ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
| 3.1. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, РАБОТА ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Форсунка, являясь конструктивным элементом системы впрыска, предназначена для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси.
Работа электромагнитной форсунки осуществляется следующим образом. В соответствии с заложенным алгоритмом электронный блок управления обеспечивает в нужный момент подачу напряжения на обмотку возбуждения клапана. При этом создается электромагнитное поле, которое преодолевая усилие пружины, втягивает якорь с иглой и освобождает сопло. Производится впрыск топлива. С исчезновением напряжения, пружина возвращает иглу форсунки на седло.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
|
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
| 3.2. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Состояние форсунок существенно влияет на работу двигателя. Основными признаками их неисправности бывают: рывки и провалы при увеличении нагрузки на двигатель; недостаточная мощность, развиваемая двигателем; неустойчивая работа на малых оборотах; повышенная токсичность отработавших газов.
№п/п
| Неисправность
| Причины неисправности
| Способы устранения неисправности
| 1
| Загрязнение
| Низкокачественное топливо
| Промывка
| 2
| Неподвижность клапана
| Обрыв в обмотке электроманита форсунки
| Замена
| 3
| Не распыляется топливо
| Повреждение распылителя
| Замена
| 4
| Падение рабочего давления в форсунке
| Износ игольчатого клапана
| Замена
|
Промывка форсунок. Эта операция подразумевает удаление (вымывание) накопившихся загрязнений из системы. К основным способам промывки форсунок относятся:
· Промывка специальными присадками к топливу;
· Промывка без демонтажа форсунок с двигателя с помощью специальной установки;
· Промывка на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок с двигателя.
Промывка с помощью присадок к топливу отличается простотой и заключается в периодическом (каждые 2-3 тыс. км) добавлении в топливо специальных препаратов. Это позволяет промывать не только сами форсунки, но и всю топливную систему. Данный способ эффективен при регулярном удалении небольших загрязнений и носит, скорее, профилактический характер. Но такой метод использовать крайне не желательно, т.к. удаление застарелых отложений может привести к прямо противоположному результату: большое количество шлама, смытого моющей присадкой со стенок топливной системы, засоряет трубопровод, топливный фильтр, а иногда и сами форсунки, окончательно выводя их из строя.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
| Промывка форсунок с помощью специальной установки без их демонтажа заключается в работе двигателя на специальном промывающем топливе (сольвенте). Для этого отключается штатный топливный насос автомобиля и магистраль слива топлива в бак ("обратка"), а топливопровод системы впрыска соединяется с установкой (стендом), имеющей резервуар с сольвентом, который под давлением подается на форсунки.Процесс делится на несколько этапов. Сначала двигатель работает в течение 15-20 минут в режиме холостого хода. Затем его останавливают на 15-20 минут для размягчения особо стойких отложений. Потом двигатель снова запускается и работает 15-20 минут в режиме периодического увеличения оборотов до их максимального числа. Косвенно определить эффективность промывки можно по длительности открытия и закрытия игольчатого клапана (с помощью мультитестера), по плавности увеличения числа оборотов и концентрации СН в отработавших газах. Ориентировочный расход сольвента составляет примерно 0,7 л на промывку двигателя рабочим объемом 1,2-1,4 л. Заключительным этапом промывки является восстановление соединений штатных топливопроводов и работа двигателя на бензине в течение 30 минут. Подобную промывку рекомендуется проводить через каждые 15-20 тыс. км пробега.Промывка на ультразвуковом стенде с демонтажом форсунок применяется в качестве крайней меры для удаления больших затвердевших отложений, когда первые два способа не приводят к желаемым результатам. Принцип действия таких стендов основан на разрушении отложений погруженной в специальный моющий состав форсунки с помощью ультразвука. Кроме того, стенды, как правило, позволяют точно оценить производительность и качество распыла форсунки.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
| 3.3. ОПИСАНИЕ И СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ДИАГНОСТИКЕ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Технологический процесс автомобиля начинается с поста приемки, на котором будет предварительно оценен объем предстоящего ремонта. После поста приемки автомобиль поступает на участок уборочно-моечных работ. На данном участке проводится технологическая мойка. Далее автомобиль поступает в зону ТО и ТР, где будет проводиться ремонт.
Диагностика системы питания
| Проверка производительности
|
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
| 3.5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЗОНЕ ТО И ТР
Охрана труда.
· Необходимо соблюдать меры пожарной безопасности, так как некоторые части установки или двигателя могут вызвать воспламенение.
· Запрещается использовать установку с поврежденным кабелем питания от сети переменного тока.
· Не допускать перегибания кабеля питания через угол стола, а также прикосновения кабеля к горячим или движущимся частям автомобиля, таким как выпускной коллектор или вентилятор охлаждения.
· Если требуется удлинение кабеля питания, необходимо использовать кабель с одинаковым или большим значением максимально допустимого тока.
· По окончанию использования установки необходимо отключить кабель питания от сети переменного тока. При вытаскивании из розетки запрещается тянуть за конец кабеля.
· Запрещается включать установку вблизи открытых емкостей с легко воспламеняющейся жидкостью.
· Обеспечьте хорошую вентиляцию помещения при работе с установкой.
· Запрещается держать источники пламени (в том числе зажженные сигареты) вблизи топливной системы автомобиля.
· Следуйте методам обслуживания форсунок, указанным в настоящем руководстве. Используйте материалы, рекомендованные производителем.
· Запрещается включать ультразвуковой излучатель при отсутствии жидкости в ванне.
· Запрещается подключать установку без заземления к сети переменного тока.
· При работе с установкой всегда используйте защитные очки.
· При отключении шланга следует обернуть его куском ткани, чтобы избежать разбрызгивания.
· Используйте проверочные и очищающие жидкости только по назначению
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
|
Охрана окружающей среды.
Природоохранная деятельность в автосервисе организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, подзаконными актами, а также экологическими программами вышестоящей системы и нормативными документами. Ответственность за соблюдение установленных правил и требований несет руководитель автосервиса, основные из которых приведены ниже:
· Экологический паспорт, утвержденный и зарегистрированный подразделением Госкомприроды;
· Разрешения на ПДВ, водопользование и сброс воды, на хранение и вывоз отходов;
· Подлинники актов, протоколов, предписаний, выданных государственными органами по контролю за состоянием окружающей среды;
· Государственную отчетность о природоохранной деятельности;
· Государственные стандарты по токсичности ОГ автомобилей и другую техническую и нормативную документацию.
Экологический паспорт является документом, характеризующим состояние природоохранных работ в автосервисе.
Автосервис обязан проводить организационно- технические и другие мероприятия, обеспечивающие снижение загрязнения окружающей среды и рациональное потребление природных ресурсов, и силами ИТС вести экологическое обучение и повышение квалификации персонала.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
| Необходимо соблюдать установленные нормы водопотребления и водоотведения, содержать в исправном состоянии очистные сооружения и обеспечивать очистку стоков дот уровней, оговоренных в разрешении на ПДС. Следует также строго соблюдать правила сбора, хранения и утилизации промышленных отходов.
|