Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вывод: разнообразие отраслевого состава хозяйства Европейского Севера – это преимущество данного экономического района.Стр 1 из 3Следующая ⇒
География 9 класс Технологическая карта урока «Европейский Север: проблемы и перспективы развития региона»
Вывод: разнообразие отраслевого состава хозяйства Европейского Севера – это преимущество данного экономического района.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Формулирование проблемы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прошу вспомнить, по какому плану мы даем экономико-географическую характеристику экономического района?
| Обучающиеся вспоминают, что план экономико-географической характеристики района следующий:
Далее обучающиеся приходят к выводу, что следует рассмотреть проблемы и перспективы данного региона. Класс делится на группы: Совет региона – председатель и два заместителя. Группа промышленности и транспорта. Группа энергетики. Группа экологии. Группа АПК. В работе принимают участие журналисты и обеспокоенная общественность
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определите основные проблемы Европейского Севера и перспективы его развития. Разнообразие отраслевого состава хозяйства Европейского Севера – это преимущество данного экономического района. Получите задание и докажите, что это действительно преимущество Европейского Севера. | Обучающиеся получают задание по группам.
Главные особенности географического положения, условий для жизни и хозяйственной деятельности человека. Социальные проблемы населения. Что может стать стимулом для дальнейшего хозяйственного развития региона?
Какие главные отрасли специализации? Самые крупные промышленные предприятия. Какие виды транспорта развиты? Какие предприятия нужно построить, какие мероприятия провести, чтобы эта отрасль продолжала развиваться? Развитие ВПК в регионе.
Какие энергоресурсы добывают? Энергетические ресурсы Баренцева моря и шельфа Северного Ледовитого океана Проблемы Печорского угольного бассейна? Виды электростанций. Тимано-Печорский ТПК. Какие предприятия нужно построить, какие мероприятия провести, чтобы укрепить ТЭК?
Агроклиматические ресурсы: природные условия и основные сельскохозяйственные угодья. Виды хозяйственной деятельности, связанные с морем. Центры пищевой промышленности. Какие предприятия нужно построить, какие мероприятия провести, что бы АПК выполнял в полной мере свои основные функции. Социальные проблемы Вологодской области.
Основные экологические проблемы района Какие предприятия нужно построить, какие мероприятия провести, что бы улучшить экологическую обстановку в районе. Представитель обеспокоенной общественности. Какие мероприятия надо провести, чтобы Архангельск перестал быть одним из наиболее загрязнённых городов России?
Что вы скажете о развитии ВПК в регионе? Какова судьба людей после закрытия неперспективных шахт и оборонных заводов?
По ходу урока члены группы должны доложить о развитии данной отрасли в регионе, подать заявку на строительство новых экологически чистых предприятий или проведения мероприятий по реконструкции старых и предложить идеи по развитию Европейского Севера.
В работе принимают участие журналисты и обеспокоенная общественность, которые задают проблемные вопросы членам групп. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Поиск решения проблемы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучающиеся каждой группы докладывают о развитии
| Самостоятельная работа в группах. Получение индивидуальных заданий. Обсуждение индивидуальных результатов работы в каждой группе. Обсуждение общего задания группы (замечания, уточнения, обобщения). Подведение итогов группового задания, подготовка к выступлению.
Могут быть предложены различные проекты, такие как
v строительство промышленного предприятия v развитие сельскохозяйственного производства v строительство жилого поселка или небольшого города v создание зоны отдыха со спортивным комплексом v проведение мероприятий для развития региона в целом
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Применение новых знаний, выводы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие проблемы в районах Европейского Севера и пути их решения выявили оьучающиеся? Перечислите основные направления развития региона. | Обучающиеся выводят на интерактивной доске следующие мероприятия по решению проблем Европейского Севера. В ближайшее время в регионе должны решаться следующие проблемы:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Рефлексия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель предлагает провести рефлексию в виде упражнения «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.
| Обучающиеся заполняют таблицу
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания по желанию: Создайте в виде рисунка, схемы, стихотворения образ Европейского Севера. С чем он у вас ассоциируется? Подготовьте презентацию о Европейском Севере. Задание повышенной сложности: Выполнить проектное задание – предложить наилучший вариант освоения территорий двух ТПК Европейского Севера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение
Дополнительный материал к уроку.
Совет региона
Европейский Север - самый большой экономический район по площади в европейской части России.
Усугубляется ЭГП суровыми природными условиями, затормаживающими процесс развития района: вечная мерзлота, заболоченность, полярная зима.
Порт Белого моря зимой работает только с помощью ледоколов.
Природные условия: от ледяной (арктической) зоны до тайги.
Европейский Север - район, в котором преобладают “первичные” виды деятельности. Это - добыча полезных ископаемых, лесозаготовка, рыболовство. Однако нужно больше развивать и “верхние” этажи производства - перерабатывающую и обрабатывающую промышленность.
В перспективе Европейский Север будет оставаться единственным для Центральной России выходом в открытый океан, поэтому будет развиваться торговый флот, портовое хозяйство, судостроение и судоремонт, рыбная промышленность.
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 317.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...