Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание каждого вида практики




УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

Учебно-методическое пособие для бакалаврантов,

обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика»

профилей «Государственные и муниципальные финансы»,

«Финансы и кредит», «Корпоративные финансы»

3-го и 4-го курсов очной формы обучения,

4-го и 5-го курсов заочной формы обучения

(обучающихся по программам ФГОС 3 и ФГОС 3+)

 

Хабаровск 2016

ББК У 9 (2) 26

     Х 12

Учебная и производственная преддипломная практика : учебно-методическое пособие для бакалаврантов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» профилей «Государственные и муниципальные финансы», «Финансы и кредит», «Корпоративные финансы» 3-го и 4-го курсов очной формы обучения, 4-го и 5-го курсов заочной формы обучения (обучающихся по программам ФГОС 3 и ФГОС 3+) / сост. О. В. Довгая, Т. П. Ихсанова, Л. И.Ткачук. – Хабаровск : РИЦ ХГУЭП, 2016. – 16 с.

 

 

Рецензент А.Н. Гудова,

Генеральный директор ООО «Новый сервис»

 

 

Утверждено издательско-библиотечным советом университета  в качестве

учебно-методического пособия для бакалаврантов

 

 

© Хабаровский государственный университет экономики и права, 2016



ВВЕДЕНИЕ

Данное учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров направления 38.03.01 «Экономика» профилей «Государственные и муниципальные финансы», «Финансы и кредит», «Корпоративные финансы» 3-го и 4-го курсов очной формы обучения и 4-го и 5-го курсов заочной формы обучения.

Учебно-методическое пособие по практике составлено в соответствии с содержанием и требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению 38.03.01 «Экономика», приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 38.03.01 «Экономика» предусматривается проведение двух видов практики. Для бакалавров, обучающихся по программе ФГОС 3+, это учебная и производственная преддипломная практика, а для бакалавров, обучающихся по программе ФГОС 3, это учебная и производственная практика.

Вид, тип и способы проведения практики

1.1. Вид – учебная,тип–практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, способ проведения практики–стационарная; выездная.

1.2. Вид–производственная, тип–практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; технологическая практика; педагогическая практика; научно-исследовательская работа; способ проведения практики–стационарная; выездная.

Для бакалавров, обучающихся по программе ФГОС 3+, данный вид практики называется производственной преддипломной практикой, а для бакалавров, обучающихся по программе ФГОС 3, данный вид практики называется производственной практикой. Содержание этих видов практики идентично, и далее мы её будем называть производственной практикой.

 

Результаты обучения при прохождении практики

2.1. Целью учебной практики является закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных бакалаврами в процессе теоретического обучения, а также изучение разных сторон деятельности организации – социальной, правовой, технологической, экономической.

В результате прохождения учебной практики студент должен сформировать следующие компетенции:

– способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

– способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты своей работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).

В результате прохождения учебной практики студент должен:

знать:

– виды планов и отчетов, которые составляют организации, а также государственные и муниципальные органы;

– сущность экономических и финансовых показателей, характеризующих финансовое состояние организации либо состояние общественных финансов;

уметь:

– подготавливать исходные данные для проведения расчётов экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

– интерпретировать результаты анализа и оценки собранной информации;

– организовать выполнение порученного этапа работы;

– представить отчёт о прохождении практики (результаты своей работы) результаты руководителю практики от исследуемой организации и руководителю практики от университета.

владеть:

– методами поиска информации в соответствии с полученным заданием, ее систематизации;

– методами экономического анализа.

2.2. Основная цель прохождения производственной практики – изучить финансовое состояние организации либо состояние общественных финансов публично-правового образования.

В соответствии с профессиональной компетенцией «Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5)» бакалавр должен:

знать: экономическое содержание основных категорий, понятий, финансовых показателей, лежащих в основе исследования;

уметь: формулировать цели, задачи исследования, выбирать и анализировать данные из различных источников;

владеть: навыками осуществления финансовых расчетов, формулировки вариантов решения проблемы с учетом поставленных целей и задач.

Место практики в структуре образовательной программы,

Объём и продолжительность

 

3.1. Учебная практика относится к блоку 2 «Практики» вариативной части программы. Учебная практика проводится на 3-м курсе у студентов очной формы обучения и на 4-м курсе у студентов заочной формы обучения по окончании теоретического обучения.

Продолжительность практики для бакалавров, обучающихся по программе ФГОС 3+, составляет 4 недели (216 часов, 6 зачётных единиц), а для бакалавров, обучающихся по программе ФГОС 3, составляет 2 недели (108 часов, 3 зачётные единицы). Учебная практика основывается на знаниях, полученных в ходе теоретического обучения. Входными компетенциями являются ОК-1,2,3,5,7; ОПК-1; ПК-1,2.

3.2. Производственная практика и производственная преддипломная практика входят в вариативную часть образовательной программы.

Производственная преддипломная практика и производственная практика проводятся на 4-м курсе у студентов очной формы обучения и на 5-м курсе у студентов заочной формы обучения. Их продолжительность составляет 4 недели (216 часов, 6 зачётных единиц).

Указанные виды практики основываются на знаниях и умениях, сформированных как в ходе теоретического обучения, так и прохождения учебной практики. Входными компетенциями являются ОК-1,3,4,5, ОПК-1,3, ПК-1,2,3.

Содержание каждого вида практики

4.1.Содержание учебной практики. При прохождении учебной практики в коммерческой, некоммерческой организации, в финансовом органе публично-правового образования, предусматривается:

1. Ознакомление с организацией, являющейся базой практики: сфера, виды, масштабы деятельности, организационная структура, особенности правовой, технологической, экономической деятельности организации и т.д.;

2. Выполнение следующих заданий:

– описать организационную структуру, систему управления финансами;

– охарактеризовать задачи и содержание работы финансово-экономических служб (отделов) организации, их взаимодействие с другими подразделениями;

– назвать должностные обязанности работников данных отделов;

– перечислить законодательные, нормативные акты, отраслевые и внутренние документы, регламентирующие деятельность организации, описать систему документооборота;

– изучить методы финансового, управленческого и налогового учёта, используемые в организации, содержание её учётной и налоговой политики;

– освоить на практике применение методик расчёта основных экономических и финансовых показателей в соответствии со стандартами организации;

– охарактеризовать финансовую среду организации, систему её внешних и внутренних финансовых отношений, выявить факторы, влияющие на её финансово-хозяйственную деятельность;

– изучить формы планов и отчётов, порядок их составления и утверждения;

– собрать и обработать практический материал для оформления отчёта по практике.

3. Выполнение индивидуального задания аналитического характера, содержание которого определяет руководитель учебной практики от кафедры.

4.2. Содержание производственной практики. Производственная практика может проводиться в любых хозяйствующих организациях или в органах государственной исполнительной власти всех уровней. При выборе базы практики следует учитывать тему выпускной квалификационной работы, то есть следует уточнить, имеется ли в организации материал, достаточный для написания выпускной квалификационной работы по выбранной теме.

В процессе осуществления производственной практики в хозяйствующих субъектах следует осуществить анализ финансового состояния организации и рассмотреть следующие вопросы:

– организация и ведение текущей деятельности изучаемой организации;

– источники формирования и направления использования финансовых ресурсов: анализ состава, структуры, динамики собственных, заёмных и привлечённых финансовых ресурсов;

– процесс воспроизводства основного капитала: источники воспроизводства основных средств. Состав, структура и динамика основных средств. Переоценка стоимости основных средств. Расчёт показателей эффективности использования основных средств в динамике;

– формирование и пополнение оборотного капитала: источники формирования, состав, структура. Расчёт показателей эффективности использования оборотного капитала;

– анализ состава, структуры, динамики расходов на производство продукции (товаров, работ, услуг) и прочих расходов;

– анализ состава, структуры, динамики доходов от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и прочих доходов;

– инвестиционная деятельность организации: объекты инвестиционной деятельности и их характеристика; источники осуществления инвестиционной деятельности; особенности осуществления финансовых инвестиций.

– анализ ликвидности и оценка вероятности банкротства;

– оценка эффективности деятельности организации: анализ динамики прибыли и рентабельности;

– анализ и оценка других видов деятельности и операций.

Проведение анализа предполагает расчёт показателей динамики: абсолютного отклонения, темпов роста, темпов прироста. Необходимо собрать цифровой материал за 3 года. Анализ структуры следует проводить путём расчёта удельного веса соответствующего показателя. Результаты анализа должны быть представлены в виде таблиц. После каждой таблицы необходимо дать краткое описание выявленных тенденций и их объяснение.

В процессе прохождения производственной практики в финансовом органе публично-правового образования, в территориальных органах ПФР, ФСС РФ, в ТФОМС необходимо осуществить:

– изучение структуры органа;

– ознакомление с направлениями деятельности и полномочиями финансового органа, его ролью в бюджетном процессе;

– анализ нормативно-правовой базы по составлению и исполнению бюджета;

– анализ организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

– анализ порядка составления бюджетной отчётности;

– анализ динамики и структуры доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета.

В процессе прохождения производственной практике в территориальном органе Федерального казначейства следует изучить и проанализировать:

структуру органа;

– учёт поступлений в бюджетную систему;

– процесс сбора, обработки и анализа информации об исполнении федерального бюджета по доходам;

– организацию, осуществление и учёт операций по исполнению расходов федерального бюджета;

– порядок доведения до распорядителей и получателей средств федерального бюджета бюджетных данных;

– порядок открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

– процесс осуществления подтверждения денежных обязательств федерального бюджета и совершения разрешительной надписи;

– порядок обеспечения краткосрочного прогнозирования и кассового планирования расходов по получателям средств федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в органе;

– осуществление формирования и доведения до распорядителей и получателей средств федерального бюджета выписок из лицевых счетов;

– порядок проведения и учёта операций по кассовым выплатам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих финансовых органов;

– порядок открытия и ведения лицевых счетов финансового органа (уполномоченного органа) соответствующего бюджета, лицевых счетов распорядителей и получателей средств соответствующего бюджета;

– другие вопросы.

Анализ следует проводить, используя практические данные за три года. Результаты анализа должны быть оформлены таблицами, диаграммами, рисунками, из которых нужно сделать соответствующие выводы.

В случае если руководитель практики выдал студенту индивидуальное задание аналитического характера, его выполнение должно быть отражено в отчете.

Содержание практики может корректироваться в зависимости от выпускной квалификационной работы по согласованию с преподавателем – научным руководителем.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 113.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...