Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации к разработке и оформлению образовательной программы ДОУ.
Образовательная программа содержит различную информацию об особенностях деятельности дошкольного учреждения в целом по возрастным группам. От того, насколько грамотно и системно эта информация представлена в программе зависит и качество образовательной деятельности учреждения. Ниже предлагаются рекомендации к оформлению отдельных разделов образовательной программы ДОУ. 1. Титульный лист. Коль скоро, образовательная программа ДОУ есть нормативный документ к организации деятельности, как и любой другой документ она предполагает наличиетитульного листа. Титульный лист любой их трех вариантов образовательных программ оформляется одинаково. На титульном листе образовательной программы целесообразно представить следующую информацию: - в правом верхнем углу листа обозначается информация о том, когда и кем утверждена программ ( например, советом педагогов от …числа ) - в центральной части титульного листа, как правило, дается полное наименование учреждения (например, « образовательная программа МДОУ - «Детский сад комбинированного вида №.. г.) - ниже наименования указываются авторы, разработчики программы, коими могут быть специалисты дошкольного учреждения ( воспитатели группы, а также заведующий, старший воспитатель, психолог, логопед, воспитатель) или творческий коллектив, включающий также специалистов других учреждений образования ( научного руководителя, специалиста отдела образования ), - в нижней части титульного листа указываются наименование населенного пункта, в котором находится ДОУ и год разработки образовательной программы. Титульный лист может содержать и другую информацию ( например, о согласовании программы с органами управления образованием в территории), в этом случает реквизит ставится в его левой верхней части. 2. Общие положения Раздел «Общие положения» включает пояснительную записку и проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ, а также содержит общие сведения о ДОУ статусе, направленности деятельности, характеристику основных результатов деятельности педагогов за предыдущий период времени (как правило, это 3-5 лет). 2.1 Пояснительная записка Пояснительная записка содержит краткую информацию об особенностях и основных направлениях деятельности ДОУ, а также информацию о порядке комплектования ОУ, наполняемости групп разного профиля, так называемая «адресность»образовательной программы. В пояснительной записке указываются также основные концептуальные подходы, использованные при разработке программы, описание ее целей и ценностей и предполагаемые сроки ее реализации. В концепции программы важно представить обоснование актуальности для учреждения разработки того или иного варианта программы. На чем основывается выбор конкретного варианта образовательной программы в учреждении? Как правило, при обосновании выбора варианта образовательной программы отмечаются следующие актуальные позиции: - образовательная программа учитывает потребности детского контингента, что особенно актуально для учреждений с приоритетами в деятельности (например, ДОУ посещают дети с проблемами в развитии, требующие специализированной коррекции, в связи с этим, программа предусматривает систему коррекционно-развивающей работы с детьми), - содержание образования может быть ориентировано на заказ родителей, что важно учитывать ДОУ- Центрам развития ( в этой связи, в программу включено соответствующие содержание дополнительного образования, либо организованы вариативные услуги семьям микрорайона), - при разработке программы учитываются также культурно-образовательные особенности территории, что важно для ДОУ любого вида(в этом случае, содержание включает региональный компонент образования, например, региональные программы и технологии по музейно-педагогической работе, краеведению), Концепция включает также характеристику целей и ценностей программы. Ценности, как правило, соответствуют общим идеологическим ориентирам образования (разностороннее развитие ребенка, воспитание нравственного сознания и поведения, здоровый образ жизни, формирование общей культуры личности и т.д.). Цели, реализуемые образовательной программой, представляют собой конкретизацию целей общего образования и могут быть различны, однако независимо от ее конкретного варианта направлены на реализацию условий для обучения, воспитания, развития, оздоровления воспитанников. Цели и задачи ОУ определяются также в соответствии с его Уставом и реализуемыми программами, технологиями. Ценности и цели образовательной программы могут быть представлены как основные концептуальные идеи, например: Гуманизация педагогической работы с детьми 1. Гуманизация отношений «взрослый-ребенок»: · Взрослый придерживается в общении с детьми положения «не рядом, не над, а вместе». · Ребенок - равноправный партнер в условиях сотрудничества 2. Игра – способ организации детской жизни 3. Создание вариативных условий для познавательно-речевого, социально-личностного развития, для проявления и развития творческих, художественных способностей детей Целесообразная организация жизни ребенка, условий развития 1. Продолжение работы по созданию развивающей среды на основе принципов · Дистанции при взаимодействии · Активности, самостоятельности, творчества · Стабильности-динамичности · Комплексирования и гибкого зонирования · Эмоциогенности среды, индивидуального комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка · Сочетание привычных и неординарных элементов и эстетической организации среды · Открытости-закрытости · Учет половых и возрастных различий детей 2. Создание условий для воспитания детей с разным темпом развития 3. Основной способ организации детей - игра, 4. Помощь каждому ребенку в приобретении знаний, умений и навыков, помогающих легко адаптироваться к школе 5. Совершенствование методик обучения и развития детей с речевой патологией 6. Вариативность форм и методов работы с детьми по коррекции речи и развитию психических процессов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |