Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственная итоговая аттестация




Государственная итоговая аттестация

ГИГИЕНА ТРУДА

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

       В отделении гигиены труда территориального отдела Роспотребнадзора по г. П…ку намечено плановое санитарно-эпидемиологическое обследование углеобогатительной фабрики на предмет соблюдения требований санитарного законодательства в части: выполнение гигиенических требований к организации технологических процессов и производственному оборудованию; условий труда работающих; прохождение работающими периодических медицинских осмотров; осуществление производственного контроля; проведения профилактических мероприятий.

 

   Укажите:

1. Законодательные и правовые документы, в соответствии с которыми осуществляется Госсанэпиднадзор за условиями труда работающих на объектах;

2. Законодательные и нормативно-методические документы, в соответствии с которыми должен проводиться производственный контроль;

3. Нормативные документы, определяющие гигиенические требования к организации технологических процессов и производственному оборудованию;

4. Законодательные и нормативные документы по прохождению работающими предварительного и периодических медицинских осмотров;

5. Законодательные и нормативные документы, определяющие гигиенические требования к условиям труда;

6. Законодательные и нормативные документы, в соответствии с которыми должны проводиться профилактические мероприятия.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

       При санитарно-эпидемиологическом обследовании химического производства установлено, что по данным производственного контроля максимально-разовые и среднесменные концентрации тринитротолуола в воздухе рабочей зоны не превышают ПДК. В то же время по результатам периодических медицинских осмотров у аппаратчиков и слесарей отмечаются жалобы и объективные симптомы, свидетельствующие о признаках хронического отравления тринитротолуолом.

           

Укажите:

1. Какие нормативно-методические документы необходимы для гигиенической оценки ситуации с действием тринитротолуола на работающих;

2. Как будет оцениваться ситуация с осуществлением производственного контроля, если известно о путях поступления и комплексном воздействии тринитротолуола в условиях производства;

3. Какие профилактические мероприятия должны проводиться на производстве с учетом возникшей санитарно-эпидемиологической ситуации и какими законодательными документами они определяются.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

       Горнорабочий очистного забоя подвергается воздействию угольно-породной пыли, среднесменные концентрации которой составляют 42 мг/м3 (ПДК 6 мг/м3). Класс условий труда 3. ______

 

 

Укажите:     

1. При каких классах условий труда имеется риск неблагоприятного воздействия пыли на состояние здоровья работающего;

2. От каких факторов, кроме среднесменной концентрации, зависит воздействие фиброгенной пыли на организм работающих;

3. Как установить влияние пыли на состояние здоровья горнорабочих очистного забоя;

4. Какие профессиональные заболевания возникают при воздействие фиброгенной пыли;

5. Какие производственно-обусловленные заболевания возникают при воздействии фиброгенной пыли.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

       В технологическом процессе на химическом производстве используются в качестве сырья 6 веществ с различными агрегатным состоянием, летучестью, токсичностью, кумуляцией и возможностью поступать в воздух рабочей зоны. При этом не исключены предаварийные и аварийные ситуации.

 

       Укажите:

1. Виды опасности воздействия вредных веществ на работающих;

2. По каким критериям и показателям оценивается с гигиенических позиций каждый из видов опасностивоздействия вредных веществ при их использовании на производствах.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

       При санитарно-эпидемиологическом обследовании углеобогатительной фабрики установлено, что на ней среди работающих значительный удельный вес составляют женщины, которые подвергаются воздействию шума, угольной пыли, общей вибрации, химических веществ и имеют физические нагрузки, соответствующие вредным 3 класса 1 степени условиям труда.

 

Укажите:

1. Какие специальные нормативные документы следует использовать при гигиенической оценке условий труда женщин;

2. На какие специфические функции женского организма могут оказывать неблагоприятное воздействие физические нагрузки (тяжесть труда);

3. На какие специфические функции женского организма могут оказывать неблагоприятное воздействие общая вибрация, фиброгенные аэрозоли;

4. На какие специфические функции женского организма могут оказывать неблагоприятное воздействие вредные вещества;

5. Какие виды отдаленных последствий могут быть у потомства женщин-работниц и от воздействия каких факторов условий труда;

6. Какие специальные профилактические мероприятия должны проводиться при использовании труда женщин, занятых во вредных условиях труда.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

       При сравнительной оценке фактических концентраций и уровней факторов рабочей среды и трудового процесса с гигиеническими нормативами целесообразно иметь представление о том, как устанавливаются в нашей стране гигиенические нормативы и какова их объективность в части обеспечения безопасности для здоровья работающих и их потомства. В связи с этим

           

Укажите:

1. Основные принципы гигиенического нормирования;

2. Гигиеническую значимость зависимостей: доза-эффект; доза-ответ; доза-время-ответ;

3. Виды гигиенических нормативов в гигиене труда;

4. Чем определяется временный характер гигиенических нормативов.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №7

       Для получения представления о том насколько обоснованы гигиенические нормативы в гигиене труда и каков запас их в части безопасности для здоровья работников.

 

       Укажите:

1. Методические подходы, принятые в гигиене труда, при нормировании факторов рабочей среды и трудового процесса;

2. Критерии вредности факторов рабочей среды и трудового процесса, используемые при нормировании в гигиене труда;

3. Что собой представляет гигиенический норматив (ПДК или ПДУ) по отношению к порогу вредного действия.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

       На К….м алюминиевом заводе, где работающие подвергаются воздействию вредных веществ, аэрозолей, шума, нагревающего микроклимата, электромагнитных полей в концентрациях и при уровнях, превышающих ПДК и ПДУ, планируется реконструкция в том числе с проведением комплекса профилактических мероприятий по оздоровлению условий труда, улучшению медицинского и санитарно-бытового обслуживания работающих. В связи с чем

 

Укажите:

1. Основные принципы проведения профилактических мероприятий;

2. Ранжированные по радикальности, эффективности и приоритету направления профилактических мероприятий, осуществляемых в рабочее время;

3. Что такое «защита расстоянием» в системе профилактических мероприятий;

4. Почему профилактические мероприятия должны также проводиться во внерабочее время;

5. Профилактические мероприятия, проводимые во внерабочее время.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9

       Для уменьшения неблагоприятного воздействия факторов рабочей среды и трудового процесса на работниц конвейера сборного цеха электромеханического завода предложено разработать и ввести рациональные режимы труда.

 

       Укажите:

1. По каким критериям и показателям оценивается с физиолого-гигиенических позиций режимы труда в течение недели;

2. По каким критериям и показателям оцениваются с физиолого-гигиенических позиций режимы труда в течение смены;

3.В чем заключается гигиеническая и экономическая эффективность рациональных режимов труда.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10

       По результатам физиолого-гигиенической оценки межсменного восстановления функционального состояния организма шахтеров, имеющих вредные 3 класса 2, 3 и 4 степеней условия труда по параметрам пыли, шума, вибрации, микроклимата и физических нагрузок, предложены мероприятия по его оптимизации.

 

       Укажите:

1. Функциональное состояние каких систем целесообразно исследовать для оценки межсменного восстановления у шахтеров;

2. Какие основные физиологические методы могут быть использованы для изучения межсменного восстановления у шахтеров;

3. В чем может заключаться гигиеническая и экономическая эффективность улучшения межсменного восстановления шахтеров;

4. Каким образом можно улучшить межсменное восстановление шахтеров.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 11

При санитарном обследовании цеха установлено, что условия труда по ряду производственных факторов (шум, вибрация, аэрозоли, вредные вещества, электромагнитные поля радиочастот) не отвечают требованиям санитарных норм. В связи с этим потребовалось дать гигиеническую оценку применения средств индивидуальной защиты (СИЗ) с учетом требований санитарного законодательства.

 

       Укажите:    

1. В каких случаях используются СИЗ на производствах;

2. Какие виды СИЗ могут быть использованы в данной ситуации;

3. Какие виды требований предъявляются к СИЗ;

4. В чем состоит гигиеническая оценка использования СИЗ на производстве;

5. Что понимается под эффективностью СИЗ;

6. Какие наиболее важные показатели должны приводиться в сертификатах на СИЗ для защиты от ЭМП радиочастот, шума, вибрации, аэрозолей.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 12

       При санитарном обследовании ТЭЦ установлено, что в помещении центрального пульта управления проведена реконструкция системы искусственного освещения. Необходимо оценить её на соответствие гигиеническим требованиям и характеру выполняемых зрительных работ.

 

       Укажите:

1. По каким показателям определяется разряд и подразряд зрительной работы;

2. Какие гигиенические требования предъявляются к искусственному освещению;

3. Какие показатели системы освещения используются для оценки её соответствия гигиеническим требованиям.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 13

       На химическом комбинате имеется медико-санитарная часть, оказывающая медицинскую помощь работающим, включая периодические медицинские осмотры и анализ различных видов заболеваемости. Необходимо дать предложения по получению и анализу различных показателей состояния здоровья работающих и их потомства для установления связи состояния здоровья с условиями труда.

       Укажите:

1. Какие виды заболеваемости могут быть использованы для установления причинно-следственной связей между состоянием здоровья работающих и условиями труда;

2. Что такое интенсивные и экстенсивные показатели заболеваемости;

3. От каких факторов могут зависеть уровни заболеваемости работающих;

4. С какими видами действия вредных веществ связаны отдаленные последствия влияния на здоровье работающих и их потомство;

5.Чем проявляются отдаленные последствия действия вредных веществ на состояние здоровья работников и их потомство.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 14

           

Работающие на угольных шахтах подвергаются воздействию фиброгенных аэрозолей, шума, вибрации, охлаждающего микроклимата, имеют значительные физические нагрузки. Параметры названных факторов не отвечают требованиям гигиенических норм. Для оценки их влияния на состояние здоровья выбрано изучение профессиональной заболеваемости.

       Укажите:

1. Какие виды профессиональных хронических заболеваний могут возникать у шахтеров;

2. От каких факторов зависит вероятность возникновения профессиональных заболеваний;

3. При каких классах условий труда развиваются выраженные формы профессиональных заболеваний;

4. При каком стаже наиболее вероятно развитие профессиональных заболеваний у шахтеров;

5. Какие из названных факторов рабочей среды могут вызывать развитие профессиональных заболеваний после прекращения работы;

6. Как оценивается с медико-социальных позиций тяжесть профессиональных заболеваний;

7.Какими относительными показателями характеризуется профессиональная заболеваемость работающих.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 15

       В производстве капролактама на рабочем месте аппаратчика среднесменные концентрации бензола при многолетнем производственном контроле составляют 1,2 мг/м3. При этом аппаратчик выполняет работу средней тяжести с объемом дыхания 10 м3 за смену в течение 200 смен в году. Предположительно бензол относится к канцерогенным веществам с фактором канцерогенного потенциала (SFi) 0,027 кг.сутки/мг. Необходимо определить риск профессионального рака у аппаратчика при стаже работы 25 лет.

 

Укажите:

1. На основании какого нормативного документа химические вещества считаются канцерогенно опасными;

2. Как рассчитать и определить среднесменную дозу (мг/кг) поступления бензола в организм аппаратчика;

3. Как рассчитать и определить канцерогенный индивидуальный риск (ИКР) профессионального рака у аппаратчика при стаже 25 лет

4.Злокачественные новообразования какой системы наиболее вероятны при действии бензола.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 16

       При санитарном обследовании предприятий для гигиенической оценки условий труда, установления возможного их неблагоприятного влияния на состояние здоровья работающих следует определять риски профессиональных хронических заболеваний в отдельных профессиях. Это делается при наличии данных производственного контроля и лабораторно-инструментальных исследований, проводимых филиалами ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ….»

 

       Укажите:

1. Виды рисков профессиональных заболеваний в зависимости от наличия данных об условиях труда, о состоянии здоровья работающих, о связях между ними;

2. Какой вид рисков можно установить при наличии данных об условиях труда;

3. По каким показателям определяется подозреваемый риск профессиональных заболеваний;

4. Как определяется доказанный риск профессиональных заболеваний.

 

Государственная итоговая аттестация

Г И Г И Н А Т Р У Д А

ЗАДАНИЕ № 1

Требуетсяпровести санитарно-эпидемиологическое обследование производственного объекта с целью установления соответствия параметров рабочей среды и трудового процесса на рабочих местах санитарным нормам и правилам и составить акт по результатам мероприятий по надзору (контролю).

 Укажите:

1. Основные законы и нормативные документы по санитарному законодательству, на основании и с учетом которых следует проводить санитарно-эпидемиологическое обследование объекта;

2. В присутствии каких должностных лиц проводится санитарно-эпидемиологическое обследование объекта;

3. Основное содержание санитарно-эпидемиологического обследования объекта;

4. Как установить воздействующие факторы рабочей среды и трудового процесса;

5. Зачем и как устанавливаются профессии на объекте;

6. Какие причины и обстоятельства могут влиять на формирование факторов рабочей среды и трудового процесса;

7. Кто должен осуществлять контроль и госсанэпиднадзор за параметрами факторов рабочей среды и трудового процесса;

8. Что должно быть отражено в плане по проведению лабораторно-инструментальных замеров факторов рабочей среды;

9. Из каких частей состоит акт санитарно-эпидемиологического обследования объекта;

10. Что должно быть отражено в акте санитарно-эпидемиологического обследования объекта в соответствии с поставленной целью;

11. Что должно быть приложено к акту в соответственно с поставленной целью;

12. Кому вручается акт санитарно-эпидемиологического обследования объекта.

 

ЗАДАНИЕ № 2

Требуетсяпровести измерение параметров микроклимата и инфракрасного излучения в литейном цехе с составлением протокола инструментального исследования.

 

Укажите:

1. Нормативные и методические документы, которыми следует руководствоваться при проведении замеров микроклимата и инфракрасного излучения;

2. Места и зоны проведения замеров;

3. Приборы, используемые для замеров параметров микроклимата и инфракрасного излучения;

4. Что должно быть указано в протоколе замеров микроклимата и инфракрасного излучения.

 

ЗАДАНИЕ № 3

Требуетсяопределить среднесменную концентрацию свинца в воздухе рабочей зоны аккумуляторного отделения с составлением протокола лабораторного исследования

 

Укажите:

1. Нормативные и методические документы, которыми следует руководствоваться при отборе проб воздуха и проведении лабораторного исследования на содержание свинца;

2. Места, условия и длительность отбора проб воздуха для определения среднесменной концентрации свинца;

3. Приборы, используемые для отбора проб воздуха рабочей зоны и определения в них содержания вредных веществ;

4. Как рассчитывается среднесменная концентрация в воздухе рабочей зоны;

5.Что должно быть указано в протоколе лабораторных исследований по определению концентрации свинца в воздухе рабочей зоны.

ЗАДАНИЕ № 4

Требуетсясоставить санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания.

 

Укажите:

1. Из каких частей состоит санитарно-гигиеническая характеристика условий труда;

2. Какими законодательными и нормативными документами следует руководствоваться при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда;

3. Что должно быть отражено в санитарно-гигиенической характеристике условий труда;

4. Как должен быть представлен профессиональный маршрут работника;

5. Как должен быть охарактеризован этиологический фактор условий труда, обусловивший подозрение профессионального заболевания;

6. Как должны быть охарактеризованы сопутствующие факторы условий труда;

7. Что должно содержать заключение санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении профессионального заболевания.

ЗАДАНИЕ № 5

Требуетсясоставить акт расследования случая профессионального заболевания (пневмокониоза),

Укажите:

1. Каким документом следует руководствоваться при оценке условий труда при расследовании случаев профессиональных заболеваний;

2. Как оцениваются условия труда при воздействии аэрозолей преимущественно фиброгенного действия;

3. Как должны быть охарактеризованы условия и обстоятельства возникновения случая профессионального заболевания (пневмокониоза);

4. На нарушение каких документов санитарного законодательства следует обратить внимание (указать) в акте расследования случая профессионального заболевания (пневмокониоза);

5. Как должны быть охарактеризованы в акте расследования профилактические мероприятия, проводившиеся для предупреждения профессионального заболевания (пневмокониоза);

6. Что должно содержаться в заключение акта расследования случая профессионального заболевания.

ЗАДАНИЕ № 6

Требуется:оценить и дать заключение о выполнении приказа Минздравсоцразвития России №302н от 12.04.2011 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» на шахте…

 

Укажите:

  1. Составные части (приложения) приказа №302н.
  2. С какой целью проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры?
  3. Какие организации имеют право проводить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры?
  4. Кто отвечает за организацию проведения предварительных и периодических медицинских осмотров в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ?
  5. Кто отвечает за качество проведения предварительных и периодических медицинских осмотров?
  6. Какой документ оформляется на работника, проходящего предварительный или периодический медицинский осмотр?
  7. Что и кем оформляется по окончанию прохождения работником предварительного или периодического медицинского осмотра?
  8. Какие органы (инспекции) осуществляют государственный надзор за соблюдением работодателем приказа №302н в части организации проведения предварительных и периодических медицинских осмотров?
  9. Кто осуществляет государственный надзор за соблюдением медицинскими организациями требований приказа №302н?
  10.  Что и в какие сроки представляется медицинской организацией, проводящей периодические медицинские осмотры, в органы и учреждения Роспотребнадзора субъекта РФ?
  11.  Что, в какие сроки и кому предоставляется информация органами Роспотребнадзора о результатах периодических медицинских осмотров в субъекте РФ?

 

ЗАДАНИЕ № 7

Требуется провести плановое санитарно-эпидемиологическое обследование авторемонтного предприятия на предмет соответствия условий труда требованиям санитарного законодательства. По результатам предыдущих санитарно-эпидемиологических обследований на авторемонтном предприятии выявлены санитарные правонарушения, дано предписание об их устранении в установленные сроки.

Укажите:

1.  Каким документом необходимо руководствоваться для соблюдения юридических требований при выполнении алгоритма надзорных функций органами и учреждениями Роспотребнадзора;

2.  При каких условиях (когда) можно приступать к санитарно-эпидемиологическому обследованию объектов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3.  Какой документ составляется по результатам санитарно-эпидемиологических обследований объектов;

4.  Какие документы составляются в тех случаях, когда выявлены нарушения санитарного законодательства;

5.  Какой документ и кем принимается в тех случаях, когда ответственные за нарушения санитарного законодательства привлекаются к административной ответственности;

6. Каким законодательным документам руководствуются должностные лица Роспотребнадзора в тех случаях, когда ответственные за нарушения санитарного законодательства, по их мнению, должны привлекаться к административной ответственности;

7. Какой документ составляется в тех случаях, когда необходимо временно запретить деятельность на объекте;

8. Какой документ составляется в тех случаях, когда необходимо дело направить в суд.

ЗАДАНИЕ № 8

Требуетсяпровести анализ по результатам социально-гигиенического мониторинга за условиями труда и профессиональной заболеваемостью на территории.

Укажите:

1. Документы, регламентирующие показатели и данные социально-гигиенического мониторинга по разделу «условия труда» и «профессиональная заболеваемость»;

2. Как определить из данных социально-гигиенического мониторинга вид экономической деятельности, в котором отмечается наихудшее положение с санитарно-эпидемиологической обстановкой по условиям труда на территории?

3. Как определить фактор рабочей среды, воздействию которого подвергается наибольшее количество работающих на территории?

4. Как определить вид экономической деятельности, который даёт наибольшее число случаев профессиональных заболеваний (отравлений) на территории?

ЗАДАНИЕ № 9

Требуетсясоставить санитарно-эпидемиологическое заключение на выпускаемую продукцию (производственное оборудование) машиностроительного завода.

 

Укажите:

1. Законодательные и основные нормативные документы, на которые будет сделана ссылка в санитарно-эпидемиологическом заключении;

2. Какая информация должна быть в заключении о факторах рабочей среды, генерируемых оборудованием;

3. Какая информация должна быть в заключении о факторах трудового процесса при работе с оборудованием;

4. Какая информация должна быть в заключении об условиях труда при работе на оборудовании;

5. Что должно быть указано в заключении в части проведения профилактических мероприятий при работе на оборудовании.

 

ЗАДАНИЕ № 10

Требуетсясоставить протокол по делу об административном правонарушении в части санитарного законодательства на промышленном объекте.

 

Укажите:

1. Правовую основу составления протокола по делу об административном правонарушении законодательства на объекте.

2. В каких случаях может составляться протокол по делу об административном правонарушении.

3. Какое должностное лицо (должность) имеет право оформить протокол по делу об административном правонарушении.

4. Какие документы (материалы) рассматриваются при составлении протокола по делу об административном правонарушении.

5. Что указывается в качестве обоснования для составления протокола по делу об административном правонарушении.

6. Какие должностные лица на промышленном объекте могут быть названы виновными в нарушении санитарного законодательства.

7. Кто должен на промышленном объекте подписать протокол по делу об административном правонарушении.

8. Что делается в тех случаях, когда должностные лица отказываются подписать протокол по делу об административном правонарушении.

9. Какой орган государственного надзора рассматривает материалы по делу  об административном правонарушении. 

10.Какие документы прилагаются к протоколу по делу об административном правонарушении.

11.Какое должностное лицо органа госсанэпиднадзора подписывает протокол по делу об административном правонарушении.

ЗАДАНИЕ № 11

Требуетсяопределить риск развития пылевого бронхита (пневмокониоза), если среднесменная концентрация смешанной породно-угольной пыли на рабочем месте проходчика составляет 36мг/м3 (ПДК = 6 мг/м3).

 

Укажите:

1. Какие виды рисков хронических профессиональных заболеваний Вам известны;

2. Последовательный алгоритм действий по определению вида и степени риска по заданной ситуации

3.Вид и степень риска развития пылевого бронхита.

ЗАДАНИЕ № 12

       Требуетсяпринять участие в расследовании случая профессионального заболевания – нейросенсорной тугоухости у машиниста компрессора газоперекачивающей станции.

 

Укажите:

  1. Документ, которым необходимо руководствоваться, при расследовании профессиональных заболеваний.
  2. Когда и на основании какого документа начинается работа специалиста органов Роспотребнадзора по расследованию случая хронического профессионального заболевания.
  3. В течение, какого срока орган Роспотребнадзора обязаны представить в медицинскую организацию санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника.
  4. Какой окончательный документ по результатам заключительного диагноза поступает из центра профессиональной патологии в органы Роспотребнадзора.
  5. Кто и в течение, какого срока обязан организовать расследование обстоятельств и причин профессионального заболевания.
  6. Кто входит в состав комиссии по расследованию случая профессионального заболевания.
  7. Необходимо ли при расследовании профессионального заболевания устанавливать круг лиц, допустивших нарушение санитарного законодательства.
  8. Какой документ составляется по результатам расследования профессионального заболевания, и в какие сроки.
  9. Что указывается в акте о случае профессионального заболевания.

 

ЗАДАНИЕ № 13

           

Работа выполняется в условиях труда 3 класса, 3 степени и создаёт риск развития профессиональной, профессионально обусловленной заболеваемости. Требуетсяразработать рекомендации по улучшению условий труда, профилактике профессиональной и профессионально обусловленной заболеваемости работающих на предприятии.

       Укажите: 

  1. Сроки проведения профилактических мероприятий по срочности их выполнения.
  2. Сроки проведения периодичности медицинских осмотров.
  3. Как реализуется в системе профилактических мероприятий принцип «защита временем» при разработке режима труда и отдыха.
  4. Как реализуется в системе профилактических мероприятий принцип «защита временем» в продолжительности отпуска.

ЗАДАНИЕ № 14

Требуется обосноватьпроведение профилактических мероприятий, проводимых во внерабочее время, на предприятии.

 

Укажите:

1. Что может явиться основанием для проведения профилактических мероприятий во внерабочее время;

2. Какие виды профилактических мероприятий можно проводить во внерабочее время;

3.Критерии и показатели эффективности профилактических мероприятий, проводимых во внерабочее время.

 

 

ЗАДАНИЕ № 15

Требуетсяопределить класс условий труда по показателям тяжести трудового процесса слесаря-сборщика 3 разряда по прилагаемому протоколу.

 

Укажите:

1. Классы условий труда по каждому показателю тяжести трудового процесса;

2. Общий класс условий труда на основе учета всех показателей тяжести трудового процесса;

3.Дайте заключение о условиях труда по тяжести трудового процесса слесаря-сборщика

П Р О Т О К О Л

Оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса.

 

ФИО Иванов И.И.

Профессия: Слесарь-сборщик 3 разряда.

Предприятие: ОАО «Мельхиор».

Краткое описание выполняемой работы:

Работа слесаря-сборщика включает в себя: разметку металла по чертежам, рубку, сверление отверстий, подгонку деталей по месту, перенос грузов массой от 2,75 до 25 кг на расстояние до 30 метров. При резке металла прикладывает усилие на рычаг 2-3 кг.,за смену совершается до 200 наклонов корпуса вперед, угол наклона 30-90о. При выполнении операций время нахождения в неудобной позе составляет 20%, в вынужденной позе 10% времени смены.

N Показатели Фак. значение Класс
1 2 3 4
1. Физическая динамическая нагрузка (кг.м): региональная – перемещение груза до 1 м   Общая нагрузка: перемещение груза     5000  
1.1 От 1 м до 5 м 14500  
1.2 Более 5 м 14500  
2. Масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза (кг)    
2.1 При чередовании с другой работой 25  
2.2 Постоянно в течение смены 11  
2.3 Суммарная масса за каждый час смены:    
2.3.1 С рабочей поверхности 700  
2.3.2 С пола 395  
3. Стереотипные рабочие движения (кол-во)    
3.1 Локальная нагрузка 40000  
3.2 Региональная нагрузка 14400  
4. Статистическая нагрузка (кг с · с)    
4.1 Одной рукой 16800  
4.2 Двумя руками 28600  
4.3 С участием корпуса и ног 28600  
5. Рабочая поза   Нахождение до 70% времени сены в позе стоя: периоди-ческое до 20% времени смены нахождения в неудобной или фиксированной позе: пребыва-ние в вынуж-денной позе до 10% времени смены  
6. Наклоны корпуса (количество за смену) 200  
7. Перемещение в пространстве. (км)    
7.1 По горизонтали 5,5 – 6,0  
7.2 По вертикали 0,1  

  

Окончательная оценка тяжести труда:

 

Заключение:

ЗАДАНИЕ № 16

Требуетсяопределить класс условий труда водителя БелАЗа по показателям напряженности трудового процесса (протокол прилагается).

 

Укажите:

1. Классы условий труда по каждому показателю напряженности трудового процесса;

2. Общий класс условий труда на основе учета всех показателей напряженности трудового процесса;

3. Дайте заключение оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса водителя БелАЗа.

П Р О Т О К О Л

Оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса

ФИО              Иванов И.И.

Профессия    Водитель БелАЗа

Предприятие ЗАО «Черниговец»

Краткое описание выполняемой работы:

Напряженность трудового процесса водителя БелАЗа обусловлена сложным рельефом технологических дорог, требующего постоянного внимания, частое отсутствие определенного ритма поступающей информации, возникновения ситуаций требующих принятия нестандартных решений, не редко в условиях дефицита времени, необходимость постоянного поддержания достаточно высокого для безопасного движения уровня бодрствования, восприятия и переработка значительно производственно-важной информации при управлении машиной в условиях сложного горного рельефа внутри карьерных трасс, степень риска для собственной жизни и ответственность за безопасность других лиц. Режим работы 12-часовой.

Показатель напряженности трудового процесса

Фактический показатель

Класс условий труда

1

2

3

1. Интеллектуальные нагрузки

1.1 Содержание работы

Решение сложных задач с выбором по известным алго-ритмам (работа по серии инструкций)

 

1.2 Восприятие сигналов 

(информации) и их оценки

Восприятие сигналов спосле-дующей комплексной оцен-кой связанных параметров. Комплексная оценка всей производственной деятель-ности

 

1.3 Распределение функций

по степени сложности задания

Обработка, проверка и конт-роль за выполнением задания

 

1.4 Характер выполняемой

  работы

Работа в условиях дефицита времени и информации с повышенной ответствен-ностью за конечный резуль-тат

 

Сенсорные нагрузки

2.1.Длительность сосредоточенного наблюдения (% времени смены)

 

51,5

   

2.2.Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы       

 

100

 

2.3.Число производственных объектов одновременного наблюдения

6

 

2.4.Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) 

1-0,3мм до 1% времени, более5 мм 66% времени смены

 

 

   

2.5. Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены)

 

 

отсутствует

 

2.6.Наблюдение за экранами видеотерминалов (часов в смену):

- при буквенно-цифровом отображении информации:

- при графическом типе отображения информации:

отсутствует

 

2.7.Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов).

Разборчивость слов и сигналов от 100% до 90% Помехи отсутствуют

 

2.8. Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю)

1

 

Эмоциональные нагрузки

3.1. Степень ответственности за результат собственной деятельности, значимость ошибки.

Несет ответственность за функциональное качество конечной работы. Влечет за собой повреждение оборудования, остановку технологического процесса, и может возникнуть опасность для жизни. 

 

3.2.Степень риска для собственной жизни.

Вероятна

 

3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц.

Вероятна

 

3.4. Количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью, за смену.

1-2

 

4.Монотонность нагрузок

 

 

4.1.Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях.

7-9

 

4.2. Продолжительность (в сек) выполнения простых заданий или повторяющихся операций.

60

 

4.3. Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время – наблюдение за ходом производственного процесса.

70,6

 

4.4. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом технологического процесса в % от времени смены).

14,7

 

5. Режим работы

5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня

12ч

 

5.2. Сменность работы.

Двухсменная работа (работа в ночную смену)

 

5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность.

Перерывы, не регламентированные и недостаточной продолжительности.

 

Общая оценка напряженности труда.

 

 

           

 

Заключение:










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...