Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стартовый и итоговый контроль с ответами. 1-й класс




Узорова, Ольга Васильевна.

Все комплексные работы. Стартовый и итоговый контроль с ответами. 1-й класс / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. — Москва : Издательство АСТ, 2016. — 104[8] с.: ил. — (Все работы для начальной школы).

ISBN 978-5-17-093822-3 (ООО «Издательство АСТ»).

ISBN 978-5-271-47374-6 (ООО «Издательство Астрель»).

«Все комплексные работы. Стартовый и итоговый контроль с ответами. 1-й класс» — это базовые контрольные вопросы по всем предметам, изучаемым в первом классе (математике, русскому языку, окружающему миру, литературе и др.), для групповой, индивидуальной и работы в парах. Задания составлены в соответствии с ФГОС начального общего образования.

Книга О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой поможет оценить стартовые и итоговые достижения первоклассниковипроверить,вкакойстепенидетиовладелиразличнымиспособамидеятельности, необходимыми не только на уроках, но и в реальных жизненных ситуациях.


Для начального образования.

 

 

Серия «Все работы для начальной школы» Учебное издание

Для начального образования


О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Все комплексные работы.


УДК 373:51 ББК 21.1я71




Стартовый и итоговый контроль с ответами. 1-й класс


Ведущий редактор М.А. Танько Ответственный редактор Н. Арянова Технический редактор Т. Лаврова Художественное оформление Т. Любиченко Компьютерная верстка М. Азаров

Подписано в печать 15.01.2016.

Формат 60х84 1/8. Усл. печ. л. 13,02 . Печать офсетная. Тираж         . Заказ .


Оригинал-макет подготовлен редакцией «Сова» ООО «Издательство АСТ»

129085, г. Москва, Звездный бульвар,

д. 21, стр. 3, комн. 5

ООО «Издательство Астрель»

127299, г. Москва, улица Клары Цеткин, дом 18, корп. 2, комн. 19

Наши электронные адреса: WWW.AST.RU Email: astpub@aha.ru


 

Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953005 — литература учебная

Сертификат соответствия № РОСС RU.МН08.Р28578 от 24.12.2015 г.

 

 

 


 

ISBN 978-5-17-093822-3 (ООО «Издательство АСТ»).

ISBN 978-5-271-47374-6 (ООО «Издательство Астрель»).


 

© О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова, 2014

© О.Р. Серебрякова, иллюстрации, 2011

© ООО «Издательство АСТ», 2016



Вариант 1

Страшный зверь

(басня)

Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.

— Ну, матушка, я двух зверей видела. Один — страш- ный, а другой — добрый.

Мать сказала:

— Скажи, какие это звери? Мышка сказала:

— Один, страшный, ходит по двору вот этак. Ноги у него чёрные, хохол красный, глаза навыкате, нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать  так громко, что я от страха не знала, куда уйти.

— Это петух, — сказала старая мышь. — Он зла никому не делает, его не бойся. Ну а другой зверь?

— Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие. Сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть двигает, на меня глядит.

Старая мышь сказала:

— Дурочка ты дурочка! Ведь это сам кот.

По Л.Н. Толстому

Часть 1

1. Выпишите из текста предложение, состоящее из 3 слов. Подчеркните гласные буквы.

 

 

2. У кого столько же ног, сколько и у кошки? Выберите

верный ответ и обведите его в кружок.
А) У петуха. Б) У человека.   В) У мыши. Г) У ужа.
    4  

3. Рассмотрите картинки. Обведите домашних птиц.

 

 

4. Посчитайте, сколько ног у кошки и мыши вместе. Запи- шите:                                                                                             .

Запишите пример, который помог вам ответить на этот вопрос.

 

                                                 
                                                 
                                                 

 

5. Закончите предложения.

Кот и собака —                                                       животные. Мышь и крот —                                                       животные.

 

6. Какой зверь и в самом деле страшен для мыши? Запи- шите:                                                                                                           

Поясните, почему вы так решили.

 

 

7. Выпишите из басни слова с мягким знаком. Зелёным цветом подчеркните буквы, обозначающие согласные мягкие звуки.

 

 

8. Придумайте и запишите клички героям этой басни: маленькая мышка —                                                                старая мышь —                                                                            петух —                                                                                                                                                                            кот —                                                                                             

 

 

5


Часть 2

9. Прочитайте задачи. Решите ту, которая больше понрави- лась.

1) У летучей мыши спячка длится 6 месяцев. 2 месяца она уже проспала. Через сколько месяцев проснётся ле- тучая мышь?

2) Сумчатая мышь несла детёнышей на спине. При опас- ности мышь их сбросила, а потом вернулась за ними. Мышь подобрала 5 детей, а потом ещё 6. Сколько мы-  шат у неё было?

3) Длина туловища мышки-полёвки 12 сантиметров, а дли- на её хвоста на 6 сантиметров короче. Какова длина по- лёвки?

 

                                                 
                                                 
                                                 

Что нового вы узнали о мышах?

 

 

10. Придумайте своё название басне Л. Н. Толстого. Запи- шите.                                                                                              

 

 

11. Выберите пословицу, которой можно закончить басню Л. Н. Толстого. Подчеркните её.

Загордился кот и с печи нейдёт. Глупость — не порок, а несчастье. Друзья познаются в беде.

 

12. Подчеркните в тексте описание кота. Выпишите слово или слова, состоящие из одного слога.

 

 

6


13. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей тела кота.

 

Чем звери отличаются рите верный ответ. от всех других животных? Выбе-
А) Хвостом. Б) Шерстью.   В) Ногами. Г) Туловищем.

 

14. Одного своего врага мышка узнала. Это кошка. А какие ещё враги могут быть у мыши? Обведите в кружок этих животных.

 

7


15. Проведите мышку в домик: 1 клеточка вправо, 2 клеточ-  ки вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 4 клеточ-  ки влево, 1 клеточка вверх, 5 клеточек вправо, 2 клеточ-  ки вниз, 1 клеточка вправо.

 

16. Найдите диких родственников кошки. Отметьте значком .

 

 

8


Вариант 2

Цапля, рыбы и рак

(басня)

Жила цапля у пруда и состарилась. Не стало уж в ней силы ловить рыбу. Стала она придумывать, как бы ей хи- тростью прожить.

Она и говорит рыбам:

— А вы, рыбы, не знаете, что на вас беда собирается: слышала я от людей — хотят они пруд спустить и вас всех повыловить. Знаю я, тут за горой хорош прудок есть. Я бы помогла, да стара стала: тяжело летать.

Рыбы стали просить цаплю, чтоб помогла. Цапля и говорит:

— Пожалуй, постараюсь для вас, перенесу вас, только вдруг не могу, а поодиночке.

Вот рыбы и рады; все просят:

— Меня отнеси, меня отнеси!

И принялась цапля носить их: возьмёт, вынесет в поле, да и съест. И переела она так много рыб.

Жил в пруду старый рак. Как стала цапля выносить рыбу, он смекнул дело и говорит:

— Ну теперь, цапля, и меня снеси на новоселье.

Цапля взяла рака и понесла. Как вылетела она на поле, хотела сбросить рака. Но рак увидал рыбьи косточки на поле, стиснул клещами цаплю за шею и укусил её, а сам приполз назад к пруду и рассказал всё рыбам.

По Л.Н. Толстому

9


Часть 1

1. Выпишите из текста предложение с восклицательным знаком. В выписанном предложении разделите слова на слоги.

 

 

2. Что делала цапля с рыбами? Выберите верный ответ и обведите его в кружок.

А) Ела.                                   В) Переносила на новоселье. Б) Переносила в пруд.      Г) Отпускала в поле.

 

3. Дополните таблицу примерами из текста или своими примерами. Подпишите название первого столбика.

 

  Рыбы Звери
Цапля    

4. Сколько рыб должно быть изображено на             последней картинке? Нарисуйте.

 

       

Сколько рыб изображено на каждой картинке? Запишите.

 

                                                 
                                                 

5. Выпишите из последнего предложения басни слова, в которых звуков больше, чем букв.

 

 

Подчеркните буквы, которые обозначают в выписанных словах 2 звука.

 

 

10


6. Какие картинки соответствуют содержанию басни? Обве- дите их.

 

 

7. Решите задачу.

Цапля собиралась перенести за неделю в другой пруд

19 рыб. Сегодня она забрала 4 рыбы. Сколько рыб за- берёт цапля в остальные дни?

 

                                                 
                                                 
                                                 

 

8. Соедините загадку с картинкой-отгадкой.

 

 

1) На одной ноге стоит,

в воду пристально глядит.

 

 

2) Под мостиком виляет хвостиком.

 

 

3) В тихой заводи живёт, ходит задом наперёд.

 

 

В каждой загадке подчеркните слово или слова, которые помогли вам отгадать загадки.

 

 

11


Часть 2

9. Из первых двух предложений басни выпишите 2 слова с орфограммой ЖИ–ШИ.

 

 

10. Чем отличаются рыбы от других животных? Выберите верный ответ и обведите в кружок нужную букву.

А) Наличием головы.   В) Наличием чешуи. Б) Наличием хвоста.    Г) Наличием брюшка.

 

11. Прочитайте. Решите задачу, которая больше понравилась.

1) Фламинго весит 4 килограмма, а цапля на 2 килограм- ма меньше. Сколько вместе весят фламинго и цапля?

2) У цапли, аиста и журавля в гнёздах 12 птенцов. У аиста

5 птенцов, у журавля — 4. Сколько птенцов в гнезде у цапли?

 

                                                 
                                                 
                                                 

 

12. Объясните значение выделенного в предложении слова.

Как стала цапля выносить рыбу, он смекнул дело.

 

13. Кто чем питается? Соедините стрелками.

 

 

12


14. Что могло произойти с рыбами, если бы рак не наказал цаплю? Запишите своё мнение.

 

 

15. Отметьте значком    врагов мелких рыбёшек и рачков.

 

 

16. Объясните, что означает выражение «Показать, где раки зимуют».

 

13


Вариант 3

Птицы

В одной хорошенькой деревеньке было столько садов, что вся она казалась одним большим садом. Деревья цвели и благоухали весной. В густой зелени ветвей порхало мно- жество птичек. Они оглашали окрестность звонкими песнями и весёлым щебетом. Осенью появлялось между листьями множество розовых яблок, жёлтых груш и сине-пурпуровых слив.

Но вот несколько злых мальчиков, собравшись тол- пою, разорили птичьи гнёзда. Бедные птицы покинули сады и больше уже в них не возвращались. Прошла осень    и зима, пришла новая весна. Но в садах было тихо и пе- чально. Вредные гусеницы, которых прежде птицы истребля- ли тысячами, разводились теперь беспрепятственно. Гусе- ницы пожирали на деревьях не только цветы, но и листья. Деревья без листьев посреди лета смотрели печально, буд- то зимой.

Пришла осень. Но в садах не было ни розовых яблок, ни жёлтых груш, ни пурпуровых слив. На ветках не пере- пархивали весёлые птички. Деревня не оглашалась их звон- кими песнями.

По К.Д. Ушинскому

Часть 1

1. Выпишите из текста любое предложение. Поставьте в сло- вах ударение, подчеркните двухсложные слова.

 

2. Выберите верный ответ на вопрос:

Почему осенью в садах на деревьях не было плодов?

А) Их уничтожили гусеницы.     В) Их уничтожил мороз. Б) Их уничтожили птицы.           Г) Их уничтожила жара.

 

14


3. Рассмотрите рисунки. Обведите рисунок, который не со- ответствует содержанию рассказа.

 

4. Выберите выражение, которое нужно использовать для решения задачи.

Гусеница бабочки-капустницы съедает за 1 день 10 грам- мов капусты. Сколько граммов капусты съест гусеница за 3 дня?

А) 10 + 10.                       В) 10 + 1.

Б) 10 + 10 + 10.             Г) 10 + 3.

Запишите ответ к задаче.

 

                                                 
                                                 
                                                 

5. Из последнего предложения выпишите слово, которое обозначает действие. Сделайте звуко-буквенный разбор этого слова.

 

6. О каких временах года рассказывается в тексте?

 

Запишите несколько признаков одного из времён года.

 

 

__________________________________________________________

 

15


7. В рассказе говорится о деревьях в садах. Рассмотрите нарисованное дерево. Запишите его название и подпи- шите его основные части.

 

8. Выпишите из текста по 1 слову:

с Ь — показателем мягкости                                                     

 

 

с разделительным Ь                                                                   

 

 

Подчеркните буквы, обозначающие согласные твёрдые звуки.

 

Часть 2

9. Как вы считаете, почему в садах развелось много гусе- ниц? Запишите.                                                                                     

 

 

10. Заполните таблицу 1–2 примерами.

Растения

Деревья Кустарники Травы

16


11. Прочитайте и решите любую задачу.

1) Синица съедает в день столько корма, сколько весит сама. Масса синицы 20 граммов. Сколько граммов кор- ма съест синица за 2 дня? За 3 дня?

2) У одной пары синиц 14 птенцов, а у другой — на

4 меньше. Сколько всего птенцов у 2 пар синиц?

3) Синица-ремез вьёт очень тёплое гнездо. В давние времена старые гнёзда этих синиц иногда использова- лись в качестве обуви для детей: на одну пару обуви —

2 гнезда. Скольких детей могут обуть 16 таких гнёзд?

 

                                                 
                                                 
                                                 
                                                 

12. Рассмотрите рисунки. Обведите красным карандашом картинки, на которых дети поступают неправильно по отношению к природе.

 

13. Отметьте значком помощников птиц в борьбе с са- довыми вредителями.

 

 

17


14. Гусеницы и прочие вредители чаще всего нападают на лиственные деревья. Обведите лиственные деревья и подпишите их.

 

 

15. Соедините линией птичку и её песенку.

Кукушка                  Синь-синь

Воробей                Гру-гру

Пищуха                  Ку-ку

Синица                  Чик-чирик

Голубь                           Пик-пик

 

16. Напишите, что жители деревни могут сделать, чтобы вернуть назад птиц. Воспользуйтесь опорными словами: домики, скворечники, тишина, кормушки, поилки, охрана.

 

 

__________________________________________________________

 

 

18


Вариант 4

Лошадь и олень

(якутская народная сказка)

Однажды лошадь паслась на большой зелёной поляне. Хорошая попалась поляна: было на ней лошади и приволь- но, и сытно.

Но как-то заявился туда красавец олень. Видит, поляна просторная, травы на ней много — и лошади, и ему хватит. И решил олень остаться там насовсем.

Лошади это не понравилось. Она хотела пастись на облюбованной поляне одна. Но как прогнать оленя, она не знала. Тогда лошадь обратилась за советом и помощью  к человеку.

— Я не могу догнать оленя, как же мне выгнать его с поляны? — ответил человек. — Вот если бы я надел на тебя уздечку да сел верхом — тогда бы я прогнал оленя.

Лошадь согласилась. Человек надел на неё узду, сел верхом и поехал.

Прогнать оленя с той поляны удалось. Но сама лошадь с тех пор распрощалась с вольной жизнью и стала служить челове- ку. Как он тогда сел на неё и поехал, так едет и по сей день.

 

 

Часть 1

1. Выпишите из сказки предложение, в котором 2 слова. Подчеркните букву, которая обозначает всегда твёрдый согласный звук.

 

 

2. Какого героя нет в сказке? Выберите верный ответ. А) Оленя. Б) Лошади. В) Человека. Г) Собаки.

 

 

19


 

3. Укажите последовательность действий,          происходящих в сказке, расставив цифры.

          Лошадь пасётся на поляне.

          Человек помогает лошади.

          На поляне появляется олень.

          Лошадь обращается за помощью к человеку.

 

4. Рассмотрите рисунки. Соедините линиями картинки с подходящим определением.

 


Дикие животные


Домашние животные


 

5. Запишите цифрами.

Средняя продолжительность жизни лошади двадцать лет. Олениха живёт в среднем около пятнадцати лет.

Средняя продолжительность жизни человека — семьде- сят лет.

 

                                                 
                                                 

Дополните условие задачи данными задания, решите её.


Лошадь живёт         


лет, а олень —           


лет. Кто из


животных живёт дольше и на сколько лет?

 

                                                 
                                                 
                                                 

 

 

20


 

6. Выпишите из текста слова с орфограммой ЖИ–ШИ. За- пишите, сколько звуков и букв в этих словах.

 


                                               —        

                                               —        


букв,         букв,  


звуков. звуков.


7. Выберите и подчеркните слова, которые верно характе- ризуют лошадь из сказки.

Умная, глупая, добрая, жадная, доверчивая, щедрая.

 

8. Запишите числа, встречающиеся в предложении.

Лошадь за час может пробежать 15 или 20 километров,  а благородный олень за час может пробежать 30 кило- метров.

 

                                                 
                                                 
                                                 

 

Подчеркните число, в котором два десятка.

 

Часть 2

9. Как вы понимаете слова, выделенные в предложении?

Как он тогда сел на неё и поехал, так едет и по сей день.

Запишите.                                                                               .

 

10. Выпишите из текста по 1 слову, которое обозначает: предмет                                                                                          признак предмета                                                                          действие предмета                                                                       

Разделите слова на слоги, поставьте в них ударение.

 

 

21


11. Соедините в нужном порядке картинки со словами. Что помогает животным защищаться от врагов?

 

 

Когти                Иголки         Копыта           Рога

 

12. Прочитайте и решите любую задачу.

1) Поляна, на которой паслась лошадь, имеет форму прямоугольника длиной 50 метров и шириной 30 ме- тров. Найдите периметр поляны.

2) На поляне пасся табун из 30 лошадей. Из них 6 же- ребят, остальные взрослые лошади. Сколько взрослых лошадей в табуне?

 

                                                 
                                                 
                                                 
                                                 

 

13. Найдите лишние слова, подчеркните их.

1) Гулять, бегать, сидеть, ехать, скакать, мчаться.

2) Радость, веселье, смех, потеха, печаль, удовольствие, утеха.

3) Зелёный, салатовый, травяной, лимонный, изумрудный.

4) Странный, стандартный, нелепый, необычный, чудной, диковинный.

5) Трудолюбивый, работящий, труженик, занятой, лежебока.

 

14. Обведите названия животных с рогами.

Бык               Слон         Бегемот         Кабан Верблюд     Коза          Жираф           Лось

 

 

22


15. Соедините картинку с названием сказки. Обведите на- звания тех сказок, в которых хитрые персонажи обманы- вают хороших, чтобы получить выгоду.

 

«Красная Шапочка»

 

«Кот в сапогах»

 

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

 

«Конёк-Горбунок»

 

«Золушка»

 

«Царевна-лягушка»

 

16. Кого укладывала спать лошадка в сказке про глупого се- рого зверька? Обведите правильный вариант.

А) Ежонка. Б) Ужонка. В) Мышонка. Г) Котёнка.

Напишите название сказки.

 

 

23


Вариант 5

Мужик и водяной

Как-то раз мужик уронил топор в реку. С горя сел на берег и стал плакать.

Водяной услыхал, пожалел мужика, вынес ему из реки золотой топор и спрашивает:

— Твой это топор?

— Нет, не мой, — отвечает мужик.

Водяной вынес другой топор, серебряный. Мужик опять отказывается. Тогда водяной вынес настоящий топор.

— Вот это мой топор, — говорит мужик.

Водяной подарил мужику все три топора за его правду.

Дома мужик показал товарищам топоры и рассказал, что с ним было.

Вот другой мужик задумал то же сделать: пошёл к реке, нарочнобросил свой топор в воду, сел на берег и запла- кал. Водяной вынес золотой топор и спросил:

— Твой это топор?

Мужик обрадовался и закричал:

— Мой, мой!

Водяной не дал ему золотого топора и его собственного назад не отдал — за его неправду.

По Л. Н. Толстому

Часть 1

1. Выпишите из текста вопросительное предложение.

 

Подчеркните согласные буквы.

 

2. За что водяной подарил мужику 3 топора? Выберите верный ответ.

А) За честность.              В) За смекалку.

Б) За находчивость.        Г) За трудолюбие.

 

24


3. Рассмотрите рисунки. Обведите карандашом те, которые не связаны с содержанием сказки.

 

4. Дополните условие задачи данными из текста и решите задачу.

Водяной подарил мужику ____ топора. Один топор был простой, а остальные сделаны из драгоценных металлов. Сколько топоров сделаны из драгоценных металлов?

 

                                                 
                                                 
                                                 
                                                 

 

5. Какой орган чувств человека помог мужику узнать свой топор?

А) Нос.                  В) Уши.

Б) Язык.                Г) Глаза.

 

6. Рассмотрите рисунок. Напишите цифрами, сколько топо- ров на каждом рисунке. Сколько топоров должно быть на первом рисунке? Напишите:                                                  .

 

       

7. Выпишите из сказки слова, которые начинаются с глас- ной буквы. Подчеркните слова, которые нельзя перенести.

 

 

25


8. Дополните таблицу 2–3 примерами.

 

  Сделано руками человека   Топор,                                                           
  Неживая природа   Река,                                                             

 

Часть 2

9. Почему второму мужику водяной не отдал топор? Напи- шите своё мнение.

 

10. Подчеркните слова, которыми можно заменить слово, выделенное в предложении.

Вот другой мужик задумал то же сделать: пошёл к реч- ке, нарочно бросил свой топор в воду, сел на берегу и заплакал.

Специально, зря, быстро, умышленно, назло.

 

11. Людям каких профессий необходим для работы топор? Подчеркните названия этих профессий.

 

Учитель. Врач. Продавец.
Столяр. Лесоруб. Водитель.

 

26


12. Придумайте и запишите вопрос к сказке «Мужик и во- дяной».

 

13. Выпишите из сказки по одному слову с орфограммами ЖИ–ШИ и ЧА–ЩА.

 

14. Внимательно рассмотрите рисунки.

 

 

Подумайте и напишите, что их объединяет?

 

А в чём состоят различия?

 

27


15. Проведите стрелочки к воде в определённом состоянии.

 

Река
Туча
Море
Иней на окне
Жидкая вода Твёрдая вода

Пар из чайника
Снежные сугробы
Газообразная вода

16. Отметьте свойства чистой пресной воды. Подчеркните правильные варианты ответов.

Принимает форму любого сосуда. Пахнет.

Безвкусная. Солёная.

Не имеет запаха. Бесцветная.

Мутная.

 

28


Вариант 6

Курочка, мышка и тетерев

(русская народная сказка)

В далёкие времена жили-были курочка, мышка и тетерев. Однажды нашла курочка ячменное зерно и от радости даже раскудахталась:

— Нашла зерно, зерно нашла!.. Надо его смолоть! А кто понесёт на мельницу?

— Не я, — сказала  мышка.

— Не я, — сказал  тетерев.

Нечего делать, взяла курочка зерно и понесла. Пришла на мельницу, смолола зерно.

— Кто домой муку снесёт? — спросила.

— Не я, — сказала мышка.

— И не я, — сказал тетерев.

Нечего делать, взяла курочка муку и принесла домой.

— Кто хлеб замесит? — спросила курочка.

— Не я, — сказала мышка.

— И не я, — сказал тетерев.

Замесила курочка тесто, и печку затопила, и хлеб сама посадила в печь. Вышел каравай на славу: пышный да ру- мяный. Курочка на стол его поставила и спрашивает:

— А кто есть его будет?

— Я, — крикнула мышка.

— И я, — крикнул тетерев. И оба уселись за стол.

 

 

Часть 1

1. Выпишите из текста предложения с восклицательным знаком.

 

Подчеркните буквы, обозначающие согласные твёрдые звуки.

 

29


2. Выберите верный ответ и обведите его. Что такое каравай?

А) Хлеб  круглой  формы.        В) Буханка хлеба. Б)  Калач.                                      Г) Батон.

3. Какие животные из сказки появляются на свет из яйца? Обведите нужные картинки.

 

 

4. Заполните таблицу.

Вес курицы-несушки

1 курица 2 курицы 3 курицы 4 курицы
2 кг                       6 кг

30


5. Пользуясь данными таблицы, поставьте нужные числа в условие задачи, решите задачу и напишите ответ.

1 курица весит         кг, а 4 курицы весят           кг. На сколько килограммов 4 курицы тяжелее, чем одна курица?

 

                                                 
                                                 
                                                 
                                                 

6. Из первого абзаца выпишите слова с орфограммами: ЖИ–ШИ                                                                                                  ЧК–ЧН                                                                                             Ь — показатель мягкости                                                           

 

7. Подчеркните слова, которыми можно дать характеристику тетереву и мыши.

Хозяйственные, ленивые, трудолюбивые, хитрые, умные, заботливые, беззаботные.

 

8. Рассмотрите рисунки. Обведите продукты, которые мы получаем от курицы.

 

31


Часть 2

9. Выберите поговорку, которой можно закончить сказку. А) Терпенье и труд всё перетрут.

Б) Один пашет, а семеро руками машут. В) Ленивому всегда праздник.

Г) Леность наводит бедность.

 

10. Каких птиц называют домашними, а каких — дикими? Покажите это стрелками. Дополните схему своими при- мерами.

 

Дикие птицы Домашние птицы

 

11. Подчеркните названия сказок, одной из героинь которых является мышка.

«Гуси-лебеди».                         «Царевна-лягушка».

«Теремок».                                «Колобок».

«По щучьему веленью».       «Репка».

 

12. Выпишите из текста 2–3 слова, у которых произношение расходится с написанием. Докажите, что вы правы.

 

13. Прочитайте и решите задачу.

Малайский петух весит 6 кг, что на 2 кг больше, чем курица. Сколько весит малайская курица?

 

32


                                                 
                                                 
                                                 
                                                 

 

14. Прочитайте ещё раз предложение:

Нечего делать, взяла курочка зерно и понесла.

Выпишите из него слова с орфограммами:

Ь — показатель мягкости                                                            ЧК–ЧН                                                                                            

 

15. Дворник подметает улицу, доктор лечит, пожарный тушит огонь. А курочка в этой сказке выполняла действия, ха- рактерные для работников разных профессий. Подчерк- ните нужные варианты.

Поисковик.            Грузчик.         Дрессировщик. Перевозчик.          Учитель.        Мукомол.

Строитель.           Пекарь.          Официант.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 3833.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...