением.

134. Обвинительное заключение: понятие и процессуальные требования.

135. Действия и решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным заключением.

136. Взаимодействие следователя и сведущих лиц в процессе доказывания по уголовному делу.

137. Обжалование действий и решений суда, должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство

138. Судебный контроль в стадии предварительного расследования.

139. Прокурорский надзор в стадии предварительного расследования.

140. Производство экспертизы в суде.

141. Формы использования специальных познаний в уголовном судопроизводстве.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...