Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет расходов, связанных с 1 остановкой электропоезда.




Таблица 11.14

Методика расчета расходов, связанных с ограничением скоростей движения при мотор-вагонной (дизель-поездной) тяге (на1км)

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Формула расчета измерителя Расходы, руб.
Секцие-километры еmS mс×Dt

Данные

графы 2

умножаются на данные

графы 3

Секцие-часы еmt mс×Dt
Бригадо-часы локомотивныхбригад еMh Dt
Расход электроэнергии еЭ Э(по расчету)
Расход топлива еТ Т(по расчету)
Итого - -

 

Таблица 11.15.

Расчет дополнительных расходов, связанных с ограничением скорости движения грузового поезда на участке длиной 1 км (электровозная тяга)

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Величина измерителя Расходы, руб.
Электровозо-километры 21,76 0,03475 0,756
Электровозо-часы 290,67 0,03475 10,101
Бригадо-часы электровозных бригад 1004,84 0,03475 34,918
Расход электроэнергии 2,7439 42,87 117,631
Итого - - 163,406

 

При этом длина участка ограничения скорости движения для грузового поезда составила

l=1000+64,8×14 +33 +10=1950 м,

а дополнительное время хода поезда по перегону

Dtх=(1/40 –1/50)×1,950=0,00975 ч.

Дополнительное время по пропуску поезда по участку ограничения скорости движения с учетом времени на торможение и последующий разгон поезда

Dt = 0,00975 +0,025 =0,03475ч.

Расход электроэнергии на торможение и разгон поезда:

Э =3,8(3920+190)(502 –402)×3,05×10-6=42,87кВт.-ч.

Таблица 11.16.

Расчет дополнительных расходов, связанных с ограничениемскорости движения мотор-вагонного поезда на участке длиной 1 км

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Формула расчета измерителя Расходы, руб.
Секцие-километры 6,12 4,45×0,0311125= =0,1385 0,848
Секцие-часы 123,79 0,1385 17,145
Бригадо-часы локомотивных бригад 550,56 0,0311125 17,129
Расход электроэнергии 2,7439 13,46 36,933
Итого - - 72,055

 

Длина участка ограничения скорости движения для электропоезда

l=1000+25×8,9 +10=1222,5м,

а дополнительное время хода по перегону

Dtх=(1/40 –1/50)×1,2225=0,0061125 ч.

Дополнительное время на пропуск электропоезда по участку ограничения скорости движения

Dt = 0,0061125+0,025 =0,0311125ч.

Дополнительный расход электроэнергии на торможение и разгон электропоезда

Э =3,8×(502–402)×518,5×7,588×10-6= 13,46кВт.-ч.

Зависимости дополнительных расходов, обусловленных ограничениями скоростей движенияпоездов от скоростей движения и величин ограничений при среднесетевых весовых нормах по видам перевозок и типам тяги приведены в табл. 11.17-11.22.


 

                                                    Таблица 11.17

Изменение эксплуатационных расходов в связис введением ограничения скоростей движения на участкепротяженностью 1 км на 1 проследовавший поезд, руб. (грузовые перевозки, электрическая тяга).

Ходовая

скорость,

км/час

При снижении скорости до км/час

20

30

40

50

Всего расходов Всего расходов Всего расходов Всего расходов

50

384,335076

276,247941

163,386942

0

60

536,657905

428,57077

315,709771

185,254579

70

712,679847

604,592712

491,731713

361,276521

80

913,31664

805,229504

692,368506

561,913314

90

1139,07703

1030,98989

918,128892

787,6737

100

1390,26625

1282,17912

1169,31812

1038,86293

 

Таблица 11.18

Изменение эксплуатационных расходов в связис введением ограничения скоростей движения на участкепротяженностью 1 км на 1 проследовавший поезд, руб. (грузовые перевозки, тепловозная тяга).

Ходовая

скорость,

км/час

При снижении скорости до км/час

20

30

40

50

Всего расходов Всего расходов Всего расходов Всего расходов

50

653,271258

481,772194

279,699839

0

60

946,066231

774,567167

572,494813

327,173723

70

1288,14587

1116,6468

914,574447

669,253358

80

1680,41555

1508,91649

1306,84413

1061,52304

90

2123,37828

1951,87922

1749,80686

1504,48577

100

2617,33585

2445,83679

2243,76443

1998,44334

 

Таблица 11.19

Изменение эксплуатационных расходов в связис введением ограничения скоростей движения на участкепротяженностью 1 км на 1 проследовавший поезд, руб. (пассажирские перевозки, электрическая тяга).

Ходовая

При снижении скорости до км/час

скорость,

20

30

40

50

км/час Всего расходов Всего расходов Всего расходов Всего расходов

50

81,4276259

59,2853916

36,2238922

0

60

112,501369

90,3591372

67,2976363

40,6709936

70

148,400194

126,257963

103,196462

76,5698207

80

189,313097

167,170865

144,109364

117,482722

90

235,345065

213,202834

190,141333

163,514691

100

286,559104

264,41687

241,355371

214,728728

 

Таблица 11.20

Изменение эксплуатационных расходов в связис введением ограничения скоростей движения на участкепротяженностью 1 км на 1 проследовавший поезд, руб. (пассажирские перевозки, тепловозная тяга).

Ходовая скорость,

км/час

При снижении скорости до км/час

20

30

40

50

Всего расходов Всего расходов Всего расходов Всего расходов

50

216,027147

161,976681

94,3511122

0

60

317,060205

263,009737

195,38417

111,501807

70

435,627055

381,576588

313,951019

230,068658

80

571,91925

517,868781

450,243215

366,360852

90

726,043202

671,992735

604,367167

520,484804

100

898,062764

844,012297

776,386729

692,504366

 

Таблица 11.21

Изменение эксплуатационных расходов в связис введением ограничения скоростей движения на участкепротяженностью 1 км на 1 проследовавший поезд, руб. (пассажирские перевозки, мотор-вагонная тяга).

Ходовая

скорость,

км/час

При снижении скорости до км/час

20

30

40

50

Всего расходов Всего расходов Всего расходов Всего расходов

50

145,245089

102,35263

62,4460191

0

60

194,846637

151,954169

112,047562

68,4125354

70

251,373878

208,481417

168,574807

124,93978

80

315,30641

272,413951

232,50734

188,872312

90

386,910683

344,018215

304,111604

260,476575

100

466,346534

423,454069

383,547462

339,912435

 

Таблица 11.22

Изменение эксплуатационных расходов в связис введением ограничения скоростей движения на участкепротяженностью 1 км на 1 проследовавший поезд, руб. (пассажирские перевозки, дизель-поездная тяга).

Ходовая скорость,

км/час

При снижении скорости до км/час

20

30

40

50

Всего расходов Всего расходов Всего расходов Всего расходов

50

268,976403

175,145806

118,870169

0

60

308,543285

214,712649

158,437012

114,687294

70 347,502815 253,672205 197,396563 153,646841

80

387,642844

293,812243

237,536606

193,786875

90

429,956603

336,126002

279,850352

236,100621

100

475,039996

381,209369

324,93371

281,184009

 

11.5. Расчет расходов, связанных с остановкой поезда.

 

Остановка поезда увеличивает время работы локомотивных бригад, парк локомотивов и вагонов, а также энергетические затраты, приходящиеся на единицу перевозок. Непредвиденные остановки, кроме того, могут вызывать остановку или снижение скоростей движения поездов, следующих за остановившимся поездом, что существенно увеличивает эксплуатационные расходы.

Расходы, связанные с остановкой поездов, определяют методом расходных ставок, выполнив предварительно расчеты расхода электроэнергии или топлива на 1 остановку. 

Методика расчета расходов, связанных с одной остановкой поезда, приведена в табл. 11.23. и 11.24.

Таблица 11.23.

Методика расчета расходов, связанных с одной остановкойгрузового (пассажирского) поезда.

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Формула расчета измерителя Расходы, руб.
Локомотиво-километры eMS t/60(1+bуслуч)

Данные графы 2 умножаются на данные графы 3

Локомотиво-часы eMT t/60(1+bуслуч)
Бригадо-часы локомотивных бригад eMh t/60×кпс
Расход электроэнергии eэ Э (по расчету)
Расход топлива eт Т (по расчету)
Итого - - SЕ

 

Таблица 11.24.

Методика расчета расходов, связанных с одной остановкоймотор-вагонного поезда (дизель-поезда).

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Формула расчета измерителя Расходы, руб.
Секцие-километры emS t/60×mc(1+bуслуч)

Данные графы 2 умножаются на данные графы 3

 

 

Секцие-часы еMt t/60×mc(1+bуслуч)
Бригадо-часы локомотивных бригад еMh t/60×кпс
Расход электроэнергии еэ Э (по расчету)
Расход топлива ет Т (по расчету)
Итого - - SЕ

 

Расход электроэнергии или топлива на1 остановку грузового (пассажирского) поезда определяются по формуле:

Э(Т) =3,8×(Qбр+Pл)Vx2×аткм×10-6+tрз×bуслуч×аэпр/60,

где: Vx – ходовая скорость движения поезда (принимается на 8% выше технической скорости), км/ч;

аткм – норма расхода топлива или электроэнергии на 1 ткм механической работы локомотива, кВт-ч (кг);

аэпр – норма расхода электроэнергии или топлива на 1 час простоя локомотива, кВт-ч (кг);

tрз – время на разгон и замедление поезда, мин.;

bуслуч – отношение времени простоя локомотивов в основном и оборотном депо ко времени нахождения локомотивов на участке.

Для мотор-вагонных поездов и дизель-поездов расчет энергетических затрат производится по формуле:

Э(Т)=3,8×Qбр×Vx2×аткм×10-6+tрз×bуслуч×аэ(т)пр/60.

Расходы на 1 остановку грузового и мотор-вагонного поезда приведены в табл. 11.25. и 11.26.

 

Таблица 11.25.

Расчет расходов, связанных с 1 остановкой грузовогопоезда (электровозная тяга).

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Величина измерителя Расходы, руб.
Электровозо-километры 21,76 1,5/60(1+0,705)=0,0426 0,927
Электровозо-часы 290,67 0,0426 12,383
Бригадо-часы электровозных бригад 1004,84 1,5/60×1,6=0,04 40,194
Расход электроэнергии 2,7439 144,53 396,576
Итого - - 450,079

 

Расход электроэнергии на 1 остановку грузового поезда составил при Vx=50 км/ч:

Э=[3,8(3920+190)×502×3,05×10-6+1,5×0,705×153,7×0,5/60]×1,2=

=144,53кВт-ч.

Таблица 11.26.


Расчет расходов, связанных с 1 остановкой электропоезда.

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Величина измерителя Расходы, руб.
Секцие-километры 6,12 1/60×4,45(1+0,624)= =0,1204 0,737
Секцие-часы 123,79 0,1204 14,904
Бригадо-часы локомотивных бригад 550,56 0,0267 14,700
Расход электроэнергии 2,7439 66,68 182,963
Итого - - 213,304

 

Расход электроэнергии на 1 остановку электропоезда при Vx=50 км/ч:

Э=3,8*762*5027,59*10-6+1*0,624*105,1*0,5/60=

=66,68кВт-ч.

В приведенных примерах расчетов не учитывается, что при торможениях и разгонах возникает повышенный износ пути и подвижного состава. Связанные с этим дополнительные расходы можно определить следующим образом:

Едоп=Plмехлткмрем*0,3*Цэ(т),

где: Plмехл – затраты механической работы локомотива на 1 остановку поезда, ткм;

крем – коэффициент, учитывающий соотношение расходов на ремонт подвижного состава и электроэнергию (топливо);

0,3 – доля расходов на ремонт, зависящих от механической работы локомотивов;

Цэ(т) – цена 1 кВт-ч (1 кг) электроэнергии (топлива), руб.

В табл. 11.27 – 11.32 приведены расходы на 1 остановку поезда при разных значениях массы (состава) поезда и скорости начала торможения.

Таблица 11.27

Расходы на 1 остановку грузового поезда при электрической тяге, руб.

Масса поезда брутто, т

Скорость начала торможения, км/час

50 60 70 80 90

2000

386,67

532,33

704,46

903,08

1128,19

3000

537,83

749,99

1000,73

1290,05

1617,93

4000

688,99

967,66

1297,00

1677,01

2107,68

5000

840,14

1185,32

1593,26

2063,97

2597,43

6000

991,30

1402,99

1889,53

2450,93

3087,17

7000

1142,46

1620,65

2185,80

2837,89

3576,92

 

Таблица 11.28

Расходы на 1 остановку грузового поезда при тепловозной тяге, руб.

Масса поезда брутто, т

Скорость начала торможения, км/час

50 60 70 80 90

2000

916,04

1288,46

1728,58

2236,42

2811,97

3000

1388,74

1969,15

2655,08

3446,54

4343,53

4000

1660,45

2360,41

3187,63

4142,12

5223,87

5000

2032,66

2896,39

3917,16

5094,97

6429,82

6000

2404,87

3432,37

4646,68

6047,82

7635,77

7000

2777,08

3968,35

5376,21

7000,67

8841,72

 

Таблица 11.29

Расходы на 1 остановку пассажирского поезда при электрической тяге, руб.

Состав пассажирского поезда, ваг.

Скорость начала торможения, км/час

50 60 70 80 90 100

8

76,26

97,51

122,64

151,62

184,48

221,20

10

85,89

111,39

141,52

176,29

215,69

259,73

12

95,52

125,26

160,40

200,95

246,91

298,27

14

105,16

139,13

179,29

225,62

278,12

336,81

16

114,79

153,01

198,17

250,28

309,34

375,34

18

124,43

166,88

217,05

274,94

340,55

413,88

20

134,06

180,75

235,94

299,61

371,77

452,42

22

143,70

194,63

254,82

324,27

402,98

490,95

24

153,33

208,50

273,70

348,93

434,20

529,49

 

Таблица 11.30

Расходы на 1 остановку пассажирского поезда при тепловозной тяге, руб.

Состав пассажирского поезда, ваг.

Скорость начала торможения, км/час

50 60 70 80 90 100

8

247,36

342,37

454,65

584,20

731,03

895,14

10

290,24

404,11

538,69

693,97

869,95

1066,64

12

333,11

465,85

622,73

803,73

1008,87

1238,15

14

375,99

527,59

706,76

913,50

1147,80

1409,66

16

418,87

589,34

790,80

1023,26

1286,72

1581,17

18

461,74

651,08

874,84

1133,03

1425,64

1752,67

20

504,62

712,82

958,88

1242,79

1564,56

1924,18

22

547,50

774,57

1042,92

1352,56

1703,48

2095,69

24

590,37

836,31

1126,96

1462,32

1842,40

2267,20

 

Таблица 11.31

Расходы на 1 остановку пассажирского поезда при мотор-вагонной тяге, руб.

Состав пассажирского поезда, ваг.

Скорость начала торможения, км/час

50 60 70 80 90 100

8

154,26

201,57

257,48

322,00

395,12

476,84

9

171,21

224,44

287,35

359,93

442,19

534,13

10

188,17

247,31

317,21

397,85

489,25

591,41

11

205,13

270,18

347,07

435,78

536,32

648,69

12

222,09

293,06

376,93

473,70

583,38

705,97

 

Таблица 11.32

Расходы на 1 остановку пассажирского поезда при дизель-поездной тяге, руб.

Состав пассажирского поезда, ваг.

Скорость начала торможения, км/час

50 60 70 80 90 100

4

259,13

286,50

318,85

356,18

398,48

445,76

5

306,25

340,47

380,90

427,56

480,43

539,53

6

353,38

394,43

442,95

498,94

562,39

633,31

7

400,50

448,40

505,01

570,32

644,35

727,09

8

447,62

502,36

567,06

641,71

726,31

820,86

 

11.6. Методика и определение  расходов, связанных с маневровой работой.

 

Значительная часть эксплуатационных расходов железных дорог затрачивается на маневровую работу с вагонами и поездами. С этой работой связаны расходы локомотивного и вагонного хозяйства, а также хозяйств перевозок, пути, сигнализации и связи, электроснабжения и пассажирского.

При расчете расходов, связанных с маневровой работой в конкретных условиях, наиболее часто применяется метод расходных ставок. Все зависящие от размеров движения расходы, отнесенные по методу расходных ставок на 1 маневровый локомотиво-час, целесообразно разделять на отдельные измерители, разделяя маневровую работу на участковых и промежуточных станциях и маневровую работу на сортировочных станциях. При работе на промежуточных станциях из ставки на 1 маневровыйлокомотиво-час исключаются расходы по содержанию составительских бригад.

При оценке маневровой работы на участковых и промежуточных станциях расходы по работе маневровых локомотивов учитываются по следующим измерителям:

- локомотиво-километры;

- локомотиво-часы;

- бригадо-часы локомотивных бригад;

- бригадо-часы составительских бригад (только для участковых станций);

- тонно-километры брутто вагонов и локомотивов;

- расход электроэнергии или топлива.

Дополнительно необходимо использовать измерительвагоно-километры, позволяющий учитывать расходы, связанные с пробегом вагонов за время проведения маневров.

На измеритель локомотиво-километры относятся все расходы по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту маневровых локомотивов. Локомотиво-километры определяются на основе средней скорости передвижения маневровых локомотивов по станционным путям (5-8 км/ч).

На измеритель локомотиво-часы относятся амортизационные отчисления на полное восстановление маневровых локомотивов.

На измеритель бригадо-часы локомотивных бригад относятся расходы по оплате труда локомотивных бригад на маневрах. При этом бригадо-часы локомотивных бригад принимаются равными маневровым локомотиво-часам с учетом дополнительных затрат времени на прием и сдачу локомотивов.

На измеритель бригадо-часы составительских бригад относится зависящая от объема работы часть фонда оплаты труда по статьям затрат хозяйства перевозок, связанных с приемом и отправлением поездов с учетом общепроизводственных расходов. Бригадо-часы составительских бригад принимаются равными маневровым локомотиво-часам.

Среднесетевая расходная ставка на измеритель вагоно-километры на маневровой работе увеличивается на 30-40% и составляет 0,1344 руб. Количество вагонов в маневровом составе принимается равным 30% от среднего состава грузового поезда и составляет 50,3*0,3=15,1 вагона. Скорость на маневрах принимается равной 5 км/ч. Норма расхода топлива на 1 час маневровой работы определяется по отчету ТХО-2 и составляет 23,1 кг.

На измеритель тонно-километры брутто вагонов и локомотивов относятся зависящие от объема работы расходы по текущему содержанию, ремонту и амортизации станционных путей. Затрата измерителя рассчитывается по пробегу вагонов на маневрах, средней массе вагона брутто, массе и пробегу локомотивов на маневрах. Методика и расчет расходов на 1 час маневровой работы на участковых и промежуточных станциях приведены в табл. 11.33. и 11.34.

Таблица 11.33.

Методика расчета расходов на 1 час маневровой работы вгрузовом движении.

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Формула расчета измерителя Расходы, руб.
Вагоно-километры enS mман*Vман

Данные графы 2 умножаются на

данные графы 3

Локомотиво-километры eMS Vман
Локомотиво-часы eMT 1
Бригадо-часы локомотивных бригад eMh 1*кпс
Бригадо-часы составительских бригад eNh 1
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов eРl (Qбр*mман/m+Pлман)× ×Vман
Расход топлива eэ атман
Итого - - SЕ

 

Таблица 11.34.

Расчет расходов на 1 час маневровой работы в грузовом движении.

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Величина измерителя Расходы, руб.
Вагоно-километры 0,1344 15,1*5=75,5 10,14
Локомотиво-километры 41,66 5 208,30
Локомотиво-часы 59,53 1 59,53
Бригадо-часы локомотивных бригад 275,95 1,6 441,56
Бригадо-часы составительских бригад 339,50 1 339,50
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов 0,0714705 3797*15,1/50,3+ +123=1262,9 90,25
Расход топлива 12,3835 22,3 286,05
Итого - - 1495,3

 

Методика и результаты расчета расходов на 1 час маневровой работы на сортировочной станции приведены в табл. 11.35.

 

Таблица 11.35.

Расчет расходов, связанных с 1 часом маневровой работына сортировочных станциях.

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Формула расчета измерителя Величина измерителя Расходы, руб.
Вагоно-километры 0,1344 mман*Vман 75,5 10,14
Маневровые локомотиво-часы 2060,13 1 1 2060,13
Итого - - - 2070,27

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 525.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...