Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общественные объединения вправе участвовать в осуществлении общественного контроля.




Граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений

Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.

Общественные объединения вправе участвовать в осуществлении общественного контроля.

Общественные объединения могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Цель общественного контроля:

1. защита прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений;

2. обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений при принятии решений органами государственной власти;

3. общественная оценка деятельности органов государственной власти.

Задачи общественного контроля:

1. формирование и развитие гражданского правосознания;

2. содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

3. реализация гражданских инициатив;

4. обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти;

5. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

6. повышение эффективности деятельности органов государственной власти.

Принципы общественного контроля:

1. приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

2. добровольность участия в осуществлении общественного контроля;

3. самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов государственной власти;

4. публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;

5. законность деятельности субъектов общественного контроля;

6. объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;

7. обязательность рассмотренияорганами государственной власти итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля;

8. многообразие форм общественного контроля;

9. соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.

 

Всубъекты общественного контролявходят:

1. Общественные палаты (советы) при органах государственной власти;

2. общественные наблюдательные комиссии; общественные инспекции; группы общественного контроля;

3. всевозможные общественные организации.

 

Очень важно отметить, что в состав Общественного совета (палаты) при государственной власти не могут входить лица, замещающие государственные должности (Федеральный законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации")

Субъекты общественного контролявправе:

1. осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

2. выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3. запрашиватьинформациюу органов государственной власти;

4. посещать органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации;

5. подготавливать по результатам осуществления общественного контроляитоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти;

6. в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений направлять материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;

7. обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

 

Органы государственной власти, органы местного самоуправления при осуществлении общественного контроля обязаны:

1. предоставлять субъектам общественного контроля информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;

2. рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки;

3. рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений.

 

Общественный контроль осуществляется в формах:

1. общественного мониторинга;

2. общественной проверки;

3. общественной экспертизы;

4. общественные обсуждения;

5. общественные (публичные) слушания;

6. другие формы, разрешенные законом.

Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

Общественный мониторинг -постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти.

Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов.

Общественная проверка -совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений.

Организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.

Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.

При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.

Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Общественная экспертиза–заключения, основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений.

Общественное обсуждение - публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Организатор общественного обсуждения в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Общественные (публичные) слушания -собрание граждан, организуемое субъектом общественного контролядля обсуждения вопросов, касающихся деятельности органов и организаций и имеющих особую общественную значимость, либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений.

Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.

Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.

Организатор общественных (публичных) слушаний заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов. При этом организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса.

По результатамобщественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.

Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, направляется на рассмотрение в органы государственной властии обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Субъект общественного контроля в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...