Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация работы стационара.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Министерство здравоохранения республики казахстан РГПна ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ медицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Марата Оспанова» КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Утверждено решением Ученого Совета Протокол №____ «____»________20____г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По профессиональной практике Наименование практики:Специалист службы охраны общественного здоровья Специальность:5В110200 – «Общественное здравоохранение» Объем учебных часов/кредитов:2/150
Курс и семестр прохождения:4 курс, 8 семестр
Актобе, 2017 Учебная программа по практике составлена на основании РУПл специальности «Общественное здравоохранение»,утвержденного на Ученом Совете
Составители: Ст. преподаватель _____________ Артыкбаева М.А. Преподаватель _____________ Ктабалиева А.Т.
Обсуждено на заседании кафедры «Общественного здоровья и здравоохранения» протокол №____ от «____» __________20___ г. Руководитель кафедры _____________________ Ермуханова Л.С. к.м.н., доцент
Обсуждена на заседании Комитета образовательных программ специальностей «Общественное здравоохранение» и «Фармация» Протокол №______ от «____» ___________ 2017 г. Председатель: к.м.н., доцент_______________ Уразаева С.Т.
Руководитель отдела профессиональной практики студентов и мониторинга трудоустройства выпускников, к.м.н., доцент___________________ Алмагамбетова А.С.
Согласована с Департаментом по учебно–методической работе протокол № ____ от «___» _________20___г. Руководитель к.м.н., доцент ___________________ Курмангалиева С.С.
Согласовано на заседании Учебно-методического совета протокол №___ от «___» _________20___ г. Председатель к.м.н. ___________________ Абилов Т.С.
Введение.Рабочая учебная программа по производственной практике в качестве специалиста общественного здравоохранения предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки специалистов общественного здравоохранения. 2. Цель практики:дать знания и умения, необходимые специалисту в области государственного санитарно-эпидемиологического для работы в сфере госсанэпиднадзора при проведении проверок контроля и надзора; закрепить и углубить теоретические знания и приобрести практические навыки работы специалиста общественного здравоохранения при осуществлении государственного надзора;закрепить и углубить теоретические знания и приобрести практические навыки работы специалиста по эпидемиологии при осуществлении государственного надзора;закрепить и углубить теоретические знания и приобрести практические навыки работы специалиста по коммунальная гигиена, при осуществлении государственного надзора; закрепить и углубить теоретические знания и приобрести практические навыки работы специалиста по гигиенапитания при осуществлении государственного надзора; закрепить и углубить теоретические знания и приобрести практические навыки работы специалиста по гигиена детей и подростков, при осуществлении государственного надзора; 3. Задачи практики: - научить работе с официальной медицинской документацией лечебно-профилактических организаций здравоохранения, с приказами и инструкциями, статистической учетной и отчетной документацией; - научить извлекать необходимые статистические данные и производить расчет основных показателей состояния здоровья детского и взрослого населения; - научить проведению анализа и оценке общественного здоровья, на основании полученных статистических данных в зависимости от состояния социальных, природно-климатических, производственных, экономических факторов; - изучить принципы и основы организации и управления системой здравоохранения, на примере здравоохранения области, города, села. Изучить также основные особенности организации медицинской помощи женщинам и детям, рабочим промышленных предприятий; - научить реализации принципов пропаганды и формирования здорового образа жизни. Обеспечить личное участие и сотрудничество бакалавров в средствах массовой информации, на телевидении, в структурных подразделениях учреждений и организаций здравоохранения, образовательных и воспитательных учреждениях, а также среди различных групп населения - привить основные практические навыки менеджера здравоохранения - привить основные практические навыки маркетолога здравоохранения - научить принимать управленческие решения в лечебно-профилактических организациях - научить работе с финансовыми документами организаций здравоохранения - научить основным методам и инструментам регулирования экономической жизни организаций здравоохранения с учетом государственной экономической политики. - научить применять, адаптировать принципы и элементы Единой национальной системы здравоохранения к существующей в регионе модели здравоохранения; - научить студентов организации и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - научить осуществлять государственный санитарный надзор с целью профилактики заболеваемости населения, связанной с неблагоприятным влиянием производственных факторов; - научить изучению, оценке и прогнозированию состояния здоровья работающего населения в связи с состоянием производственной среды; - научить планированию, организации и проведению санитарно-гигиенических, санитарно-технических, санитарно-противоэпидемических и медико-профилактических мероприятий с целью сохранения здоровья работающего населения и оздоровления производственной среды; - осуществление эпидемиологического надзора за инфекционными, паразитарными и социально значимыми заболеваниями; - планирование и организация профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний; -организация дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий; -проведение государственного санитарного надзора с целью предотвращения отношений населения в связи с неблагоприятными факторами окружающей среды; -изучение, оценка и прогнозирование состояния здоровья населения, связанного с состоянием природной и антропогенной среды; -планирование, организация и проведение санитарно-гигиенических, санитарно-технических, санитарно-эпидемиологических и медико-профилактических мероприятий с целью охраны здоровья населения и проживания людей; -практическое совершенствование знаний, навыков и навыков в области гигиены пищевых продуктов, гигиены детей и подростков для проведения санитарно-эпидемиологического надзора в объектах контроля; -департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ДГСЭН), бухгалтерские и отчетные документы в области гигиены пищевых продуктов, гигиены детей и подростков улучшение дизайна; -консультирование клиентов и навыки межличностного общения; -организация и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - проведение государственного санитарного надзора с целью предотвращения негативных настроений населения, связанных с неблагоприятным воздействием факторов окружающей среды; -изучение, оценка и прогнозирование состояния здоровья населения, связанного с состоянием природной и антропогенной среды; - планирование, организация и ведение санитарно-гигиенических, санитарно-технических, санитарно-эпидемиологических и медико-профилактических мероприятий с целью охраны здоровья населения и проживания людей. 4. Конечные результаты прохождения практики определяются на основе Дублинских дескрипторов: А. Знание и понимание: Иметь представление о предмете и задачах общественного здравоохранения, медицинской статистики, основы организации видов медицинской помощи; - знать методы аналитического исследования; – студенты должны понимать значимость профессиональной практики, роли первичной и вторичной профилактики заболеваемости населения. С этой целью ознакомить студентов с практической значимостью, обучить современным методикам проведения санитарно-эпидемиологических исследований; - знать основные современные статистические методы обработки биологических и медицинских данных, интерпретировать результаты статистического анализа медицинских данных; - принципы программы управления заболеваниями, понятие о скрининговых программах в РК. В. Применение знаний и пониманий: владеть навыками применения медико-статистических методов изучения здоровья населения; разрабатывать предложения для устранения влияния неблагоприятных факторов и укрепления здоровья населения; - проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах инфекционных заболеваний; - использовать полученные знания при оценке и анализе факторов окружающей среды, быть компетентными в разработке профилактических мероприятий, направленных на укрепление, улучшение состояния здоровья и оздоровление окружающей среды. С. Формирование суждений: выявлять основные причинно-следственные связи, оценить направление и степень воздействия факторов на здоровье населения; - анализировать социально-значимые проблемы и процессы; D. Коммуникативные способности: вести санитарно-просветительную работу среди населения, содействовать формированию здорового образа жизни; - предоставлять в доступной для аудитории форме результаты статистического исследования в виде таблиц, графиков и презентации; - демонстрировать терпимость, проявлять уважение и сотрудничество с людьми разных культур, вер, традиций, национальности, образа жизни и точек зрения; - работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива, предлагать новые решения. Е. Навыки обучения или способности к учебе:использовать научную, учебную, нормативную и справочную литературу для решения профессиональных задач; быть компетентным в вопросах управления персоналом. Эффективно использовать устную и письменную формы коммуникаций для различных аудиторий; Владеть навыками правильного применения вербальных и невербальных средств коммуникации; Работа с нормативно-правовой документацией в области Агентства по защите прав потребителей ( приказы МЗ РК, АЗПП) СанПин, методических рекомендаций и т.п.; Проведение оперативной оценки уровня, структуры и динамики заболеваемости рабочих по классам и отдельным нозологическим формам; Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы производственной вентиляции; Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы производственного освещения; Определение содержания пыли в воздухе; Составление проекта решения вышестоящих инстанций по санитарным вопросам или предписания руководителю предприятия; Оформление санитарного бюллетеня; Работа с письмами населения. Внедрить эпидемиологический надзор за инфекционными, паразитарными и социально значимыми заболеваниями; Организация и планирование профилактических и противоэпидемических мероприятий в центрах инфекционных заболеваний; Организация дезинфекции, дезинсекции и дератизационных мероприятий Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевых продуктов на пищевых объектах. Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевых продуктов путем отбора проб для лабораторных испытаний. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза мяса и колбас. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза молока. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза муки. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза хлеба. Установить акт санитарно-эпидемиологического осмотра объекта. Государственные предприятия общественного питания санитарно эпидемиологическую логическая проверка. Санитарно-эпидемиологическая инспекция продуктового магазина. Санитарно-эпидемиологическая инспекция рынка. Санитарно-эпидемиологическая инспекция предприятий пищевой промышленности. Заполнение бухгалтерских и отчетных документов с использованием компьютерных технологий. проведение профилактических мероприятий по пищевым отравлениям, острым кишечным инфекциям и пищевым заболеваниям. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в области гигиены пищевых продуктов. Создание отчета по санитарно-эпидемиологическому надзору. Заполнение специальной документации и контроль ее реализации. Санитарно-эпидемиологические исследования для школ-интернатов или общеобразовательных школ. Санитарно-эпидемиологическая оценка летней оздоровительной деятельности в общеобразовательных школах. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза внеклассных учреждений и предприятий по производству детской мебели, мебели и мебели Внедрение санитарно-эпидемиологической оценки школьников и правильных школьников при первичном тестировании. Санитарно-эпидемиологическая оценка детской мебели в дошкольных учреждениях. Внедрение санитарно-эпидемиологической оценки естественного и искусственного освещения учебных помещений школы (интерната). Санитарно-эпидемиологическая оценка организации учебного процесса в школах. Санитарно-эпидемиологическая оценка организации и проведения занятий по физической культуре в общеобразовательных школах. Санитарно-эпидемиологическая оценка питания в дошкольных учреждениях. Разработка новых инструментов отбора проб и оборудования из различных экологических зон для оценки санитарных условий; Проведение инструментальных измерений на различных типах объектов санитарного надзора; Написание актов и протоколов для профилактического и текущего санитарного надзора за предметами коммунальной гигиены; Выпуск санитарного бюллетеня по профилактике инфекционных заболеваний, передающихся через воду; Работайте с жалобами людей; Приобретение переписки с высшими органами 5. Пререквизиты практикиобщая гигиена с экологией, биостатистика, общественное здравоохранение, коммуникативные навыки. 6. Постреквизиты практики:магистратура по специальности,трудовая деятельность.
7. Содержание практики: В качестве специалиста организатора общественного здравоохранения.Содержание практических навыков программы практики в качестве специалиста организатора общественного здравоохранения.Содержание работы бакалавра организатора общественного здравоохрнения. Организация работы по управлению здравоохранения региона. Задачи, структура, методы и форма работы. Должностные обязанности главных специалистов, характер и содержание их работы. Организационно-правовая и нормативная база. Техническое оснащение. Управленческая иерархия. Организация работы поликлиники. Задачи, структура, методы и форма работы. Должностные обязанности специалистов, характер и содержание их работы. Нормативная и основная учетно-отчетная документация. Показатели оценки качества работы. Организация работы стационара. Задачи, структура, методы и форма работы. Должностные обязанности специалистов, характер и содержание их работы. Стандарты и основная учетно-отчетная документация. Показатели оценки количества и качества работы учреждения и специалистов. Единая национальная система здравоохранения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 152. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |