Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание каждого вида практикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Учебно-методическое пособие для бакалаврантов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» профилей «Государственные и муниципальные финансы», «Финансы и кредит», «Корпоративные финансы» 3-го и 4-го курсов очной формы обучения, 4-го и 5-го курсов заочной формы обучения (обучающихся по программам ФГОС 3 и ФГОС 3+)
Хабаровск 2016 ББК У 9 (2) 26 Х 12 Учебная и производственная преддипломная практика : учебно-методическое пособие для бакалаврантов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» профилей «Государственные и муниципальные финансы», «Финансы и кредит», «Корпоративные финансы» 3-го и 4-го курсов очной формы обучения, 4-го и 5-го курсов заочной формы обучения (обучающихся по программам ФГОС 3 и ФГОС 3+) / сост. О. В. Довгая, Т. П. Ихсанова, Л. И.Ткачук. – Хабаровск : РИЦ ХГУЭП, 2016. – 16 с.
Рецензент А.Н. Гудова, Генеральный директор ООО «Новый сервис»
Утверждено издательско-библиотечным советом университета в качестве учебно-методического пособия для бакалаврантов
© Хабаровский государственный университет экономики и права, 2016 ВВЕДЕНИЕ Данное учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров направления 38.03.01 «Экономика» профилей «Государственные и муниципальные финансы», «Финансы и кредит», «Корпоративные финансы» 3-го и 4-го курсов очной формы обучения и 4-го и 5-го курсов заочной формы обучения. Учебно-методическое пособие по практике составлено в соответствии с содержанием и требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению 38.03.01 «Экономика», приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 38.03.01 «Экономика» предусматривается проведение двух видов практики. Для бакалавров, обучающихся по программе ФГОС 3+, это учебная и производственная преддипломная практика, а для бакалавров, обучающихся по программе ФГОС 3, это учебная и производственная практика. Вид, тип и способы проведения практики 1.1. Вид – учебная,тип–практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, способ проведения практики–стационарная; выездная. 1.2. Вид–производственная, тип–практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; технологическая практика; педагогическая практика; научно-исследовательская работа; способ проведения практики–стационарная; выездная. Для бакалавров, обучающихся по программе ФГОС 3+, данный вид практики называется производственной преддипломной практикой, а для бакалавров, обучающихся по программе ФГОС 3, данный вид практики называется производственной практикой. Содержание этих видов практики идентично, и далее мы её будем называть производственной практикой.
Результаты обучения при прохождении практики 2.1. Целью учебной практики является закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных бакалаврами в процессе теоретического обучения, а также изучение разных сторон деятельности организации – социальной, правовой, технологической, экономической. В результате прохождения учебной практики студент должен сформировать следующие компетенции: – способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3); – способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты своей работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3). В результате прохождения учебной практики студент должен: знать: – виды планов и отчетов, которые составляют организации, а также государственные и муниципальные органы; – сущность экономических и финансовых показателей, характеризующих финансовое состояние организации либо состояние общественных финансов; уметь: – подготавливать исходные данные для проведения расчётов экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; – интерпретировать результаты анализа и оценки собранной информации; – организовать выполнение порученного этапа работы; – представить отчёт о прохождении практики (результаты своей работы) результаты руководителю практики от исследуемой организации и руководителю практики от университета. владеть: – методами поиска информации в соответствии с полученным заданием, ее систематизации; – методами экономического анализа. 2.2. Основная цель прохождения производственной практики – изучить финансовое состояние организации либо состояние общественных финансов публично-правового образования. В соответствии с профессиональной компетенцией «Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5)» бакалавр должен: знать: экономическое содержание основных категорий, понятий, финансовых показателей, лежащих в основе исследования; уметь: формулировать цели, задачи исследования, выбирать и анализировать данные из различных источников; владеть: навыками осуществления финансовых расчетов, формулировки вариантов решения проблемы с учетом поставленных целей и задач. Место практики в структуре образовательной программы, Объём и продолжительность
3.1. Учебная практика относится к блоку 2 «Практики» вариативной части программы. Учебная практика проводится на 3-м курсе у студентов очной формы обучения и на 4-м курсе у студентов заочной формы обучения по окончании теоретического обучения. Продолжительность практики для бакалавров, обучающихся по программе ФГОС 3+, составляет 4 недели (216 часов, 6 зачётных единиц), а для бакалавров, обучающихся по программе ФГОС 3, составляет 2 недели (108 часов, 3 зачётные единицы). Учебная практика основывается на знаниях, полученных в ходе теоретического обучения. Входными компетенциями являются ОК-1,2,3,5,7; ОПК-1; ПК-1,2. 3.2. Производственная практика и производственная преддипломная практика входят в вариативную часть образовательной программы. Производственная преддипломная практика и производственная практика проводятся на 4-м курсе у студентов очной формы обучения и на 5-м курсе у студентов заочной формы обучения. Их продолжительность составляет 4 недели (216 часов, 6 зачётных единиц). Указанные виды практики основываются на знаниях и умениях, сформированных как в ходе теоретического обучения, так и прохождения учебной практики. Входными компетенциями являются ОК-1,3,4,5, ОПК-1,3, ПК-1,2,3. Содержание каждого вида практики 4.1.Содержание учебной практики. При прохождении учебной практики в коммерческой, некоммерческой организации, в финансовом органе публично-правового образования, предусматривается: 1. Ознакомление с организацией, являющейся базой практики: сфера, виды, масштабы деятельности, организационная структура, особенности правовой, технологической, экономической деятельности организации и т.д.; 2. Выполнение следующих заданий: – описать организационную структуру, систему управления финансами; – охарактеризовать задачи и содержание работы финансово-экономических служб (отделов) организации, их взаимодействие с другими подразделениями; – назвать должностные обязанности работников данных отделов; – перечислить законодательные, нормативные акты, отраслевые и внутренние документы, регламентирующие деятельность организации, описать систему документооборота; – изучить методы финансового, управленческого и налогового учёта, используемые в организации, содержание её учётной и налоговой политики; – освоить на практике применение методик расчёта основных экономических и финансовых показателей в соответствии со стандартами организации; – охарактеризовать финансовую среду организации, систему её внешних и внутренних финансовых отношений, выявить факторы, влияющие на её финансово-хозяйственную деятельность; – изучить формы планов и отчётов, порядок их составления и утверждения; – собрать и обработать практический материал для оформления отчёта по практике. 3. Выполнение индивидуального задания аналитического характера, содержание которого определяет руководитель учебной практики от кафедры. 4.2. Содержание производственной практики. Производственная практика может проводиться в любых хозяйствующих организациях или в органах государственной исполнительной власти всех уровней. При выборе базы практики следует учитывать тему выпускной квалификационной работы, то есть следует уточнить, имеется ли в организации материал, достаточный для написания выпускной квалификационной работы по выбранной теме. В процессе осуществления производственной практики в хозяйствующих субъектах следует осуществить анализ финансового состояния организации и рассмотреть следующие вопросы: – организация и ведение текущей деятельности изучаемой организации; – источники формирования и направления использования финансовых ресурсов: анализ состава, структуры, динамики собственных, заёмных и привлечённых финансовых ресурсов; – процесс воспроизводства основного капитала: источники воспроизводства основных средств. Состав, структура и динамика основных средств. Переоценка стоимости основных средств. Расчёт показателей эффективности использования основных средств в динамике; – формирование и пополнение оборотного капитала: источники формирования, состав, структура. Расчёт показателей эффективности использования оборотного капитала; – анализ состава, структуры, динамики расходов на производство продукции (товаров, работ, услуг) и прочих расходов; – анализ состава, структуры, динамики доходов от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и прочих доходов; – инвестиционная деятельность организации: объекты инвестиционной деятельности и их характеристика; источники осуществления инвестиционной деятельности; особенности осуществления финансовых инвестиций. – анализ ликвидности и оценка вероятности банкротства; – оценка эффективности деятельности организации: анализ динамики прибыли и рентабельности; – анализ и оценка других видов деятельности и операций. Проведение анализа предполагает расчёт показателей динамики: абсолютного отклонения, темпов роста, темпов прироста. Необходимо собрать цифровой материал за 3 года. Анализ структуры следует проводить путём расчёта удельного веса соответствующего показателя. Результаты анализа должны быть представлены в виде таблиц. После каждой таблицы необходимо дать краткое описание выявленных тенденций и их объяснение. В процессе прохождения производственной практики в финансовом органе публично-правового образования, в территориальных органах ПФР, ФСС РФ, в ТФОМС необходимо осуществить: – изучение структуры органа; – ознакомление с направлениями деятельности и полномочиями финансового органа, его ролью в бюджетном процессе; – анализ нормативно-правовой базы по составлению и исполнению бюджета; – анализ организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета; – анализ порядка составления бюджетной отчётности; – анализ динамики и структуры доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета. В процессе прохождения производственной практике в территориальном органе Федерального казначейства следует изучить и проанализировать: – структуру органа; – учёт поступлений в бюджетную систему; – процесс сбора, обработки и анализа информации об исполнении федерального бюджета по доходам; – организацию, осуществление и учёт операций по исполнению расходов федерального бюджета; – порядок доведения до распорядителей и получателей средств федерального бюджета бюджетных данных; – порядок открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета; – процесс осуществления подтверждения денежных обязательств федерального бюджета и совершения разрешительной надписи; – порядок обеспечения краткосрочного прогнозирования и кассового планирования расходов по получателям средств федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в органе; – осуществление формирования и доведения до распорядителей и получателей средств федерального бюджета выписок из лицевых счетов; – порядок проведения и учёта операций по кассовым выплатам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих финансовых органов; – порядок открытия и ведения лицевых счетов финансового органа (уполномоченного органа) соответствующего бюджета, лицевых счетов распорядителей и получателей средств соответствующего бюджета; – другие вопросы. Анализ следует проводить, используя практические данные за три года. Результаты анализа должны быть оформлены таблицами, диаграммами, рисунками, из которых нужно сделать соответствующие выводы. В случае если руководитель практики выдал студенту индивидуальное задание аналитического характера, его выполнение должно быть отражено в отчете. Содержание практики может корректироваться в зависимости от выпускной квалификационной работы по согласованию с преподавателем – научным руководителем.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 113. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |