Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Область использования расчетных методов определения себестоимости перевозок




 

Порядок определения себестоимости конкретных перевозок методом расчета по отдельным статьям Классификатора расходов изложен в п.9.1. Рассмотрим пример расчета эксплуатационных расходов, приходящихся на заданный объем конкретных перевозок, указанным методом.

Пример. На основе среднесетевых данных, приведенных в приложении 1, рассчитать расходы по следующим статьям затрат, приходящихся на заданный объем конкретных перевозок:

УВР «Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта», хозяйство перевозок ст.2030 «Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях»; хозяйство пути ст.2102 «Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта».

Условия конкретных перевозок: объем работы по сети - 1170млрд. ткм; динамическая нагрузка груженого вагона – 59,2 т; масса тары вагона – 24,2 т; порожний пробег вагонов к груженому –63,2%; масса поезда брутто – 3920 т; масса электровоза - 190 т; вспомогательный пробег электровозов к пробегу во главе поездов – 27,69%, в т.ч. вспомогательный линейный – 25,09%, из которых пробег в одиночном следовании – 6,99%. (см. приложение 1).

Выбор измерителей для расчета расходов. Расходы по приему и отправлению поездов на станциях зависят в основном от величины пробега локомотивов во главе поездов и в одиночном следовании; по одиночной смене материалов верхнего строения пути, пополнению и замене балласта – от тонно-километров брутто вагонов и локомотивов. Для расчета расходов отдельных статей необходимо определить величину среднесетевых расходов, приходящихся на единицу соответствующего измерителя.

Расчет величин измерителей на заданный объем работы – 1170 млрд. ткм. Электровозо-километры во главе поездов рассчитывают двумя способами:

- при ограничении длины состава поезда силой тяги локомотива – делением тонно-километров брутто вагонов на установленную массу поезда брутто;

- при ограничении состава поезда длиной приемо-отправочных путей станции – делением вагоно-километров на количество вагонов в составе поезда.

Определим пробег электровозов во главе поездов первым способом. Вначале рассчитываются тонно-километры брутто вагонов как сумма тонно-километров нетто и тонно-километров тары вагонов, равных произведению массы тары вагона на вагоно-километры общего пробега.

Вагоно-километры рассчитывают делением тонно-километров нетто на нагрузку груженого вагона и умножением результата на процент порожнего пробега вагонов от груженого. На 1170 млрд. ткм приходится

1170*109*1,632 / 59,2 =36095,3 млн. вагоно-км.

Тонно-километры брутто вагонов для рассматриваемых условий перевозок составят

1170*109+24,2*36095,3*106=2043,5 млрд. ткм.

При массе поезда 3920 т локомотиво-километры во главе поездов равны

2043,5*109:3920=521,3 млн. локомотиво-км.

Пробег электровозов в одиночном следовании для заданных условий составляет 6,99% от пробега их во главе поездов, или

521,3*106*0,0699=36,4 млн. локомотиво-км.

Следовательно, пробег электровозов во главе поездов и одиночном следовании составит

(521,3+36,4)*106=557,7 млн. локомотиво-км.

Электровозо-километры общего пробега получают увеличением пробега во главе поездов на процент вспомогательного общего пробега, равного 25,69%:

557,7*106*125,69=700,93 млн. локомотиво-км.

Электровозо-километры линейного пробега определяются увеличением пробега во главе поездов (поездо-километров) на процент вспомогательного линейного пробега (25,09%)

557,7*106*1,2509=697,63 млн. локомотиво-км.

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов рассчитываются суммированием тонно-километров брутто вагонов (2043,5 млрд. ткм) и тонно-километров брутто локомотивов, которые находятся умножением массы локомотива (190 т) на его линейный пробег:

2043,5*109+190*697,63*106=2076,05 млрд. т-км.

Расчет величин среднесетевых расходов отдельных статей, приходящихся на единицу выбранных измерителей.

Специфические (прямые производственные) расходы по статье 2030 «Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях» по данным условной сети за год составили6390млн.руб. Измерителем для расчета этих расходов приняты локомотиво-километры во главе поездов и в одиночном следовании, величина которых равна на сети 756,6+56,3=812,9 млн. локомотиво-км.

Специфические (прямые производственные) расходы на 1 локомотиво-км во главе поездов и в одиночном следовании в среднем по сети  руб.

Специфические (прямые производственные) расходы по статье 2102 «Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта» в среднем по сети за год составили7137,31 млн. руб. приведены в таблице 9.2. по видам деятельности.

Измеритель, с которым связаны эти расходы (тонно-километры брутто вагонов и локомотивов во всех видах тяги и движения), равен по сети 3909044 млн. ткм брутто.

Специфические (прямые производственные) расходы по статье 2102 «Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта», приходящиеся на 1 ткм брутто, в среднем по сети составили

 руб.

Таблица 8.2

Расчет специфических (прямых производственных) расходов по статье 2102 «Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта» (условная сеть)

Вид деятельности Величина специфических (прямых производственных расходов), млн. руб.

УВР ««Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...