Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Политика проведения практики кафедрой
Требования к обучающимся:
Студент при прохождении практики обязан:
· работать на базе по 6 академических часов в день;
· полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
· подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;
· изучить и строго соблюдать правила техники безопасности;
· вести дневник, в который записывают данные о выполненных практических навыках;
- представить руководителю практики письменный отчет (дневник) о выполнении всех заданий;
- сдать зачет по практике.
Политика производственной практики «В качестве организатора в здравоохранения» заключается в закреплении теоретических знаний и приобретении практических навыков по дисциплине «Общественное здравоохранение» на клинических базах ЗКГМУ, в организационно-методическом отделе, в статистических кабинетах и взаимодействии с медицинским персоналом базовых лечебных учреждений.
6. Содержание практики:
№
| Навыки и умения, критерии оценки
| Пошаговая оценка в баллах
| 1
| Работа с нормативно- правовой документацией в области здравоохранения
| 4,0
| Знание «Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения»
| 1,0
| Знание « Трудового кодекса РК»
| 1,0
| Знание Приказа МЗ РК № 103 от 26.10. 2009 г. «Об учреждении стандартов аккредитации мед. организаций»
| 1,0
| Знание Приказа МЗ РК № 32 от 20.01.2009 года «Об утверждении Правил по совершенствованию системы управления качеством оказания мед. помощи в организациях здравоохранения РК»
| 1,0
| 2
| Изучение уровня, структуры и динамики заболеваемости населения по классам и отдельным нозологическим формам
| 4,0
| Рассчитывает основные показатели заболеваемости; оформляет их в виде таблиц, диаграмм и рисунков
| 1,0
| Заполняет основные учетно – отчетные формы (25-2/у,066/у и др.)
| 1,0
| Анализирует заболеваемость на одном из врачебных участков
| 1,0
| Вычисляет экономические потери от заболеваемости
| 1,0
| 3
| Изучение демографической ситуации в регионе
| 4,0
| Рассчитывает основные демографические показатели
| 1,0
| Оформляет демографические показатели в виде таблиц, диаграмм и рисунков
| 1,0
| Анализирует демографические ситуации на территории, обслуживаемой мед. учреждением
| 1,0
| 4
| Составление плана и отчета работы мед.учреждения за определенный срок
| 4,0
| Изучает, анализирует план за предыдущий год
| 2,0
| Изучает, анализирует отчет за предыдущий год
| 2,0
| 5
| Проведение мероприятий по пропаганде и формированию здорового образа жизни среди населения
| 4,0
| Подготовка лекции или программы семинара или деловой игры
| 2,0
| Проведение лекции или семинара или деловой игры
| 2,0
| 6
| Разработка комплекса мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости
| 4,0
| Комплекс мероприятий по профилактике и снижению сердечно-сосудистых заболеваний
| 4,0
| Комплекс мероприятий по профилактике и снижению онкологических заболеваний
| 4,0
| Комплекс мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости туберкулезом
| 4,0
| Комплекс мероприятий по профилактике и снижению нервно-психических заболеваний
| 4,0
| 7
| Принятие управленческих решений на разных уровнях общественного здравоохранения. Основные виды управленческих решений в здравоохранении
| 4,0
| Административные решения, организационно-распорядительные решения
| 2,0
| Создание основных документов: докладная, служебная записка.
| 2,0 (каждый по 1,0)
| 8
| Принятие управленческих решений. Основные виды управленческих решений в здравоохранении.
| 4,0
| Социальные решения
| 1,0
| Медицинские решения
| 1,0
| Хозяйственные решения
| 1,0
| По организации контроля исполнения
| 1,0
| 9
| Использование компьютерных технологий в медицине и здравоохранении и в практике работы врача-организатора здравоохранения
| 4,0
| Ведение учетно-отчетной документации с использованием компьютерных технологий
| 1,0
| Работа на персональных компьютерах в сети интернет и др.
| 1,0
| Обработка данных научно-практического исследования с помощью статистических программ
| 2,0
| 10
| Организация контроля качества учреждений здравоохранения области
| 4,0
| Первичной медико-санитарной помощи
| 1,0
| Специализированной помощи
| 1,0
| Стационарной помощи
| 1,0
| Долговременной помощи
| 1,0
| 11
| Стандарты в здравоохранении
| 4,0
| Стандарты на ресурсы здравоохранения
| 1,0
| Стандарты организации медицинских служб учреждений
| 1,0
| Стандарты программ медицинской помощи
| 1,0
| Комплексные стандарты (используются в отдельных учреждениях)
| 1,0
| 12
| Особенности, условия, возможности и перспективы внедрения ЕНСЗ здравоохранения в медицинской организации (базовой по практике)
| 4,0
| Организация медицинской помощи городскому или сельскому населению.
| 2,0
| Организация стационарной медицинской помощи или первичной медико-социальной помощи.
| 2,0
| 13
| Работа с письмами населения
| 4,0
| Беседует с предъявителями жалоб.
| 2,0
| Готовит самостоятельно проект ответа на письма.
| 2,0
| 14
| Эпидемиологическое обследование очага инфекционного заболевания
| 4,0
| Сбор и оценка исходных материалов, необходимых для проведения обследования эпидемического очага (экстренное извещение, журнал регистрации инфекционных заболеваний, амбулаторные карты, истории болезни, данные лабораторных исследований и др.).
| 1,0
| Оценка дополнительных материалов (данные санитарно- гигиенических, бактериологических исследований, ветеринарных лабораторий и др.).
| 1,0
| Сбор эпидемиологического анамнеза (опрос больного, родственников и других лиц).
| 1,0
| Проведение осмотра эпидемического очага и прилегающей территории с учетом особенностей эпидемиологии конкретной нозоформы. Определение границ эпидемического очага.
| 1,0
| 15
| Организация и проведение специфической профилактики.
Порядок расследования поствакцинальных осложнений (ПВО).
| 4.0
| Знает нормативный документ, регламентирующий сроки, показания, схему применения вакцины. Составление индивидуального плана профилактических прививок (сроки вакцинации, доза препарата, способ введения).
| 1,0
| Проведение контроля за транспортировкой, условиями хранения иммунобиологических препаратов (соблюдение «холодовой цепи», политики «открытых флаконов»).Расчет необходимого прививочного материала.
| 1,0
| Отбор контингентов, подлежащих прививкам (медицинские противопоказания, группы риска).Мероприятия, проводимые в подготовительный период вакцинации (разъяснительная и санитарно-просветительная работа, подготовка медицинских работников по иммунопрофилактике, подготовка помещения, инструментария, вакцин).
| 1,0
| Мероприятия, проводимые в момент проведения вакцинации (опрос, осмотр, термометрия для выявления противопоказаний).
Мероприятия, проводимые в период после вакцинации (учет прививок, информация о выполнении прививок).
| 1,0
| 16
| Организация и проведение дезинфекции. Организация и проведение стерилизации.
| 4,0
| Знает структуру и функции дезинфекционной службы.
| 1,011111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111
| Выбор конкретных препаратов и технических средств в зависимости от конкретной нозологической формы болезни для проведения дезинфекции. Методика приготовления рабочих растворов дезинфицирующих растворов.
| 1,0
| Методика обеззараживания объектов внешней среды (выделений больного, посуды, белья и т.д.). Проведение контроля качества дезинфекции (смывы с предметов, исследование проб исходных дезинфектантов, рабочих растворов).
| 1,0
| Методика проведения предстерилизационной обработки (дезинфекция, ополаскивание проточной водой, замачивание в растворе моющих средств, механическая обработка, ополаскивание дистиллированной водой, сушка горячим воздухом). Методика проведения стерилизации.
| 1,0
| 17
| Организация и проведение дезинсекции. Организация и проведение дератизации.
| 4,0
| Проведение мероприятий по борьбе с мухами и комарами (выбор инсектицида, способ применения).
| 1,0
| Проведение мероприятий по борьбе блохами и клещами (выбор инсектицида, способ применения).
| 1,0
| Проведение мероприятий по борьбе с гнусом и со вшами (выбор инсектицида, способ применения).
| 1,0
| Проведение оценки эффективности мероприятий по уничтожению насекомых.
| 1,0
| 18
| Работа с нормативно-правовой документацией в области ГСЭН (приказы МЗ РК, КГСЭН, СанПиН, методических рекомендаций и т.п.)
| 4,0
| Знание Трудового кодекса Республики Казахстан
| 1,0
| Знание ЗРК «Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения».
| 1,0
| Знание Приказа МЗ РК №243 от 12.03.2004 г.
| 1,0
| Знание Приказа МЗ РК №294 от 23.06.2005 г.
| 1,0
| 19
| Проведение оперативной оценки уровня, структуры и динамики заболеваемости рабочих по классам и отдельным нозоологическим формам.
| 4,0
| Рассчитывают основные показатели заболеваемости
| 1,0
| Заполняет ф. №16 и персональную карту учета заболеваемости.
| 1,0
| Анализирует заболеваемость на одном из производств с использованием критерия Стъюдента и показателей наглядности.
| 1,0
| Вычисляет экономическую эффективность снижения заболеваемости на производстве
| 1,0
| Производит измерение давления воздуха в воздуховодах
| 1,0
| Производит измерение скорости движения и расхода воздуха в воздуховодах
| 1,5
| Составляет заключение о производительности вентиляционной установки
| 1,5
| 20
| Проведение гигиенической экспертизы производственного освещения
| 4,0
| Измеряет освещенность на своем рабочем месте при искусственном комбинированном освещении и оценивает равномерность освещения
| 0,5
| Определяет коэффициенты отражения светлой, средней светлости и темной поверхностями (бумага белая, серая, темная).
| 0,5
| Определяет контраст между объектом различения (лист синей или фиолетовой бумаги) и фоном (лист белой бумаги).
| 1,0
| Определяет КЕО в кабинете на своем рабочем месте при боковом свете и рассчитывает его величину для того светового пояса, в котором проводится оценка освещения.
| 0,5
| Проводит гигиеническую оценку освещения в кабинете при искусственном и естественном освещении и следующей зрительной работе: чтение книжного текста и письма.
| 0,5
| Оформляет протокол и санитарно-гигиеническое заключение.
| 1,0
| 21
| Определение содержание пыли в воздухе
| 4,0
| Определяет содержание пылевых частиц в воздухе.
| 1,5
| Определяет дисперсный состав пыли и содержание в ней свободного оксида кремния (І?).
| 1,5
| Проводит гигиеническую оценку содержания пылевых частиц в воздухе в сравнении с СанПиН.
| 1,0
| 22
| Определение показателей микроклимата: температуры, относительной влажности, подвижности воздуха и уровня теплового излучения в производственных помещениях
| 4,0
| Намечает точки инструментальных замеров параметров микроклимата.
| 0,5
|
|
| Определяет параметры микроклимата
| 0,5
| Устанавливает тип исследуемого микроклимата и характер его воздействия.
| 0,5
| Составляет план и определяет объем необходимых физиологических исследований.
| 1,0
| Вносит полученные результаты в сводные таблицы.
| 0,5
| Параметры микроклимата сопоставляет с нормируемыми в нормативно-технической документации.
| 1,0
| 23
| Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевых продуктов по месту хранения на пищевых объектах
| 4,0
| Изучает действующие нормативно-технические документации, требования к качеству, технологии производства, хранению и реализации пищевого продукта, действующие допуски применения пищевых добавок, требования к таре, упаковке и т.д.
| 1,0
| Знакомство (представление), предъявление удостоверения работника ДЗПП, объяснение цели визита.
| 1,5
| Изучает документы, характеризующие партию пищевого продукта (накладные, сертификаты, ветеринарно-санитарные свидетельства, ГОСТ, ТУ, договора между поставщиком и покупателем, счета-фактуры поставщиков и т.д.).
| 1,5
| 24
| Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевых продуктов с отбором проб для лабораторного исследования
| 4,0
| Изучает правила отбора проб пищевых продуктов, объекты санитарно-бактериологического обследования.
| 1,5
| Знакомство, предъявление удостоверения работника ДЗПП, цель визита. Ознакомление с соответствующей документацией на партию продуктов (накладные, сертификаты и т.д.).
| 1,5
| Проводит наружный осмотр партии пищевых продуктов (состояние тары, внешний вид продукта, условия хранения).
| 1,0
| 25
| Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы мяса.
| 4,0
| Знакомится с НТД по исследуемому продукту. Готовит пробы для исследования.
| 1,0
| Проводит органолептическое исследование: определение внешнего вида и цвета, консистенции, запаха, вкуса..
Проводит физико-химические исследования: определение процента фильтруемости и прозрачности фильтрата; определение реакции рН среды.
| 1,0
| Проводит физико-химические исследования: определение свободного аммиака, определение сероводорода.
| 1,0
| 26
| Проведение беседы по здоровому образу жизни (в школьной аудитории среди родителей, молодежи).
| 4,0
| Выбор актуальной темы для санитарно- просветительной работы с учетом местных условий
| 1,0
| Выбор аудитории слушателей
| 1,0
| Подбор литературы и материала для написания текста беседы
| 1,0
| Оформление текста беседы в виде реферата (8-10 печатных страниц)
| 1,0
| 27
| Проведение санитарно-эпидемиологического обследования детского дошкольного учреждения ясли-сад
| 4,0
| Знакомство с законодательными и нормативными документами, с требованиями, предъявляемыми к детским дошкольным учреждениям;
| 1,0
| Посещение объекта и обследование ясли-сада совместно с руководителем отделения гигиены детей и подростков
| 1,0
| Написание акта обследования ДДУ
| 1,0
| Составление предписания по результатам обследования
| 1,0
| 28
| Проведение санитарно-эпидемиологического обследования общеобразовательной школы или школы – интерната
| 4,0
| Знакомство с нормативной документацией, гигиеническими требованиями, предъявляемыми к общеобразовательным школам, школам-интернатам
| 1,0
| Знакомство с документацией оперативного учета и штрафными санкциями, критериями, используемыми для вынесения штрафных санкций
| 1,5
| Проведение обследование объекта общеобразовательной школы или школы-интерната (совместно с руководителем отделения гигиены детей и подростков)
| 1,5
| 29
| Санитарно-эпидемиологическая оценка летней оздоровительной работы в условиях общеобразовательных школ (пришкольный оздоровительный лагерь)
| 4,0
| Знакомство с нормативной документацией, гигиеническими требованиями, предъявляемыми к устройству и содержанию летних оздоровительных учреждений
| 1,0
| Знакомство с документацией оперативного учета, критериями для определения штрафных санкций
| 1,5
| Изучение и анализ материалов по санитарно-эпидемиологической характеристике летнего отдыха детей в пришкольных оздоровительных лагерях.
| 1,5
| 30
| Отбор проб воды для органолептического и химического анализа из централизованных, децентрализованных источников водоснабжения и открытых водоемов
| 4,0
| знает нормативный документ и отбор проб воды проводит в соответствии с требованиями данного документа: берет для отбора воды химически чистую посуду, ополаскивает дистиллированной водой, а затем дважды той водой, которую берёт для анализа;
| 1,0
| образец воды на полный анализ забирает в батометр или бутыль вместимостью 5 дм3, на краткий анализ – в емкость вместимостью 2 дм3;
| 1,0
| Пробу воды из открытого водоёма отбирает у верхней и нижней границы района водопотребления (по течению водоёма), не ближе чем 1,5-2,0 м от берега, на глубине 0,5-1,0 м от поверхности и дна водоема;
| 1,0
| закрытую бутыль с грузом или батометр опускает на заранее выбранную глубину, после чего пробку вынимает с помощью прикрепленного к ней держателя; бутыль заполняет водой до верха, после чего пробку извлекает; перед закрытием бутыли слой воды сливает так, чтобы под пробкой оставался небольшой слой воздуха;
| 1,0
| 31
| Отбор проб сточных вод для определения эффективности работы очистных сооружений
| 4,0
| Знает нормативный документ и выясняет условия образования сточных вод на обследуемом объекте, если образование сточных вод на объекте равномерно по времени, то отбирает пробу через каждый час по 250-300 мл.;
| 1,0
| при проверке эффективности действия очистной установки отбирает пробы сточной воды поступающей на очистные сооружения и очищенной (после очистных сооружений);
| 1,0
| при спуске очищенных сточных вод в водоемы отбирает пробы воды данного водоема в трех местах:
выше выпуска сточных вод на середине створа реки и 3-5 м от берегов с глубины 30-50 м;
в месте полного перемешивания;на 1 км выше ближайшего пункта водопользования
| 1,0
| прикрепляет к емкости с отобранной пробой этикетку, где указывает сведения о месте и условиях отбора.
| 1,0
| 32
| Отбор проб почвы для химического анализа, бакте-риологического, микологического и гельминтологического исследования
| 4,0
| объясняет, что размер участка почвы для исследования выбирается в зависимости от назначения данного участка (промышленная зона, территория детского сада и т.д.);
| 1,0
| выбирает две площадки одинаковой площади по 25 м2 каждая: одну вблизи источника загрязнения, другую – вдали от него (контрольный); контрольный участок должен быть незагрязненным, иметь одинаковый природный состав с опытным
| 1,5
| для отбора проб почвы для химического анализа на каждой пробной площадке намечает 5 точек отбора проб, которые располагаются либо по диагонали, либо по «конверту» (одна в центре и четыре по углам); в каждой точке выкапывают приямок (шурф) сечением 0,3*0,3 м и глубиной 0,2 м; поверхность одной из стенок шурфа зачищают ножом, затем по этой стенке вырезают почвенный образец, размер которого обусловлен заданной навеской;
| 1,5
| 33
| Отбор проб атмосферного воздуха населенных мест и воздуха закрытых помещений аспирационным методом
| 4,0
| до отбора проб воздуха читает нормативные документы и отбор проб атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений проводит с соответствий с данными документами;
| 1,0
| объясняет, что аспирационный метод применяется в тех случаях, когда концентрация определяемого вещества невелика и для его выделения требуется большое количество воздуха; в основе данного метода лежит просасывание исследуемого воздуха;
| 1,5
| достает взвешенный фильтр из упаковки и закладывает фильтр в аллонж, на узкую часть аллонжа надевает резиновую трубку (шланг), другой конец этого шланга присоединяет к аспиратору через штуцер
| 1,5
|
В качестве специалиста организатора общественного здравоохранения.Содержание практических навыков программы практики в качестве специалиста организатора общественного здравоохранения.Содержание работы бакалавра организатора общественного здравоохранения.
Организация работы по управлению здравоохранения региона. Задачи, структура, методы и форма работы. Должностные обязанности главных специалистов, характер и содержание их работы. Организационно-правовая и нормативная база. Техническое оснащение. Управленческая иерархия.
Организация работы поликлиники. Задачи, структура, методы и форма работы. Должностные обязанности специалистов, характер и содержание их работы. Нормативная и основная учетно-отчетная документация. Показатели оценки качества работы.
|