Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет расходов, связанных с 1 остановкой электропоезда.
Таблица 11.14 Методика расчета расходов, связанных с ограничением скоростей движения при мотор-вагонной (дизель-поездной) тяге (на1км)
Таблица 11.15. Расчет дополнительных расходов, связанных с ограничением скорости движения грузового поезда на участке длиной 1 км (электровозная тяга)
При этом длина участка ограничения скорости движения для грузового поезда составила l=1000+64,8×14 +33 +10=1950 м, а дополнительное время хода поезда по перегону Dtх=(1/40 –1/50)×1,950=0,00975 ч. Дополнительное время по пропуску поезда по участку ограничения скорости движения с учетом времени на торможение и последующий разгон поезда Dt = 0,00975 +0,025 =0,03475ч. Расход электроэнергии на торможение и разгон поезда: Э =3,8(3920+190)(502 –402)×3,05×10-6=42,87кВт.-ч. Таблица 11.16. Расчет дополнительных расходов, связанных с ограничениемскорости движения мотор-вагонного поезда на участке длиной 1 км
Длина участка ограничения скорости движения для электропоезда l=1000+25×8,9 +10=1222,5м, а дополнительное время хода по перегону Dtх=(1/40 –1/50)×1,2225=0,0061125 ч. Дополнительное время на пропуск электропоезда по участку ограничения скорости движения Dt = 0,0061125+0,025 =0,0311125ч. Дополнительный расход электроэнергии на торможение и разгон электропоезда Э =3,8×(502–402)×518,5×7,588×10-6= 13,46кВт.-ч. Зависимости дополнительных расходов, обусловленных ограничениями скоростей движенияпоездов от скоростей движения и величин ограничений при среднесетевых весовых нормах по видам перевозок и типам тяги приведены в табл. 11.17-11.22.
Таблица 11.17 Изменение эксплуатационных расходов в связис введением ограничения скоростей движения на участкепротяженностью 1 км на 1 проследовавший поезд, руб. (грузовые перевозки, электрическая тяга).
Таблица 11.18 Изменение эксплуатационных расходов в связис введением ограничения скоростей движения на участкепротяженностью 1 км на 1 проследовавший поезд, руб. (грузовые перевозки, тепловозная тяга).
Таблица 11.19 Изменение эксплуатационных расходов в связис введением ограничения скоростей движения на участкепротяженностью 1 км на 1 проследовавший поезд, руб. (пассажирские перевозки, электрическая тяга).
Таблица 11.20 Изменение эксплуатационных расходов в связис введением ограничения скоростей движения на участкепротяженностью 1 км на 1 проследовавший поезд, руб. (пассажирские перевозки, тепловозная тяга).
Таблица 11.21 Изменение эксплуатационных расходов в связис введением ограничения скоростей движения на участкепротяженностью 1 км на 1 проследовавший поезд, руб. (пассажирские перевозки, мотор-вагонная тяга).
Таблица 11.22 Изменение эксплуатационных расходов в связис введением ограничения скоростей движения на участкепротяженностью 1 км на 1 проследовавший поезд, руб. (пассажирские перевозки, дизель-поездная тяга).
11.5. Расчет расходов, связанных с остановкой поезда.
Остановка поезда увеличивает время работы локомотивных бригад, парк локомотивов и вагонов, а также энергетические затраты, приходящиеся на единицу перевозок. Непредвиденные остановки, кроме того, могут вызывать остановку или снижение скоростей движения поездов, следующих за остановившимся поездом, что существенно увеличивает эксплуатационные расходы. Расходы, связанные с остановкой поездов, определяют методом расходных ставок, выполнив предварительно расчеты расхода электроэнергии или топлива на 1 остановку. Методика расчета расходов, связанных с одной остановкой поезда, приведена в табл. 11.23. и 11.24. Таблица 11.23. Методика расчета расходов, связанных с одной остановкойгрузового (пассажирского) поезда.
Таблица 11.24. Методика расчета расходов, связанных с одной остановкоймотор-вагонного поезда (дизель-поезда).
Расход электроэнергии или топлива на1 остановку грузового (пассажирского) поезда определяются по формуле: Э(Т) =3,8×(Qбр+Pл)Vx2×аткм×10-6+tрз×bуслуч×аэпр/60, где: Vx – ходовая скорость движения поезда (принимается на 8% выше технической скорости), км/ч; аткм – норма расхода топлива или электроэнергии на 1 ткм механической работы локомотива, кВт-ч (кг); аэпр – норма расхода электроэнергии или топлива на 1 час простоя локомотива, кВт-ч (кг); tрз – время на разгон и замедление поезда, мин.; bуслуч – отношение времени простоя локомотивов в основном и оборотном депо ко времени нахождения локомотивов на участке. Для мотор-вагонных поездов и дизель-поездов расчет энергетических затрат производится по формуле: Э(Т)=3,8×Qбр×Vx2×аткм×10-6+tрз×bуслуч×аэ(т)пр/60. Расходы на 1 остановку грузового и мотор-вагонного поезда приведены в табл. 11.25. и 11.26.
Таблица 11.25. Расчет расходов, связанных с 1 остановкой грузовогопоезда (электровозная тяга).
Расход электроэнергии на 1 остановку грузового поезда составил при Vx=50 км/ч: Э=[3,8(3920+190)×502×3,05×10-6+1,5×0,705×153,7×0,5/60]×1,2= =144,53кВт-ч. Таблица 11.26. Расчет расходов, связанных с 1 остановкой электропоезда.
Расход электроэнергии на 1 остановку электропоезда при Vx=50 км/ч: Э=3,8*762*5027,59*10-6+1*0,624*105,1*0,5/60= =66,68кВт-ч. В приведенных примерах расчетов не учитывается, что при торможениях и разгонах возникает повышенный износ пути и подвижного состава. Связанные с этим дополнительные расходы можно определить следующим образом: Едоп=Plмехл*аткм*крем*0,3*Цэ(т), где: Plмехл – затраты механической работы локомотива на 1 остановку поезда, ткм; крем – коэффициент, учитывающий соотношение расходов на ремонт подвижного состава и электроэнергию (топливо); 0,3 – доля расходов на ремонт, зависящих от механической работы локомотивов; Цэ(т) – цена 1 кВт-ч (1 кг) электроэнергии (топлива), руб. В табл. 11.27 – 11.32 приведены расходы на 1 остановку поезда при разных значениях массы (состава) поезда и скорости начала торможения. Таблица 11.27 Расходы на 1 остановку грузового поезда при электрической тяге, руб.
Таблица 11.28 Расходы на 1 остановку грузового поезда при тепловозной тяге, руб.
Таблица 11.29 Расходы на 1 остановку пассажирского поезда при электрической тяге, руб.
Таблица 11.30 Расходы на 1 остановку пассажирского поезда при тепловозной тяге, руб.
Таблица 11.31 Расходы на 1 остановку пассажирского поезда при мотор-вагонной тяге, руб.
Таблица 11.32 Расходы на 1 остановку пассажирского поезда при дизель-поездной тяге, руб.
11.6. Методика и определение расходов, связанных с маневровой работой.
Значительная часть эксплуатационных расходов железных дорог затрачивается на маневровую работу с вагонами и поездами. С этой работой связаны расходы локомотивного и вагонного хозяйства, а также хозяйств перевозок, пути, сигнализации и связи, электроснабжения и пассажирского. При расчете расходов, связанных с маневровой работой в конкретных условиях, наиболее часто применяется метод расходных ставок. Все зависящие от размеров движения расходы, отнесенные по методу расходных ставок на 1 маневровый локомотиво-час, целесообразно разделять на отдельные измерители, разделяя маневровую работу на участковых и промежуточных станциях и маневровую работу на сортировочных станциях. При работе на промежуточных станциях из ставки на 1 маневровыйлокомотиво-час исключаются расходы по содержанию составительских бригад. При оценке маневровой работы на участковых и промежуточных станциях расходы по работе маневровых локомотивов учитываются по следующим измерителям: - локомотиво-километры; - локомотиво-часы; - бригадо-часы локомотивных бригад; - бригадо-часы составительских бригад (только для участковых станций); - тонно-километры брутто вагонов и локомотивов; - расход электроэнергии или топлива. Дополнительно необходимо использовать измерительвагоно-километры, позволяющий учитывать расходы, связанные с пробегом вагонов за время проведения маневров. На измеритель локомотиво-километры относятся все расходы по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту маневровых локомотивов. Локомотиво-километры определяются на основе средней скорости передвижения маневровых локомотивов по станционным путям (5-8 км/ч). На измеритель локомотиво-часы относятся амортизационные отчисления на полное восстановление маневровых локомотивов. На измеритель бригадо-часы локомотивных бригад относятся расходы по оплате труда локомотивных бригад на маневрах. При этом бригадо-часы локомотивных бригад принимаются равными маневровым локомотиво-часам с учетом дополнительных затрат времени на прием и сдачу локомотивов. На измеритель бригадо-часы составительских бригад относится зависящая от объема работы часть фонда оплаты труда по статьям затрат хозяйства перевозок, связанных с приемом и отправлением поездов с учетом общепроизводственных расходов. Бригадо-часы составительских бригад принимаются равными маневровым локомотиво-часам. Среднесетевая расходная ставка на измеритель вагоно-километры на маневровой работе увеличивается на 30-40% и составляет 0,1344 руб. Количество вагонов в маневровом составе принимается равным 30% от среднего состава грузового поезда и составляет 50,3*0,3=15,1 вагона. Скорость на маневрах принимается равной 5 км/ч. Норма расхода топлива на 1 час маневровой работы определяется по отчету ТХО-2 и составляет 23,1 кг. На измеритель тонно-километры брутто вагонов и локомотивов относятся зависящие от объема работы расходы по текущему содержанию, ремонту и амортизации станционных путей. Затрата измерителя рассчитывается по пробегу вагонов на маневрах, средней массе вагона брутто, массе и пробегу локомотивов на маневрах. Методика и расчет расходов на 1 час маневровой работы на участковых и промежуточных станциях приведены в табл. 11.33. и 11.34. Таблица 11.33. Методика расчета расходов на 1 час маневровой работы вгрузовом движении.
Таблица 11.34. Расчет расходов на 1 час маневровой работы в грузовом движении.
Методика и результаты расчета расходов на 1 час маневровой работы на сортировочной станции приведены в табл. 11.35.
Таблица 11.35. Расчет расходов, связанных с 1 часом маневровой работына сортировочных станциях.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 525. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |