Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общественные объединения вправе участвовать в осуществлении общественного контроля.
Граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов. Общественные объединения вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественные объединения могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Цель общественного контроля: 1. защита прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений; 2. обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений при принятии решений органами государственной власти; 3. общественная оценка деятельности органов государственной власти. Задачи общественного контроля: 1. формирование и развитие гражданского правосознания; 2. содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов; 3. реализация гражданских инициатив; 4. обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти; 5. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 6. повышение эффективности деятельности органов государственной власти. Принципы общественного контроля: 1. приоритет прав и законных интересов человека и гражданина; 2. добровольность участия в осуществлении общественного контроля; 3. самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов государственной власти; 4. публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов; 5. законность деятельности субъектов общественного контроля; 6. объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля; 7. обязательность рассмотренияорганами государственной власти итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля; 8. многообразие форм общественного контроля; 9. соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.
Всубъекты общественного контролявходят: 1. Общественные палаты (советы) при органах государственной власти; 2. общественные наблюдательные комиссии; общественные инспекции; группы общественного контроля; 3. всевозможные общественные организации.
Очень важно отметить, что в состав Общественного совета (палаты) при государственной власти не могут входить лица, замещающие государственные должности (Федеральный законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации") Субъекты общественного контролявправе: 1. осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 2. выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях; 3. запрашиватьинформациюу органов государственной власти; 4. посещать органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации; 5. подготавливать по результатам осуществления общественного контроляитоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти; 6. в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений направлять материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей; 7. обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления при осуществлении общественного контроля обязаны: 1. предоставлять субъектам общественного контроля информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес; 2. рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки; 3. рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений.
Общественный контроль осуществляется в формах: 1. общественного мониторинга; 2. общественной проверки; 3. общественной экспертизы; 4. общественные обсуждения; 5. общественные (публичные) слушания; 6. другие формы, разрешенные законом. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах. Общественный мониторинг -постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов. Общественная проверка -совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений. Организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней. При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Общественная экспертиза–заключения, основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений. Общественное обсуждение - публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Организатор общественного обсуждения в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Общественные (публичные) слушания -собрание граждан, организуемое субъектом общественного контролядля обсуждения вопросов, касающихся деятельности органов и организаций и имеющих особую общественную значимость, либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений. Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания. Организатор общественных (публичных) слушаний заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов. При этом организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса. По результатамобщественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, направляется на рассмотрение в органы государственной властии обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Субъект общественного контроля в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 165. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |